Общепедагогические технологии
-
Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности 2011
В работе определены принципы проекта, ориентированные на сознательность освоения материала; цели и задачи; типологические признаки. Продукт проектной деятельности – научно-методическое пособие «Технология самостоятельной учебно-научной и исследовательской деятельности». В технологической карте указаны этапы проекта, индивидуальная и совместная деятельность учащихся и учителя, направленная на создание учебно-методического пособия.
-
Организация воскресной группы для неорганизованных детей предшкольного возраста из социально неблагополучных семей 2011
Дефицит родительского внимания, неадекватный стиль воспитания в семье, алкоголизм, наркомания, ранние браки, юные и одинокие матери являются причиной роста численности детей "группы риска" – категории детей, которая требует особого внимания и заботы со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. Возвращение к нормальной жизни сложных детей возможно лишь в условиях общей реабилитации детства: в утверждении права ребенка на самореализацию, уважение и саморазвитие.
-
Реализация компетентностного подхода к организации ОП начальной школы в системе УМК "Перспективная начальная школа" 2011
В условиях модернизации общего образования приоритетной целью каждой современной концепции становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. В связи с этим основными задачами начального образования являются формирование учебной деятельности как мотива и умения учиться, развитие познавательных интересов школьников и готовности к обучению в основном звене.
-
От детско-взрослого проектирования к исследовательской деятельности учащихся 2011
Цель проектного обучения: способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проекта; обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения проблемы; развивать у учащихся исследовательские умения.
-
Проектирование системы уроков математики и внеклассных мероприятий 2011
Проект изучения темы «Функции» в курсе алгебры в 7 классе приводится как образец работы по проектированию темы. Целью работы является, используя технологию проектирования темы целиком, создать условия для достижения образовательного стандарта каждым учеником класса.
-
Краткое описание методических приемов технологии РКМЧП. Урок "Вирусы". 9-й класс 2011
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний о неклеточных формах жизни – вирусах через организацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-исследование на тему "Дисперсия света. Радуга" 2011
Урок-исследование по педагогической технологии проектно-исследовательского метода. На уроке применяется деятельностный подход, исследовательская, диалогическая деятельность. Ученик на уроке ставит цель, формулирует задачи исследования, выдвигает гипотезу, проводит эксперимент. Уровень подачи материала основан на культуротворческих ситуациях, использовании демонстрационного оборудования, видеоопытов, презентации.
-
Опыт внедрения курса "Основы православной культуры" в школе 2011
В статье представлен опыт школы по внедрению в 4–5-х классах курса Основ православной культуры по учебнику А.В. Кураева.
-
Изучим клавиатуру 2011
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме, включающая в себя пояснительную записку, цели и задачи, обоснование технологий, методов и форм организации деятельности, планирование и приложения.
-
Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования 2011
Представленный в статье материал будет интересен методистам, педагогам дополнительного образования желающим познакомиться с особенностями нетрадиционных форм занятий в учреждениях дополнительного образования детей.
-
VIII Международная школьная интернет-конференция "С любовью о родной земле" 2011
Развитие межрегиональных проектов, международных организаций, более тесные контакты с коллегами из других стран требуют все более интенсивного обмена информацией, проведения совещаний и конференций. Конференция – это своеобразное заочное виртуальное знакомство, диалог культур, которое обогатит ее участников новыми знаниями.
-
Коммуникативные умения и социализация школьников 2011
Современная школа России переживает процесс модернизации образования, в основе которого лежат новые жизненные ориентиры, а, следовательно, и новые образовательные цели и планируемые результаты. Обучение должно быть построено с учетом интересов и дальнейших планов учащихся. В работе названы основные коммуникативные умения, формирование которых позволит учащимся ощущать себя успешными и компетентными людьми.
-
Экологизация образовательного процесса в ДОУ 2011
В статье раскрывается содержание экологизации образовательного процесса в ДОУ через проектную деятельность.
-
Необыкновенные путешествия. США 2011
Общая цель проектов – прививать информационную и коммуникативную культуру учащихся; развивать познавательную активность, исследовательские навыки учащихся, умение систематизировать материал, работать с дополнительной литературой.
-
Программа патриотического воспитания обучающихся "Отечество славлю, которое есть!" 2011
Программа организует систему работы по воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции обучающихся через использование музейных фондов и средств ИКТ.
-
Разработка педагогического совета "Формула успеха, или Как работать без второгодников" 2011
Одной из ведущих функций внутришкольной методической работы является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Предлагаемый материал представляет собой обобщение опыта школы по проведению единых методических дней (ЕМД), в ходе которых проводится целая серия открытых уроков и внеклассных мероприятий, объединенных одной общей темой.
-
Методика изучения в школе фонетики и графики русского языка 2011
Основные задачи изучение раздела: развитие звуковой культуры речи учащихся; формирование и совершенствование приемов звуко-буквенного разбора; формирование умения определять орфограмму на основе звукового анализа.
-
Программа занятий "Уроки сказок" 2011
В названии программы заключена ее направленность. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают. Программа нацелена на усвоение детьми нравственных, семейных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, ответственности за свои дела и поступки, стремление к добру и неприятию зла. Эти ценности при условии положительного усвоения воспитанниками в дальнейшем должны интегрироваться в обществе.
-
Проектно-исследовательская деятельность как форма развития творческих способностей учащихся 2011
В статье говорится о том, что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника.
-
Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей 2011
Представленный в статье материал будет интересен методистам, педагогам дополнительного образования, желающим познакомится с особенностями нетрадиционных форм занятий в учреждениях дополнительного образования детей.
-
Роль научного общества в формировании исследовательских и творческих умений учащихся 2011
Реализуя приоритетные направления в области образования Республики Татарстан, в частности в рамках программы "Одаренные дети", педагоги школы по-новому увидели широкие возможности научного общества учащихся. Наш творческий поиск направлен и на ребят, чью одаренность придется "разбудить". Ведь, как известно, каждый ребёнок изначально – исследователь.
-
Формирование и развитие духовно-нравственного здоровья школьников средствами культурно-ориентированных предметов 2011
В школе существуют различные пути сбережения и укрепления здоровья детей младшего школьного возраста. Приемы и методы здоровьесберегающих технологий направлены и на формирование духовно-нравственного развития. Этому способствуют занятия в курсах человековедческого цикла.
-
Патриотическое воспитание в ГОУ СОШ № 79 2011
Презентация отражает опыт и результаты работы ГОУ СОШ № 79 в области патриотического воспитания школьников в 2008–2010 гг.
-
Создание электронного учебника в программе SunRav BookEditor 2011
В данном проекте обращается внимание на особенности подхода к созданию электронного учебника и использование средств создания электронных учебников, доступных большинству пользователей компьютерной техники. Программа SunRav BookEditor предназначена для создания электронных книг и учебников. Идеальный инструмент для создания электронных учебных пособий, учебников, справочников, методичек и т.п. Сочетает в себе легкость использования и широкие возможности работы с информацией.
-
Устранение пятен на одежде в домашних условиях и творчески. 5-й класс 2011
Урок может быть применен в разделе программы 5-го класса «Ремонт одежды». Основная идея – показать обучающимся, как можно устранить пятна на одежде творчески и также в домашних условиях, бережно относиться к одежде.
-
Блочно-зачетная система обучения математике в старших классах 2011
В статье отражен многолетний опыт применения блочно-зачетной системы обучения математике в старших классах. Блочное изложение материала дает возможность реализовать опережающее обучение и высвобождает дополнительное время для творческой и исследовательской деятельности. Эта система позволяет также увеличить время самостоятельной работы школьников, удачно соединяя общий и индивидуальный режимы. Автор считает предложенную систему наиболее удачной, особенно в условиях дефицита учебного времени.
-
Подготовка и проведение учебных конференций исследовательских работ учащихся 2011
Статья описывает алгоритм организации конференции исследовательских работ учащихся и подобных мероприятий, начиная от методической разработки до проведения.
-
Эффективность проблемно-эвристических методов обучения 2011
Аналитическая статья об эффективности проблемно-эвристических методов обучения в сравнении с традиционным образованием.
-
Интернет-тренажеры в сфере образования 2011
Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения.
-
Дистанционные формы обучения в преподавании биологии 2011
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований.