Общепедагогические технологии
-
Создание игровой среды с помощью программы PowerPoint 2011
Игровая деятельность учащихся способствует активизации и интенсификации учебного процесса. Игровая среда является немаловажным фактором в реализации педагогических и игровых целей. Описанная в статье презентация создаёт игровую среду на уроке повторения, систематизации и обобщения знаний и позволяет оценить знания и выявить пробелы по каждой теме; оценить уровень усвоения (I, II, III), способствует развитию компетенции общения.
-
Урок по предмету "Документы, коммерческая корреспонденция и делопроизводство". Тема: "Работа с иностранными партнерами" 2011
В последние годы в нашей стране резко вырос спрос на квалифицированных секретарей. К основным знаниям и навыкам секретаря следует отнести знание делопроизводства, умение организовать работу с документами, вести бездокументное обслуживание руководителя. Еще одним важным требованием к профессиональному секретарю, которое диктует нам современное экономическое общество, является знание иностранного языка.
-
Интеграция учебных дисциплин как способ формирования компетенций студентов на уроках специальных дисциплин и производственного обучения 2011
В статье показано, как проведение интегрированных уроков способствует повышению роста профессионального мастерства преподавателя, так как требует от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельного подхода к обучению.
-
Здоровье педагога. Профилактика профессиональных заболеваний 2011
В статье описаны самые распространенные заболевания, связанные с профессией педагога, изучены основные причины заболеваний, выработаны рекомендации по восстановлению здоровья педагога. В приложении к статье даны некоторые советы и рецепты по улучшению здоровья педагога.
-
Представление опыта по использованию информационных технологий и справочно-правовой системы "КонсультантПлюс" в педагогической деятельности 2011
Работа представляет собой обобщение опыта (за три учебных года) по использованию информационных технологий и справочно-правовой системы "КонсультантПлюс: Средняя школа" в педагогической деятельности. Теоретическая часть сопровождается примерами двух методических разработок: классного часа и урока литературы.
-
Создание творческой среды как условие эффективного развития и саморазвития учащихся 2011
В статье автор делится опытом работы по развитию творческих способностей учащихся во внеурочное время, акцентируя внимание на том, какие технологии, формы организации работы использует при этом. Эта деятельность ведётся непрерывно в течение семи лет (с 5-й по 11-й класс).
-
Семинар-занятие "Нетикет – сетевой этикет" 2011
С появлением глобальных сетей и возникновением феномена общедоступности информации необходимой составляющей общей грамотности населения становится грамотность в области использования информационных систем. В деловом общении электронная почта сегодня почти заменила телефон. Поэтому необходимо обратить внимание на правила нетикета применительно к работе, относящиеся к этикету использования электронной почты.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Изучение географии республики Башкортостан 2011
Авторский опыт использования метода проектов для решения образовательных задач при изучении предмета.
-
План открытого занятия по дисциплине "Инженерная графика" 2011
Цель урока: показать методы достижения активизации мыслительной деятельности студентов на основе новых информационных технологий.
-
Урок математики в рамках технологии РКМЧП с использованием стратегии "Чтение с остановками" по теме "Решение неравенств и их систем" 2011
Урок подготовлен и проведен в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с использованием стратегии «Чтение с остановками», включает в себя три стадии: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматривается решение неравенств и их систем. Учащиеся самостоятельно добывают знания; в течение всего урока они работают в парах, в группах; обмениваются информацией. Урок сопровождается презентацией.
-
Печем блины, встречаем Масленицу 2011
Урок для учащихся 7–9-х классов. Цель урока: познакомить учащихся с народным праздником Масленица; научить печь блины из дрожжевого теста, готовить горячие напитки, сервировать стол к приёму гостей; воспитывать аккуратность, гостеприимство.
-
Предпрофильная подготовка. Помощь учащимся 7-х классов в выборе профиля обучения 2011
В статье рассказывается о программе уроков профориентации, в которую входит изучение своих интересов, способностей, знакомство с миром профессий.
-
Авторитет педагога в становлении личности обучающихся 2011
Учитель и ученик – личности, чьи взаимоотношения на уроке и вне его непосредственно влияют на весь учебно-воспитательный процесс, определяют его успех. Поэтому важно создание в школе атмосферы глубокого взаимопонимания, доброжелательности, уважения, сотрудничества. Опыт убеждает, что успешная педагогическая деятельность зависит от авторитета учителя.
-
Урок России. "Учитель в сердце каждом" 2011
Методическая разработка рекомендована для проведения классного часа или первого урока России в 9–11-х классах средней школы 1 сентября. Цели урока – закрепить у детей уважение к профессии учителя, помочь увидеть десятиклассникам, насколько благороден и бескорыстен труд педагога; познакомить учеников с выдающимися личностями учителей разных времен и разных стран (Польши, Украины, России).
-
Возможности педагогической технологии "Дебаты" 2011
Человек может сотрудничать с другими людьми, достичь жизненного успеха, быть счастливым только тогда, когда он обладает развитой системой знаний, норм и образцов поведения, принятых в обществе, в котором живет и реализует их в деловом общении. Развитие коммуникативной культуры личности в детстве, отрочестве и юности предполагает разработку системы средств, направленных на развитие мышления, речи, социальных установок и коммуникативных умений.
-
Анализ духовно-нравственного воспитания подростков в вечерней школе 2011
Направить деятельность всех участников образовательного процесса на формирование высших нравственных ценностей у учащихся.
-
Урок России. "Древний город, устремленный в будущее" 2011
Данная методическая разработка проводилась на первом уроке в 8-м классе 1 сентября 2010 года. Цель занятия – создание условий для формирования ценностных ориентаций нравственно-патриотической направленности учащихся через обращение к миру духовных и культурных ценностей российского народа на примере истории и культуры г. Ярославля, Ярославского края.
-
Словесное творчество как средство воспитания толерантности 2011
Толерантность как интегративное качество современного человека необходима не только для успешной самореализации личности, но и для сохранения человеческой цивилизации. В работе рассказывается, как воспитать это качество у учащихся.
-
Выбор учеников – учитель или компьютер? 2011
В последнее время очень много говорится о развитии современной школы. Да, многое надо менять, но нельзя забывать о самом главном – о роли учителя в жизни школьника. Развитие материальной базы школы, компьютерных технологий, новая система оплаты труда учителей – важные факторы в работе школы, но самое главное – это взаимоотношения учителя и ученика.
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ – компетентность современного учителя 2011
В статье рассматриваются вопросы, связанные с ИКТ-компетентностью современного учителя и способами ее повышения. Рассматриваются различные возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, основанные на авторском опыте.
-
Концепция воспитательной системы и целевая воспитательная программа "Возрождение и укрепление традиций родного края" 2011
Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам, русским традициям и наследию русского народа. Данная концепция целевой воспитательной программы является главным направлением при организации педагогического процесса в Центре детского творчества – учреждении дополнительного образования детей.
-
Изготовление народной тряпичной куклы-скрутки 2011
Основной целью занятия является приобщение детей младшего школьного возраста к народной культуре. В задачи занятия входит ознакомление и расширение представлений детей о русской народной кукле. Дети учатся последовательному изготовлению тряпичной куклы-скрутки.
-
Культурологический аспект в географическом образовании школьников 2011
Культурологический подход предполагает формирование географической культуры, которая является способом гармонизации отношений между обществом и природой.
-
Урок – творческая мастерская в 6-м классе "Ведет нас по жизни Надежда" (по рассказу Б.П. Екимова "Возвращение") 2011
Урок – творческая мастерская знакомит учащихся с рассказом Бориса Екимова "Возвращение". Цель урока – духовно-нравственное воспитание обучающихся. Создаются условия для осмысления ими такой нравственной ценности, как "надежда". Школьникам предоставляется возможность конструирования собственного знания по её пониманию. Создаются условия для самоактуализации, самореализации и самооценки обучающихся, формирования активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки.
-
Развитие логического мышления младших школьников. Решение задач. 3-й класс 2011
Текстовые задачи на уроках математики формируют навыки мыслительной деятельности, обеспечивают развитие ряда важнейших качеств ученика: внимания, памяти, мышления, речи. На уроке большое внимание уделяется анализу задач и составлению их плана решения (используя знаковые и графические модели). Повышению мотивации учащихся способствуют групповая форма работы и ИКТ (презентация).
-
Игровые формы на уроках национальных культур 2011
Аналитическая статья о применении игры в этнопедагогике.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в системе дополнительного образование детей 2011
Главный порок ХХI века – накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия. Школа и семья должны научить ребёнка полюбить себя, своё тело, здоровье. В наших силах помочь каждому ребёнку обрести внутреннюю силу для саморазвития, для обретения позитивного "Я".
-
Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников. 2011
Статья о развитии экологической грамотности учащихся, формировании экологических знаний через технологии проектного обучения.
-
Приемы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста 2011
С целью изучения и развития творческих способностей детей рекомендуется использовать предлагаемый набор простых творческих заданий, применение которых не требует от педагога большой специальной подготовки. Достаточно ответить самому или проконсультироваться у психолога – и в добрый путь! Задания можно применять в любом порядке, можно вносить свои дополнения и изменения. Главное здесь – это вовлечь ребят в процесс творческой игры.