Общепедагогические технологии
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе мастера производственного обучения в целях активизации познавательной деятельности обучающихся 2011
Применение ИКТ на уроках позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Разнообразие форм работы позволяет активизировать внимание обучающихся, повысить их творческий потенциал и мотивацию к обучению, стимулирует деятельность, упрощает подготовку к занятиям в будущем.
-
Проблемно-модульное обучение на уроках истории как средство развития творческих возможностей учащихся 2011
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования.
-
Современные подходы в обучении и воспитании 2011
Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы.
-
Самоподготовка для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Занятие по самоподготовке для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на закрепление знаний учащихся по предметам. Такое занятие способствует коррекции логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания через дополнительные задания; формирует умение действовать в соответствии с поставленной задачей.
-
Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках информатики и ИКТ через проектную деятельность 2011
В статье рассмотрены этапы работы над проектом с точки зрения формирования коммуникативной компетенции. Материалы статьи позволят повысить деятельность учителей по использованию метода проектов и формированию коммуникативной компетенции школьников.
-
Методические рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений 2011
В работе даются рекомендации по формированию и ведению портфолио для педагогов дошкольных учреждений. Подробно рассматриваются принципы, методы и условия формирования и ведения портфолио, виды, типы структура и содержание портфолио.
-
Психологическое обеспечение интеграции в дополнительном образовании детей 2011
В статье автор рассматривает процесс интеграции в дополнительном образовании детей, а также интеграцию между общим и дополнительным образованием с позиции практического педагога-психолога общеобразовательного учреждения. Предлагается комплекс мероприятий для психолого-педагогического сопровождения этих процессов.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках и внеклассной работе (из опыта работы) 2011
В работе представлен опыт использования технологии обучения в сотрудничестве в организации педагогического процесса.
-
Информационные технологии и современный урок 2011
Средства информационных технологий играют особую роль в развитии умений самообразовательной деятельности обучающихся и в определенной мере облегчают работу преподавателя. Наряду с преимуществами существует ряд недостатков при использовании компьютерных технологий.
-
Цветочные композиции 2011
Умение работать вместе – это не всегда легко, но интересно. И только те, кто работает действительно вместе, а не сами по себе, добьются успеха. Искусно составленный букет – это довольно сложная и кропотливая работа, в результате которой рождается маленькое произведение искусства.
-
Вечер поэзии "Пушкинская лира в диалоге культуры" 2011
Актуальность обращения к творчеству великого поэта А.С. Пушкина обусловлена поликультурным разноязычным составом учащихся, необходимостью интегрировать разноязычных учащихся в единое образовательное и культурное пространство. Последние десятилетия развития нашего общества заставили пересмотреть установки, сущность и перспективы воспитательной работы.
-
Семинар по теме "Мультимедийная презентация как эффективная модель организации учебного процесса" 2011
Цели семинара: изложить авторский взгляд на данный вопрос; раскрыть вариативность и многообразие подходов к самому понятию "презентация"; продемонстрировать широкие возможности и яркие образы мультимедийной презентации как мощного средства организации учебного процесса.
-
Лабораторно-практическое занятие "Изучение семян цветочно-декоративных растений" 2011
Урок разработан для обучающихся 1-го курса НПО по предмету "Цветоводство". Этот урок можно также использовать на уроках ботаники. Цель урока ознакомить обучающихся с семенами различных видов цветочно-декоративных растений.
-
Общешкольное мероприятие "Судьбы, опаленные войной" 2011
Праздник нацелен на формирование у учащихся патриотических качеств. Сценарий праздника создан на основе семейных архивов учащихся: похоронки, письма, дневники, документы, фотографии тех событий. На празднике представлены атрибуты того времени: солдатская форма, оружие, а также песни, стихи, музыка, фрагменты фильмов военных лет.
-
Описание системы профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2011
Резкое возрастание уровня автомобилизации Кемеровской области порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм. Острота проблемы продиктовала необходимость активизации профилактической деятельности по предотвращению роста ДТП с участием детей. В целях решения возникших проблем Центром дополнительного образования Тяжинского района реализуется инновационная деятельность по предупреждению ДДТТ, опыт системы которой представлен в статье.
-
Личностно-ориентированное образование – фактор развития коммуникативных умений и навыков 2011
Сущность моего опыта заключается в использовании современной технологии личностно-ориентированного обучения как на уроках, так и на занятиях индивидуального выбора для развития коммуникативной компетенции и раскрытия творческих способностей школьников. Новизна опыта состоит в том, чтобы с помощью создания личностно-ориентированных ситуаций помочь ученику определить его отношение к самому себе, другим, окружающему миру, к своей деятельности в обществе.
-
Холодильное оборудование 2011
Урок сообщения новых знаний о холодильном оборудовании, видах и способах охлаждения. Цель урока: дать понятия видам и способам охлаждения, ознакомить с процессами холодильной технологии, дать понятие, что такое хладоагенты, ознакомить с видами холодильного оборудования. Для большей наглядности на уроке используется презентация.
-
Управление системой образования в условиях модернизации 2011
В работе говорится о задачах и проблемах образования и способах их решения.
-
Развивающее занятие по логике. 4-й класс 2011
На уроке развиваются и тренируются основные психические механизмы, лежащие в основе познавательных способностей детей; выполняются логически-поисковые задания, которые учат проводить анализ и синтез, сравнение и классификацию.
-
Полуфункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в работе учителя-логопеда" 2011
В статье рассказывается о возможностях использования сенсорной комнаты в обучении детей с ЗПР, ОНР, имеющей ряд преимуществ, которые делают их использование максимально востребованным.
-
Проблемные ситуации на уроке как средство активизации познавательной деятельности 2011
Создание проблемной ситуации, поиск её решения и само решение непосредственно связываются с функцией творческого мышления, способствует повышению интеллектуального уровня и умственного потенциала младших школьников. Учащиеся совершают такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками.
-
Педагогический совет на тему "Создание здоровьесберегающих технологий в образовательной среде" 2011
Валеологическая программа – это документ стратегического планирования, регламентирующий комплексную работу школы по сохранению и повышению уровня здоровья учащихся. Цели урока – обобщение педагогического опыта преподавателей начальной и средней школы по использованию на уроках здоровьесберегающих технологий.
-
Новые требования, предъявляемые к преподаванию современного урока 2011
Урок – это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения. В этой форме представлены все компоненты учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
-
Как сделать урок интересным?! (из опыта работы методического объединения учителей истории и права) 2011
Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Разработка поможет вам сделать уроки увлекательными и интересными для ваших учеников.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Программа по английскому языку к курсу "Основы межкультурной коммуникации" 2011
Программа по английскому языку к курсу «Основы межкультурной коммуникации» предназначена для учащихся 8–9-х классов общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранных языков и может быть использована как предпрофильный курс в школе как гуманитарного, так и социально-экономического профиля, а также в качестве элективного курса в школе любой ориентации.
-
Использование электронных носителей в процессе обучения истории (из опыта работы) 2011
Главная задача современной школы – дать будущим гражданам нашей страны глубокие и прочные знания по основам наук, в частности – по истории; учить применять их на практике. В начале XXI века продолжается активный поиск как традиционных, так и новых форм и методов обучения, прежде всего это относится к использованию электронных носителей. Именно при использовании таких современных средств обучения можно добиться реализации главной цели образования – сформировать и воспитать человека XXI столетия.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении детей с задержкой психического развития 2011
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития. В статье показана реализация деятельностного подхода при обучении детей с ЗПР. Она реализуется в следующих задачах: повышение результативности обучения, реализация здоровьесберегающих технологий, стимуляция познавательной мотивации.
-
Сотрудничество семьи и школы в культурно-нравственном воспитании школьников 2011
На протяжении ряда последних лет очень много говорят о том, что Российское государство лишилось официальной идеологии, общество - духовных и нравственных идеалов. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в т.ч. детскому и молодёжному), во многом разрушительна с точки зрения личности и семьи. В связи с этим культурно-нравственное воспитание подрастающего поколения имеет огромную значимость.
-
Нахождение числа по его части. 4-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с решением задач на нахождение числа по его части. Урок направлен на закрепление умения решать задачи разного вида с предварительным анализом, развивать речь, логическое мышление, память, внимание, навыки самоанализа.