Общепедагогические технологии
-
Смысловые ориентации самостоятельной учебной деятельности старшеклассников 2008
В настоящее время кроме параграфа домашнего задания да еще некоторых напутствий учителя к уроку у ученика ничего нет. Он не представляет всего хода урока в целом, не понимает, какова его доля в этом уроке, не знает того, что задумал учитель, в какой форме, сколько и чего предстоит ему сделать, чтобы получить необходимые знания и желаемую отметку.
-
"Полифункциональный подход к содержанию педагогической практики как условие реализации личностно-ориентированного обучения и воспитания будущего специалиста" 2008
В статье даётся краткая характеристика полифункционального подхода к педагогической деятельности (автор – доктор педагогических наук Н.М. Таланчук), раскрывается использование системно-функциональной модели как методологии в работе по формированию практических умений студентов и развитию личности будущих специалистов.
-
Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах 2008
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас.
-
Проект "Современные дети и мир вымысла" 2008
Проект по литературе для учеников 5-го класса может быть использован в качестве итоговой работы по сказкам народов мира, во внеклассной работе. Главным в этом проекте является осмысление роли фантазии в нашей жизни и литературе. Статья также содержит обобщающий урок по русским народным сказкам.
-
Способы активизации учебной деятельности в условиях коррекционно-развивающего обучения. Особенности организации групповой работы над анализом стихотворения 2008
В основе организации учебной деятельности в условиях нашего государства, начиная еще с XVII века, лежит классно-предметно-урочная система. В современной педагогической науке представлено большое количество педтехнологий, т.е. системы способов, принципов, методов, применяемых в обучении и направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся. В работе показано, какое место занимает коррекционно-развивающее обучение в среде различных педтехнологий.
-
Занятие элективного курса по теме "Решение уравнений, содержащих знак модуля" 2008
Занятия элективного курса по математике: "Решение уравнений, содержащих знак модуля" проводятся с использованием модульной технологии. Модульная технология помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать её, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход от пассивно воспринимающей позиции ученика к его сотрудничеству с учителем.
-
"Потребность человека в кислороде. Строение органов дыхания" 2008
При переводе общеобразовательной школы в новое качественное состояние, значительное внимание уделяется внедрению новых технологий, одна из которых - модульное обучение. Сущность модульного обучения состоит в том, что каждый ребёнок самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы. Внедрение модульной технологии и её элементов позволяет перевести обучение на субъект-субъективную основу, в результате чего происходит развитие творческих способностей у детей. В своей работе хочу показать применение элементов модульной технологии в 8-м классе при изучении темы "Дыхание".
-
Формирование рефлексивных способностей у младших школьников 2008
В статье приводится опыт выстраивания целой системы по формированию рефлексивных способностей младшего школьника. Опыт основан на использовании "волшебных" линеечек, рефлексивных табличек и "Дневничков успехов".
-
Исследовательский метод и его роль в изучении истории 2008
В работе рассказывается о том, какая роль отводится исследовательскому методу в изучении истории.
-
Лекция "Гипертекст". Методическая разработка 2008
Эффективность представленного метода доказывается тем, что в учебниках истории очень мало тем, которые можно использовать в качестве готового гипертекста, поэтому составленный преподавателем текст обязательно должен оставаться у учащихся надолго. Работать по данной технологии следует в системе, регулярно. При озвучивании гипертекста преподавателем необходимо придавать ему эмоциональную окраску, смягчать рациональность звучания.
-
Подготовка учащихся выпускных классов на уроке литературы к итоговой аттестации с учетом их индивидуальных возможностей 2008
В этой статье представлена методика подготовки учащихся выпускных классов на уроке литературы к итоговой аттестации с учетом их индивидуальных возможностей.
-
Курсовое проектирование как один из важнейших факторов практической подготовки студентов 2008
Курсовой проект как форма обучения и контроля является заключительным этапом изучения специальных дисциплин, в ходе которого полученные знания находят практическое применение при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
-
Урок - физический театр по теме "Сила трения" 2008
Открытый урок по теме «Сила трения». В игровой форме ученики развивают творческие способности и интерес к предмету. Объясняется понятие трения, причины его возникновения, формируются знания о силе трения как физической величине.
-
Значение информационных технологий для профессиональной готовности студентов техникума 2008
Одним из путей повышения качества профессиональной готовности студентов, как будущих специалистов, к практической профессиональной деятельности - использование в образовательном процессе новых информационных технологий как одно из эффективных, творческих направлений обучения. Использование средств новых информационных технологий и возможностей компьютера повышает уровень и сложность выполняемых задач, дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы, проекты.
-
Научный проект школьника 2008
Тренинг по проектной деятельности в помощь заместителю директора по УВР. В данной разработке показано, как через активную интеллектуально-творческую деятельность формировать у педагогов систему теоретических и практических знаний, умений, навыков, необходимых для научного познания.
-
Модель интерактивного урока по географии и алгоритм его проведения 2008
Повышение эффективности процесса преподавания по дисциплинам гуманитарного цикла (на примере географии) на основе интерактивных технологий обучения является одной из ключевых проблем современной педагогической науки. При разрешении этой проблемы в настоящее время может быть применена методология интерактивных процедур информационной поддержки цикла учебных процессов, что обеспечивает активизацию непрерывного диалогового общения с учащимися как субстрата в системе «преподаватель – компьютер – учащийся», где средства компьютерной поддержки не являются основой диалога, а являются связующей компонентой, обеспечивающей общение в реальном масштабе времени, стимулируя повышение творческой направленности и уровня усвоения учебного материала.
-
Театрализованные представления учащихся и учителей для школьных и районных конкурсов (визитки) 2008
Я представляю мини-сценарии театрализованных визиток, которые можно использовать при подготовке детей и педагогов к конкурсам различного уровня. Живой язык театра плюс дополнительный видеоряд.
-
Народные мотивы в творчестве Театра моды 2008
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут учащимся не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности. Важная роль отводится урокам дополнительного образования.
-
Методика разработки текста промежуточного контроля 2008
Тесты являются наиболее эффективными, экономичными и информативными при проверке ЗУН учащихся. Периодически проводимое в течение учебного года тестирование решает ряд задач: позволяет учащимся проверить свои знания по широкому спектру вопросов; подготовить учащихся к ЕГЭ; обеспечивает всем равные условия при контроле ЗУН; исключает субъективизм в оценивании результатов.
-
Современные педагогические технологии в работе учителя 2008
Современный учитель должен изучить разнообразные педагогические технологии, применять на практике их элементы. Уроки планируются на основе принципов личностно-ориентированного обучения: личностное целеполагание; выбор; продуктивность обучения; ситуативность; рефлексия.
-
Уроки толерантности: игра "Радуга — мост Дружбы" 2008
Статья об опыте социализации целого класса в новой школе.
-
К проблеме формирования творческих потребностей у студентов педагогического колледжа № 7 "Маросейка" 2008
В работе рассмотрены некоторые вопросы формирования потребностей в творчестве у студентов педагогического колледжа, дан анализ одной из классификаций потребностей, предложены пути формирования творческих заданий.
-
Специфика культурантропологического и социального инновационного проектирования 2008
Статья посвящена актуальной и востребованной обществом тенденции в развитии философии массового, а не только профессионального образования. Это философия цели и деятельности, поиска не только ценностных ориентиров, но и смысловых оснований личного бытия, что особенно значимо для актуализации в сознании потребителей образовательных услуг.
-
Урок-соревнование по теме "Инфекционные заболевания", 9-й класс 2008
У умственно отсталых детей особенностью высшей нервной деятельности является замедленность формирования новых условных связей, чем объясняется замедленный темп их обучения. Исправление недостатков происходит в процессе обучения путём использования специально подобранных методов обучения.
-
Развитие способов социального познания (межличностного познания) подростков на уроках литературы в 6-м классе. 2008
Социальное познание — это познание социальных ценностей, правовых и моральных представлений об обществе как целостном объекте, представления о своём "Я" соотносительно с обществом. Цель данной работы - разработка методики формирования способов социального познания на уроках литературы в 6-м классе на примере рассказа "Ябеда" из повести Н.Г. Гарина-Михайловского "Детство Тёмы".
-
Развитие мышления через исследовательскую деятельность 2008
Актуальной необходимостью для каждого человека зрелого возраста должно оставаться умение осваивать принципиально новые специальности, инструменты деятельности и т.д. Это позволяет говорить о том, что исследование в ближайшее время способно занять в образовании центральную роль, оно может и уже начинает переходить в сферу образования – главную сферу своего воплощения и культурного существования.
-
Валеологическое воспитание на уроках русского языка 2008
Нужно, чтобы урок способствовал не только интеллектуальному развитию, но и сохранял и укреплял здоровье школьника. Поэтому необходимо изменить весь УВП так, чтобы учебные занятия не снижали, а увеличивали резервы сохранения здоровья учащихся. Здесь на первый план выходят ЗТ (здоровьесберегающие технологии).
-
Технология подготовки и проведения классного часа 2008
Cтатья знакомит классного руководителя с технологией подготовки и проведения классного часа. Если классный руководитель подходит к проведению классного часа неформально, стремится создать комфортный микроклимат в классе, то эта статья для него. В зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий предложены варианты классных часов.
-
Доклад "Современные педагогические технологии на уроках английского языка" 2008
Доклад посвящен теме использования современных педагогических технологий, в частности информационных (компьютерных) технологий. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам. Использование Интернет-ресурсов, e-mail-проектов даст прекрасную возможность учителю и ученику в формировании коммуникативной компетентности.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках математики 2008
Проектная деятельность учащихся на уроках математики. Учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является "технология проектов".