Общепедагогические технологии
-
Обобщение опыта работы по авторской комплексной образовательно-воспитательной программе "Глобус" в условиях трехязычия 2013
Мероприятия, предусмотренные программой, органично вписываются в общешкольный план внеклассной воспитательной работы и способствуют выполнению задач, намеченных в воспитательном плане гимназии. Программа «ГЛОБУС» способствует формированию нравственных жизненных установок личности, сохранению и развитию татарского и русского языков, адаптации ученика в едином социокультурном пространстве.
-
Ученическая конференция как перспективное средство развития познавательной активности младших школьников 2013
Опыт исследовательской деятельности зарождается в начальной школе. Итогом исследовательской работы учащихся является проведение ученической конференции «Творчество, открытие, поиск» (ТОП). Участие учеников в конференции - шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний. Накопленный опыт дает основание для обобщения и анализа проделанной работы.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Информационно-методическая работа по подготовке учащихся к ГИА 2013
В статье рассматриваются основные направления деятельности школы в целом и каждого учителя в отдельности по подготовке учащихся к итоговой аттестации, в условиях построения общероссийской системы качества образования.
-
Междисциплинарные курсы как средство реализации метапредметного подхода 2013
В статье представлена специфика междисциплинарных курсов как элемента нового ФГОС. Приведена авторская программ междисицплинарного курса «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». Представлены критерии оценки учебно-исследовательских проектов.
-
Статья на тему "Интерактивное обучение (формы и методы)" 2013
Современное образование предъявляет новые требования к формам и методам обучения. Одним из современных и востребованных методов является – интерактивное обучение. Статья будет интересной и востребованной у педагогов, стремящихся к самообразованию.
-
Интегрированный урок английского языка и изобразительного искусства в 5-м классе "Времена года" 2013
Интегрированный урок дает возможность преподавателям разных дисциплин помочь обучающимся рассмотреть различные объекты с позиции разных предметов, расширить кругозор, повысить интерес к изучаемым предметам.
-
Формирование универсальных учебных действий при организации проектной деятельности младших школьников 2013
Метод проектов позволяет организовать учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в активный процесс познания. Практика показывает, что организация проектной деятельности способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников.
-
Использование ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики 2013
В статье рассмотрены основные аспекты использования ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики. Приведен пример конспекта урока с возможностями применения информационных технологий на разных этапах урока по теме «Логические выражения и таблицы истинности».
-
Управление процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития 2013
Процесс обучения учащихся в школе протекает при участии учителя. Управление процессом обучения предполагает прохождение определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирование, организацию, регулирование, контроль, оценку и анализ результатов. В статье рассматриваются некоторые аспекты и результаты пятилетнего исследования по управлению процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития.
-
О необходимости формирования навыка чтения с листа на уроках сольфеджио в условиях современной детской школы искусств 2013
Ввиду объемности вопроса автор затрагивает особенности работы на начальном периоде обучения. Чтение с листа - важная форма работы по развитию музыкально-слуховых навыков. Формировать и закреплять навыки чтения с листа необходимо с первых шагов обучения целенаправленно и методически грамотно.
-
Интегрированный урок самопознания по теме "Законы Жизни – в сердце человека". 5-й, 11-й классы 2013
Урок самопознания разработан в околопредметном образовательном поле «биология – история – языки (русский, английский, казахский) – искусство» и предназначен к реализации в рамках предмета «Самопознание», а также через практику внеклассных мероприятий. Задача ученика: изучить сердце как научно, социально, исторически, культурно и личностно значимый объект исследования ряда наук, сформировать представление об изучаемом объекте (сердце) через систему поэтапного рефлексирования.
-
Итоговые тесты – основа объективной оценки уровня образования обучающихся 2013
Целью итоговых тестов является проверка знания материала школьного курса истории Горного Алтая, основных терминов, понятий, определений, изучаемых в данном курсе. Тестирование способствует индивидуализации обучения и дифференциации уровней подготовленности учащихся, стимулирует самостоятельную работу учащихся.
-
Развитие творческой личности 2013
Статья знакомит с формами, приёмами, методами работы по развитию творческой личности; с трудностями, с которыми можно столкнуться при работе с одарёнными детьми; с этапами, которые будет проходить ребёнок на пути от способностей к таланту; с тем, какими качествами должен обладать педагог, работающий с одарёнными детьми.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на базе вуза 2013
Рассматривается опыт организации исследовательской деятельности школьников 7–10-х классов на базе вузов: МФТИ, РГАУ-МСХА, МПГУ, научно-производственной компании БФК «Северный». Особое внимание уделено организации командной исследовательской деятельности учащихся в реально работающих научных лабораториях.
-
Историческая карта как средство формирования пространственных представлений учащихся на уроках истории Древнего мира 2013
Предложенные в статье виды работ можно использовать в уроках любого вида и на любых этапах урока, организуя как индивидуальную так и групповую работу учащихся. Разнообразие заданий, предложенных учителем для работы по исторической карте, позволяет сохранить интерес учащихся к работе с картографическим материалом, формирует картографические знания и умения учащихся, а сочетание с другими видами информации развивает познавательный интерес к изучению предмета.
-
Лекция по теме "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе" 2013
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает учебная исследовательская деятельность. Очень важно, чтобы эта работа была хорошо поставлена уже с начальной школы, так как именно в этом возрасте у детей должен закладываться фундамент знаний, умений и навыков активной, творческой и самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности.
-
Рабочая программа факультативного курса по литературе для 5–7-х классов "Мифология" 2013
Предлагаемая рабочая программа факультативного курса по литературе является альтернативным вариантом курсу «Вокруг тебя – мир». Знакомство с мифами необходимо юным читателям, начинающим осмысливать окружающий мир и свое место в нем, оно пробуждает и развивает воображение. Чтение мифов разных народов и их сопоставление способствует, с одной стороны, формированию у школьников собственного взгляда на мир, с другой - постижению богатства национальной и зарубежной литературы.
-
Программа "Вместе весело шагать" (туристско-краеведческое направление) 2013
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определенных умений и навыков и рассчитана на детей 7–15 лет.
-
Факультатив "Интеллектуальная академия" 2013
Факультатив «Интеллектуальное саморазвитие» для учащихся среднего звена является общеразвивающим и рассчитан на 34 часа. Цель факультатива: расширение знаний учащихся о процессе интеллектуального саморазвития, формирование ценностного отношения и потребности к интеллектуальному саморазвитию.
-
Авторская программа "Основы исследовательской и творческой работы" 2013
В настоящее время возрастает роль самостоятельной научно-исследовательской работы учащихся. Поэтому школа должна вооружить их теоретическими знаниями и практическими навыками научно-исследовательской и творческой деятельности. Предложенная авторская программа позволит помочь решению этих проблем. Она познакомит учащихся с методами научного исследования, этапами научно-исследовательской работы и основными принципами ее написания и оформления.
-
Экологическая сценка "Бабочки-подружки на лесной опушке…" 2013
Мероприятие проводилось воспитанниками детского сада для учащихся начальной школы в рамках Международного проекта «Wrigly: «Меньше мусора»». Цель данного мероприятия: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения природы, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Основы генетики". 10-й класс 2013
Методические рекомендации по изучению темы «Основы генетики» в 10-м классе построены на основе модульной технологии, которая позволяет развивать самостоятельность учащихся в получении знаний по теме. Для качественного использования методических рекомендаций необходимо на ваш компьютер установить программное обеспечение Flash Player.
-
Системно-деятельностный подход в обучении химии 2013
В рамках системно-деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. Суть этого подхода может быть выражена в свернутой формуле: «деятельность – личность», т.е. какова деятельность, такова и личность и вне деятельности нет личности. Задача системы образования состоит в том, чтобы научиться учиться.
-
Современные образовательные технологии в работе учителя английского языка 2013
В статье автор предлагает пример использования различных упражнений для успешного внедрения в практику работы современных образовательных технологий.
-
Воспитание экологической культуры школьников как один из факторов формирования всесторонне развитой личности 2013
Многоплановая, систематическая, внеурочная деятельность по биологии и экологии способствует формированию экологически грамотной личности с активной жизненной позицией, ведущей здоровый образ жизни. А это сейчас очень важный вопрос современности, успешно решаемый при желании работать творчески, нестандартно, при условии любви к своей работе и детям, в первую очередь.
-
Профессиональная компетентность современного учителя 2013
Сообщение ориентирует педагогов на важность использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном пространстве.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового стиля школьников на уроках русского языка 2013
Чтобы быть успешным и развиваться в ногу со временем нужно быть, прежде всего, здоровым. Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Мастер-класс "Урок одной задачи" 2013
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. В математических задачах осуществляется переход от жизненных ситуаций к арифметическим действиям, следовательно, в общей системе обучения математики решение задач является одним из видов эффективных упражнений.