Общепедагогические технологии
-
Деловая игра "Судебный уголовный процесс" 2014
Урок изучает проблему преступности в молодежных кругах, знакомит со статьями Уголовного Кодекса о несении уголовной ответственности за совершение преступления. Учащиеся овладеют умением защищать себя и свои права в судебном разбирательстве, расширят сведения о юридических документах, участниках процесса.
-
Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образования 2014
Цель педагогической деятельности заключается в формировании позиции как системы доминирующих осознанных отношений человека к социокультурному окружению, себе и своей деятельности. Одним из способов создания открытого образования стало включение практики тьюторского сопровождения в работу образовательного учреждения. Тьюторское сопровождение во многом меняет воспитательное пространство, задает новые формы совместной деятельности детей и взрослых.
-
Формирование самоконтроля 2014
Самоконтроль наряду с другими компонентами учебной деятельности (мотивация, планирование, осуществление учебных действий, оценка) важен в учебной деятельности. Формирование самоконтроля у школьников ориентировано на становление фундаментальной человеческой способности – самостоятельно строить и жизнь.
-
Презентационный материал проекта "Международный российско-украинский класс" 2014
Российско-украинский класс – новый перспективный проект образования, который направлен на создание социокультурного диалога и формирование толерантной личности.
-
Педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия на уроках ОРКСЭ 2014
Непреходящие ценности православия ‒ Бог, добро, человек, труд, семья, родина. Автор придает большое значение миру семьи, она формирует нравственное, духовное здоровье ребенка. Автор излагает, какие педагогические технологии и способы преподнесения информации ведущих ценностей православия будут использоваться на уроках ОРКСЭ по теме "Семья".
-
Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности 2014
Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. Проект разработан для удовлетворения социального заказа общества в развитии творческих, интеллектуальных, социальных способностей учащихся, используется во внеклассной работе, интегрируется с предметами естественно-научного цикла.
-
Урок по теме "Мой город". 2-й класс 2014
Урок формирует гражданственность, патриотизм, уважительное отношение к истории своего города, малой родине, бережное отношение к памяти о героическом прошлом и уважение к людям, прославившим родной город.
-
Работа с детьми, испытывающими трудности в обучении 2014
В статье представлена учебно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в обучении, эффективные приемы организации учебного процесса, а также классификатор заданий.
-
Опорно-логические конспекты как средство формирования профессиональных компетенций учащихся на уроках электротехники 2014
Опора на наглядность облегчает понимание нового материала и закрепление его в памяти. Опорные конспекты позволяют усвоить больший объем информации, помогают установить связи между отдельным звеньями новой информации, заставляют прослеживать логическую цепочку физических процессов. При составлении опорных конспектов необходимо учитывать психологические и дидактические приемы и правила, позволяющие эффективно использовать опорные конспекты для усвоения и запоминания информации.
-
Занятие по ритмике "Мы танцуем, мы играем, никогда не унываем!" 2014
Коррекционное занятие по ритмике в школе-интернате III-го, IV-го видов формирует чувство ритма и всесторонне развивает личность учащихся.
-
Развитие креативных свойств личности младшего школьника 2014
Учитель делится опытом развития творческих способностей у младших школьников прежде всего во внеурочной деятельности по предметам учебного плана начальной школы. Разнообразные формы внеурочной деятельности создают благоприятные предпосылки для присвоения учениками креативных образцов и формируют творческие способности.
-
Детское анимационное творчество. Делаем мультфильмы с детьми 2014
Одним из наиболее оптимальных инновационных инструментов воспитания, обучения и социализации российских детей в XXI веке становится внедрение анимационных технологий в учебную деятельность. Четыре года назад в ГБОУ ЦДТ «Свиблово» авторы организовали детскую анимационную студию «Стрекоза». Авторы подводят итоги деятельности студии и делятся опытом создания мультфильмов с детьми.
-
Создание мультфильма на уроке. Последовательность этапов работы 2014
В этой статье демонстрируются этапы создания анимационного фильма с детьми и то, каким способом лучше усвоить материал.
-
Творческий экзамен как альтернативная форма аттестации 2014
Согласно новым ФГОС, целью обучения должно стать не столько вооружение учащегося готовыми знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно. Творческие экзамены – альтернативаная форма аттестации, позволяют каждому ученику выбрать творческую/проектную работу, соответствующую его интересам и возможностям. В статье представлены примеры детских проектов / творческих работ.
-
Инновационные процессы в школе 2014
Развитие школы не может быть осуществлено иначе, чем через освоение нововведений, инновационный процесс. Нововведения в образовании формируют личность учащихся и отвечают запросам общества. Используя информационные ресурсы, можно, интегрируя их в учебный процесс, эффективно решать дидактические задачи на уроках.
-
Урок-семинар по теме «Спектр электромагнитных излучений» 2014
Урок-семинар помогает усвоить следующие элементы неполного опыта учащихся: низкочастотное излучение, радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-лучи; их применение в жизнедеятельности человека.
-
Международная проектная деятельность с ИКТ-технологиями как средство развития образовательной среды 2014
В этом году наша школа участвовала в проекте GTEC. Цель: привлекать учащихся средних школ к международным технологическим и научным проектам. Партнерами стали студенты из США. Ученики познакомились друг с другом, выбрали партнеров, тему и выполнили проект. Результаты оформили в виде презентации, представили на итоговой on-line-конференции. Такая деятельность развивает образовательную среду, личность учащегося.
-
Педагогическое общение 2014
Цель: развитие способности педагогов к предотвращению и разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.
-
Урок-проект по теме "А музы не молчали…" 2014
Статья знакомит учащихся с особенностями переломного хода событий в период Великой Отечественной войны в различных областях искусства. Обобщаются знания учащихся по темам «Великая Отечественная война» и «Искусство».
-
Исследовательский метод обучения на уроках коми языка 2014
Метод обеспечивает овладение научным познанием, формирует и развивает мотивы и способы поисковой творческой деятельности по решению новых для учащихся проблем. Для статьи автор выделила несколько направлений: исследование коми фольклора, эпитеты коми языка, лексикология, топонимия и этимология.
-
Урок по теме "Компьютеры в жизни" 2014
Компьютеры облегчают повседневную жизнь: покупки и банковские операции онлайн, компьютеры в авиации, на службе органов внутренних дел, в учебе и образовании, для поиска нужной информации и развлечений. Учащимся предлагается назвать преимущества и негативную сторону использования компьютеров. На стадии рефлексии составляется кластер как прием графической обработки полученных данных.
-
Формирование универсальных учебных действий согласно ФГОС в проектировании 2014
На уроках основное внимание уделяется развитию различных видов деятельности ребенка, в том числе проектным и исследовательским работам. В статье подробно рассмотрена деятельность учителя и учащихся на основных этапах работы над проектом.
-
Дистанционное обучение при организации работы учащихся над коллективным творческим проектом 2014
Статья подробно описывает методы дистанционного обучения при работе учащихся над интерактивным коллективным творческим проектом «Детская площадка». Все этапы работы над проектом проиллюстрированы. Статья сопровождается обучающей презентацией.
-
Методический семинар "Приемы эффективной коммуникации в образовательном процессе" 2014
Семинар построен в форме педагогической мастерской. Через активные формы работы – психологические практикумы, диагностику, деловые игры развивается коммуникативная компетентность педагогов, оптимизируется их взаимодействие с детьми для благожелательных взаимоотношений.
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
ИКТ-компетентность как средство формирования универсальных учебных действий УУД в рамках ФГОС 2014
Информационно-аналитическая статья по теме. Оценка условий, теория, результативная часть, общие выводы.
-
Экспериментальная и конструкторская деятельность на уроках физики и технологии как условие развития творческих способностей учащихся 2014
Межпредметные связи формируют у учащихся цельное представление о явлениях природы и взаимосвязи между ними, делают знания практически более значимыми и применимыми. Учащиеся знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, используют при изучении других предметов, применяют в разных ситуациях, в будущей производственной, научной и общественной жизни.
-
Открытый урок по теме "Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Сочи в 2014 г." 2-й класс 2014
Учащиеся узнают, какие зимние виды спорта будут представлены на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи, какими пиктограммами они обозначаются, какие талисманы у Олимпиады. Предлагаются игры для команд на интерактивной доске и работа с трафаретами по заданию и создание творческого продукта.
-
Способы оценки универсальных учебных действий 2014
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия — к мысли.
-
Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве в условиях ФГОС НОО 2014
Необходимо воспитывать социально-компетентную личность, формировать информационную и учебно-познавательную компетентность с ИКТ. Учащиеся не только решают учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером и информацией.