Общепедагогические технологии
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках 2014
Активизации познавательной деятельности учащихся к учению строится на основных положениях: теории деятельности, развития познавательного интереса, активизации познавательной деятельности школьника, педагогики коллективных дел.
-
Пироговская осень 2014
Патриотическое воспитание детей не может иметь сиюминутный характер, оно должно быть целенаправленным и постоянным. Именно творчество Л.Н. Толстого и стало тем краеугольным камнем воспитания межнациональных отношений среди учащихся нашей школы. Хотелось бы рассказать простую историю о том, как творчество одного писателя объединило несколько народов, и об одной экскурсии в музей, которая стала добрым делом во взаимоотношениях разных народов.
-
Электронный модуль "Путешествие внутрь фрактала" 2014
Мы рассматриваем человека как информационную структуру физического тела и работу мозга, мышление, память, когнитивные процессы и самосознание, представленные в виде нелинейных фракталов. Учебный модуль знакомит учеников с фрактальными моделями в областях деятельности человека, проверяющими знания в области геометрии и физики фракталов.
-
Интерактивный плакат как ОЭР (обучающий электронный ресурс) на уроках истории. Часть II «Историческая карта» 2014
Автор статьи представляет интерактивный плакат «Историческая карта» для 5-го класса. ОЭР при незначительной трансформации может применяться на уроках географии и в начальной школе на уроках окружающего мираии, что делает его универсальным.
-
Учебный проект "Создание информационно-правового бюллетеня" 2014
В статье представлен отчет о проекте, посвященном информационно-правовому бюллетеню, на правовой неделе в школе. В отчете выделены этапы проекта, продукт деятельности, результаты обучения, а также оценивание проекта.
-
Образовательная программа «Школьная газета "Правовед"» 2014
По программе «Правовед» учащимся предлагается создать команду единомышленников, определиться с направлением газеты, разработать план работы пресс-центра, сверстать газету. Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты.
-
Мастер-класс по технологии "Кукла «Кубышка-травница»" 2014
Участники мастер-класса знакомятся с традиционными славянскими куклами, технокой изготовления обереговой куклы «Кубышка-травница». Приобщаются к элементам славянской культуры, формируют творческий подход к выполнению заданий. Учатся создавать объекты материальной культуры. Мастер-класс может быть проведен как в детской, так и во взрослой аудитории.
-
Актуальность использования поурочных проверочных тестов по биологии для учащихся 8–9-х классов для подготовки и успешной сдачи ГИА и ЕГЭ 2014
Биология – одна из важнейших наук современности. Только изучая биологию, можно познать законы бытия, овладеть тайнами сотворения мира и проистекания жизни в нем. Педагоги стали уделять большое внимание проверке знаний именно в тестовой форме, что помогает учащимся адаптироваться к новой форме экзаменов. В форме тестов педагоги стараются оценивать знания не только в конце триместров, но и для закрепления и проверки знаний по пройденным темам.
-
Выступление на педагогическом совете "Развитие информационных компетенций учащихся на уроках математики и информатики" 2014
В выступлении рассмотрены развитие информационных компетенций учащихся на уроках математики и информатики, понятие "компетенция" и "информационная компетенция".
-
Урок-викторина по теме "Понятие и сущность Конституции РФ" 2014
Цель интегрированного урока: обобщение и расширение знаний об особенностях конституционного права, более глубокое знание Конституции РФ: основных положений, ее основополагающая роль во всех сферах жизни общества, этапы формирования конституционного строя в истории страны. Урок проводится в форме викторины. Задания помогут студентам подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
"Теория решения" изобретательских задач 2014
Технология ТРИЗ ‒ "теория решения" изобретательских задач ‒ сочетает познавательную деятельность с методами активизации и развития мышления. Ребенок самостоятельно решает творческие и социальные задачи. Цель технологии: формирование мышления учащихся, подготовка к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности.
-
Система работы с одаренными учащимися, проявляющими повышенный интерес к изучению русского языка и литературы 2014
Статья посвящена проблеме развития и воспитания одаренных детей. Написана на основе опыта работы автора.
-
Интерактивные технологии формирования личностных УУД у младших школьников в детском доме – школе 2014
Существует много различных методов и форм работы с детьми по развитию основных сфер личности ребенка. На сегодняшний день наиболее эффективны интерактивные методы, игровые технологии, решение проблемных задач, работа в малых группах.
-
Электронные средства обучения для повышения уровня образования 2014
Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов).
-
Урок физики "Атмосфера и атмосферное давление". 7-й класс 2014
Урок по УМК Пёрышкина А. В.) представляет собой открытие нового знания: выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных. Урок представлен в виде технологической карты. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действия, применение полученных знаний для решения физических задач. Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический, частично-поисковый, исследовательский.
-
Индивидуальный подход педагога к воспитанию ребенка в ходе учебного процесса 2014
Одно из важнейших направлений деятельности российского общества – всестороннее развитие ребенка. Индивидуальный подход к ребенку общепризнан, укрепляет положительные качества и устраняет недостатки, требует от педагога большого терпения, умения разобраться в психических особенностях каждого ребенка. Творческая деятельность ребенка и педагога – основное свойство индивидуального подхода.
-
Программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения "Школа педагогического мастерства" 2014
Сегодня школе нужны педагоги, владеющие компетентностью в информационной, исследовательской, проектной деятельности, понимающие и осознающие новую миссию учителя. Работа с молодыми специалистами – традиционно одна из самых важных составляющих методической работы школы. В статье представлена программа методического сопровождения молодых специалистов согласно ФГОС нового поколения.
-
Метапредметная направленность урока биологии – основа развития индивидуальных познавательных систем школьника 2014
Учащиеся совершенствуют навыки умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать цели; умение сотрудничать и совмещать деятельность с учителем. Формируют и развивают экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
-
Занятие "Путешествие в мир задач на разрезание и моделирование фигур" кружка "Эрудит" для учащихся 5-го класса (общеинтеллектуальное направление) 2014
Моделирование и проведение занятия с помощью технологической карты позволяют организовать эффективный учебный процесс, реализовать предметные, метапредметные и личностные умения (УУД) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к занятию.
-
Педагогическое наследие Преподобного Сергия Радонежского: интеграция урочной и внеурочной деятельности средствами искусства. Работа с картиной 2014
Рассмотрев современные тенденции образования и воспитания, ученики приходят к выводу о своевременности обращения внимания на традиционный опыт духовно-нравственного воспитания, сложившийся еще в XIV–XV веках, выраженный в педагогических идеях прп. Сергия Радонежского.
-
Информационные технологии в образовательных стандартах 2014
В жизни нашего государства и в мире произошли существенные социальные и экономические перемены. Стремительное развитие человеческой цивилизации, технологическое и культурное разнообразие начинает опережать способность человека осмысливать без соответствующей подготовки новые явления, учитывать риски и прогнозировать перспективы. Согласование образовательных стандартов России с общеевропейскими подразумевает новые подходы к отбору содержания и организации обучения.
-
Тема урока: "Традиции празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России". 2-й класс 2014
Урок формирует целостное представление о культуре, традициях разных народов мира на примере традиций празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России.
-
Тема урока: "Одежда". 3-й класс 2014
В ходе урока систематизируются знания учащихся по теме “Одежда”; совершенствуются речевые навыки. Закрепляется лексика по теме «Clothes»; отрабатываются фонетические навыки; развиваются навыки монолога и диалога с лексикой по теме.
-
Инновационно-диагностический семинар "Физиологические основы здоровья" 2014
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения.
-
Педагогический проект по теме «Компетентностный подход в обучении английскому языку с инновационными технологиями» 2014
Практико-ориентированный проект, представляющий собой обобщение опыта работы по теме. В статье изложен теоретический материал. Практический опыт работы вынесен в приложения, в которых предложены различные методы и приемы, формирующие ключевые компетенции у учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время.
-
Карта инновационного педагогического опыта 2014
Статья обобщает педагогический опыт по теме. Цель: формирование ключевых компетенций учащихся на уроках английского языка с возможностями современных образовательных технологий.
-
Перевод чисел в десятичную систему счисления и работа с электронными словарями 2014
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы для закрепления навыков перевода чисел из произвольной позиционной системы счисления в десятичную, систематизации навыков работы с текстом и электронными словарями и, как следствие, для повышения мотивации учащихся к изучению информатики и ИКТ использованием нестандартных задач.
-
Формирование УУД на уроках физики согласно ФГОС 2014
Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в изучении физики основное внимание уделяется не передаче готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
-
Здоровьесберегающие технологии как основа успешного обучения на уроках русского языка в начальной школе 2014
Здоровьесбережение – одно из приоритетных направлений нового этапа реформы системы образования. На уроках русского языка при изучении словарных слов автор широко применяет мнемотехнические приемы, которые включают в себя метод зрительных ассоциаций, звуковые (фонетические) ассоциации, метод группировки, этимологическую справку, способы запоминания на основе стихов, рассказов, сказок, ребусов.
-
Урок математики по теме "Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация" 2014
Учащиеся знакомятся с цифрами и числами, некоторыми историческими сведениями о различных нумерациях, знакомятся с первыми десятью римскими цифрами. Тренируют мыслительные операции, речь, навыки счета в пределах 9, совершенствуют навыки умения записывать соотношения между числами, представленными различной символикой.