Общепедагогические технологии
-
Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы 2011
Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам.
-
План занятия "Путешествие в Техноград" 2011
Цель занятия: создание условий для применения обучающимися учебно-практических знаний и умений в области начального технического моделирования и жизненного опыта в новых ситуациях.
-
Организация проектной деятельности учащихся 2011
В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием ИКТ. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся.
-
Учебно-профильная компетентность учащихся - результат формирования учебно-познавательной компетенции в условиях предпрофильной подготовки 2011
Современная профильная школа может рассматриваться как одно из направлений реализации компетентностного подхода на практике. Именно в предпрофильной подготовке процесс формирования данной компетенции приобретает новый смысл, он превращается в процесс не только приобретения знаний, умений, навыков, а акцент делается на приобретении опыта деятельности с целью личностного самосовершенствования учащегося, который способствует формированию профессиональных интересов.
-
Развивающая программа "Психологическая культура личности" 2011
Программа помогает детям овладеть психологическими знаниями, способствует формированию и развитию личности ребенка, помогает в познании и раскрытии его способностей, помогает ему преодолевать трудности в школьном обучении, развивает навыки общения и сотрудничества, помогает неуверенным, замкнутым, с неадекватной самооценкой детям в преодолении их специфических трудностей, укрепляет нравственные ориентиры детей, развивает личностную рефлексию, способность к самовыражению.
-
Оценка образовательной деятельности учащихся на занятиях элективного курса 2011
Элективные курсы в системе предпрофильной подготовки учащихся позволяют компенсировать ограниченные возможности всесторонней реализации ребенка в условиях классно-урочной системы. Первоочередной задачей курсов является не приобретение набора знаний, а формирование качеств личности, способствующих развитию умений и навыков, соответствующих профильной направленности изучаемого курса.
-
Развитие и контроль коммуникативных умений учащихся 2011
Исследовательская работа о развитии и контроле коммуникативных умений в письменной и устной речи учащихся.
-
Праздник интеллекта по-нашему 2011
В работе даются советы и рекомендации по подготовке успешного публичного выступления и презентации.
-
Развитие личности обучающегося в процессе исследовательской деятельности 2011
Описан опыт вовлечения в исследовательскую деятельность детей в системе дополнительного образования. Рассмотрены основные методологические принципы организации исследовательской деятельности обучающихся, позволяющие выявить не проявляемую одаренность, способствующие повышению интереса детей к различным междисциплинарным вопросам. Приложение к работе представляет исследовательский проект обучающихся МОУ ДОД "Дом детского творчества" п. Пурпе по проблеме возрождения казачества на Ямале.
-
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 2011
Программа «Технология» синтезирует цели и задачи творческого и художественного восприятия мира вышивки, использует богатую фантазию растительного орнамента, разнообразие цветов шелковых лент. Школьники погружаются в мир творчества и фантазии, развивая художественно-эстетическое восприятие. Урок «История появления вышивки шелковыми лентами» органически вписывается в раздел творческих работ по рукоделию.
-
Особенности подготовки педагога-хореографа в Бийском педагогическом колледже в условиях модернизации системы СПО 2011
В статье представлен педагогический опыт организации инновационного образовательно-воспитательного пространства, способствующего подготовке педагога-хореографа, способного решать творческие задачи в период экономического и политического реформирования, адаптироваться к жизни, осуществлять творческую саморегуляцию и жизненное самоопределение.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках производственного обучения 2011
Для работы в условиях рыночных хозяйственных отношений возрастает потребность в самостоятельно мыслящих, квалифицированных специалистах с высоким уровнем профессиональных знаний и умений. Таким образом, самостоятельная работа обучающихся на уроках производственного обучения, а тем более ее организация мастером является неотъемлемой и наиболее важной частью формирования у обучающихся различного рода компетенций, в особенности профессиональных и коммуникационных.
-
Предупреждение школьного стресса у детей с особыми образовательными потребностями в аспекте технологии разноуровнего обучения 2011
Ориентиром в деятельности учителя по здоровьесбережению должна стать работа по предупреждению школьного стресса и снятию факторов, его провоцирующих. Главные направления - возможности ребенка, организация адекватных педагогических условий, создание благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы образовательного процесса. В статье рассматриваются возможности технологии разноуровневого обучения по предупреждению школьных стрессов у детей с особыми образовательными потребностями.
-
Методическая разработка "Дети, техника, творчество" 2011
Методическая разработка выполнена на основе материала выступления коллектива МОУДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества “Спектр”», города Новокузнецка Кемеровской области в 1-м городском фестивале технического творчества педагогов дополнительного образования «В мире технических увлечений». Цель разработки: обобщение и распространение педагогического опыта.
-
Работа над некоторыми понятиями межкультурной коммуникации в школе 2011
В статье предлагается познакомиться с проблемой межкультурной коммуникации в школе через опыт работы над элективным курсом, призванным дать учащимся представление об общении между представителями различных человеческих культур (личные контакты между людьми, реже опосредованные формы коммуникации, такие, как письмо, и массовая коммуникация). Особенности межкультурной коммуникации изучаются на междисциплинарном уровне.
-
Формирование гражданско-патриотических качеств в курсе преподавания гуманитарных дисциплин 2011
Ребенок, наделенный определенной биологической программой развития, нуждается в социальных навыках. При этом необходимо дать ему определенные знания, навыки и умения. Эта передача опыта происходит через образование и воспитание. Работа педагогов общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин позволяет пробудить интерес к историческому, культурному наследию нашей страны, способствует формированию коммуникативных и организаторских навыков, развитию творческих способностей учеников.
-
Сетевое сообщество как среда развития ИКТ-компетентности педагога 2011
Изучение сетевых сообществ – это изучение основной формы человеческих сообществ ближайшего будущего. Во всем мире существуют исследовательские программы и предпринимаются практические шаги, направленные на построение сетевых сообществ на базе не только центров образования, науки и культуры, но и целых городов.
-
Сказка из кружева 2011
Занятие разработано с целью проверки знаний, умений и навыков, приобретенных по темам «Оборудование и материалы», «Техника плетения кружевных изделий» в объединении «Кружевоплетение». В ходе занятия были представлены сообщения, даны проверочные задания в виде опроса и практической работы.
-
Поддержание внимания студентов при применении разнообразных средств и методов обучения 2011
Применяемая методика обучения дает положительные результаты. В ходе обучения, применяя разнообразные формы, методы и средства обучения, удается сконцентрировать внимание студентов и поддерживать его на протяжении всего занятия на высоком уровне.
-
Игра как средство обучения иностранному языку 2011
С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность обучающимся преодолеть стеснительность, снять языковой барьер.
-
Индивидуальность учащегося и ученический коллектив 2011
В статье показано, как правильное понимание "индивидуальности" ученика и использование разных подходов, в частности дифференцированного и индивидуального, в учебно-воспитательном процессе позволяют педагогам эффективно выполнять задачи, поставленные перед школой Президентом РФ и Правительством РФ. Успешное развитие индивидуальности каждого ученика в рамках ученического коллектива способствует в дальнейшем его успеху в личной, профессиональной, социальной жизни.
-
Применение мотивационной технологии обучения в процессе формирования профессиональной компетенции 2011
Возрастание требований к подготовке квалифицированных кадров в профессиональных лицеях выразилось в расширении перечня профессионально значимых качеств личности. Задачей педагогического коллектива становится проектирование творческой познавательной деятельности, которая бы давала возможность раскрытия способностей каждого учащегося в реализации его личностного и профессионального потенциала.
-
Формирование ключевых компетенций при изучении физики 2011
Народная мудрость гласит: "Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу". Так формируется жизненная линия человека. От деловых игр и нестандартных уроков до исследовательской деятельности в научном обществе школы формируется мировоззрение, активизация творческого потенциала личности в зависимости от возраста. Не все учащиеся способны самостоятельно добывать знания, для этого нужны ключевые компетенции и возможности овладения ими с помощью средств различных учебных дисциплин.
-
Педагогическое управление здоровьесберегающим образованием в общеобразовательном учреждении 2011
Изучение нормативно-правовой базы и анализ социальных причин ухудшения здоровья привело нас к предположению о том, что в современных условиях актуальнейшей для администрации и педагогического коллектива нашей школы становится проблема невозможности дальнейшего роста и эффективности воспитательной и образовательной деятельности школы без активизации в ней здоровьесберегающей деятельности.
-
Компетентностный подход в образовании: формирование коммуникативной компетентности у будущих педагогов по физической культуре и спорту 2011
Изучение компетентностного подхода на примере формирования компетентности педагогов по физической культуре и спорту.
-
Организация исследовательской деятельности школьников через интеграцию основного и дополнительного образования 2011
В статье рассматривается опыт работы школы по формированию исследовательской компетенции учащихся на основе интеграции с учреждениями дополнительного образования, в частности Станцией юных натуралистов. Рассмотрены цели, направления, формы и результаты взаимодействия с данными учреждениями образования.
-
Формирование общеучебных умений на уроках математики 2011
В статье показаны приемы формирования общеучебных умений средствами математики.
-
Диагностика и прогнозирование уровня возможностей учащихся 2011
Чтобы четко определить цель, которую нужно достичь в процессе обучения, необходимо, оценив уровень подготовки учащихся и индивидуальные возможности, правильно спланировать урок. С 1990 года использую идею В.П. Беспалько о среднем приведенном балле, предложенную им в книге «Слагаемые педагогической технологии» для диагностирования и прогнозирования уровня возможностей учащихся и прослеживания динамики процесса обучения.
-
Высший уровень технологической культуры учителя – фактор, определяющий качество его профессиональной деятельности 2011
Социально-экономические преобразования в нашей стране требуют от учителя быть не только профессионалом, но и самореализующейся личностью. Технологически культурный учитель должен уметь решать возникающие в его работе проблемы творчески, гибко и мобильно, используя системный конкретно-личностный подход и реализуя свои профессиональные задачи в непрерывно меняющемся информационном и технологическом мире.
-
Как и чему учить в школе? 2011
Задача учителя – научить ученика учиться, побудить его к учёбе, сделать так, чтобы ему хотелось учиться. Автор делится своим опытом решения этой задачи.