Общепедагогические технологии
-
Компетентностный подход в образовании: формирование коммуникативной компетентности у будущих педагогов по физической культуре и спорту 2011
Изучение компетентностного подхода на примере формирования компетентности педагогов по физической культуре и спорту.
-
Организация исследовательской деятельности школьников через интеграцию основного и дополнительного образования 2011
В статье рассматривается опыт работы школы по формированию исследовательской компетенции учащихся на основе интеграции с учреждениями дополнительного образования, в частности Станцией юных натуралистов. Рассмотрены цели, направления, формы и результаты взаимодействия с данными учреждениями образования.
-
Формирование общеучебных умений на уроках математики 2011
В статье показаны приемы формирования общеучебных умений средствами математики.
-
Диагностика и прогнозирование уровня возможностей учащихся 2011
Чтобы четко определить цель, которую нужно достичь в процессе обучения, необходимо, оценив уровень подготовки учащихся и индивидуальные возможности, правильно спланировать урок. С 1990 года использую идею В.П. Беспалько о среднем приведенном балле, предложенную им в книге «Слагаемые педагогической технологии» для диагностирования и прогнозирования уровня возможностей учащихся и прослеживания динамики процесса обучения.
-
Высший уровень технологической культуры учителя – фактор, определяющий качество его профессиональной деятельности 2011
Социально-экономические преобразования в нашей стране требуют от учителя быть не только профессионалом, но и самореализующейся личностью. Технологически культурный учитель должен уметь решать возникающие в его работе проблемы творчески, гибко и мобильно, используя системный конкретно-личностный подход и реализуя свои профессиональные задачи в непрерывно меняющемся информационном и технологическом мире.
-
Как и чему учить в школе? 2011
Задача учителя – научить ученика учиться, побудить его к учёбе, сделать так, чтобы ему хотелось учиться. Автор делится своим опытом решения этой задачи.
-
Развитие навыков аргументации у детей на уроках риторики 2011
В статье рассматриваются возможные пути и средства развития навыка аргументации у детей 9–12-ти лет на занятиях по риторике. Аргументация представлена в историческом контексте с точки зрения её важности в человеческом общении. Анализируется существующая научно-методическая база обучения аргументации и рассматривается опыт внедрения экспериментальной авторской учебной программы.
-
Состав слова. Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Наиболее предпочитаемыми идеями организации образовательного процесса современной школы являются идеи педагогики сотрудничества. На уроке используется технология разновозрастного сотрудничества: ученики 7-го класса – в роли учителей для учащихся 3-го класса. Работа состоит из двух этапов: серия занятий с учащимися 7-го класса и сам урок в 3-м классе на тему "Состав слова. Разбор слова по составу", проведенный семиклассниками.
-
Технология "проблемного диалога" образовательной области "Окружающий мир" ОС "Школа–2100" 2011
В статье даётся понятие проблемного диалога, с помощью которого можно заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. Особенности применения проблемного диалога на уроках окружающего мира в ОС "Школа 2100".
-
Урок повторения и закрепления знаний по разделу "Площади и объемы геометрических фигур" на тему "Сквозь время и пространство" 2011
Урок нацелен на повторение и закрепление знаний по разделу «Площади и объемы геометрических фигур». Урок проходит в форме путешествия, класс становится разведывательным кораблем, который отправляется в пространство сказок, мифов, легенд. Ребята встречаются с Али-Бабой, Зевсом, Карлсоном, Иваном-Царевичем, которым они помогают узнать о различных геометрических фигурах, мерах длины и площади.
-
Использование технологии коммуникативного обучения 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме с использованием опыта автора.
-
Типы уроков 2011
В статье приведены алгоритмы стандартных уроков, а также рассказано о нестандартных уроках, которые в последнее время приобрели популярность у учителей и учащихся.
-
Тьюторское сопровождение проектной деятельности учащихся как один из факторов построения индивидуальной образовательной траектории развития учеников 2011
Суть тьюторского сопровождения заключается в организации работы на материале из реальной жизни учеников, расширении собственных возможностей, подключении субъективного отношения к построению собственного продвижения к успеху. Это позволяет создавать мультимедийные презентации в программе Microsoft PowerPoint для сопровождения урока или его фрагментов.
-
Модульная технология как способ здоровьесбережения учащихся на уроках химии 2011
В статье рассматривается применение модульной технологии с точки зрения здоровьесбережения учащихся на уроках химии.
-
Кодирование информации. 3-й класс 2011
Урок информатики и ИКТ в 3-м классе призван познакомить учащихся с понятием «кодирование информации», «код», со старинными системами нумерации, сформировать умение кодирования информации в римской системе нумерации, воспитывать чувство уважения к историческому прошлому человечества.
-
Педагогический проект. Использование метода проектов в образовательном процессе 2011
Статья призвана показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя ОБЖ, разработать проект на тему «Вода в жизни растений, животных и человека».
-
Урок-путешествие по теме "Наречие" по татарскому языку. 7-й класс 2011
Урок татарского языка в 7-м классе. Цель урока-путешествия заключается в обобщении и систематизации знаний по теме. В учебнике мало дидактических материалов, поэтому автор использовал больше занимательных задач.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся при изучении нового материала 2011
Изменяя подход к учебной деятельности школьника, его необходимо и учить новому способу «добывания» знаний. В этом нам помогает внедрение презентаций в учебную деятельность. При таком подходе изложение нового материала идет более успешно, ученики активно принимают участие в обсуждении материала, с интересом решают задачи, задают вопросы, найдя непонятые элементы. На таких уроках у учащихся воспитывается толерантное отношение друг к другу.
-
Анализ хода реализации исследовательской деятельности "Формирование самооценки младшего школьника в условиях безотметочного обучения" 2011
В данной статье представлены итоги исследования по выявлению условий, при которых безотметочное обучение способствует формированию самооценки младшего школьника. Анализ выявленных результатов показал, что наблюдается положительная динамика по всем основным показателям учебной деятельности учащихся, что соответствует планируемым результатам. Следовательно, формирование самооценки оказывает положительное влияние на личностное развитие учащихся.
-
Скороговорки как элемент здоровьесберегающих технологий 2011
В статье рассказывается о формах и этапах работы со скороговорками, о том, как придумать скороговорку самим. В приложениях даются английские скороговорки со звуками без аналогий в русском языке. Также подобраны около 60 скороговорок на каждый звук английского языка.
-
Влияние информатизации на профессиональный рост учителя и повышение качества знаний 2011
В работе автор применяет элементы проектной технологии для изучения некоторых разделов нового материала. В работе описаны действия учителя по организации и проведению уроков, на которых учащиеся демонстрируют доклады по новым темам с использованием подготовленных ими презентаций к уроку.
-
"Новая школа – новый учитель: все начинается с нас!" 2011
Статья адресована начинающим учителям. Своеобразное обобщение личного опыта является призывом к активной трудовой деятельности. Надеюсь, хотя бы одному молодому специалисту статья послужит неким стимулом для развития личной профессиональной компетенции.
-
Педагогическая мастерская на уроках биологии "Плоды" 2011
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации.
-
Формирование информационной культуры обучающихся и педагогов школы 2011
В статье представлена методическая система "Формирование информационной культуры обучающихся и педагогов школы", ее структура, основные цели и задачи.
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий в преподавании физики 2011
В статье представлен урок по теме «Плавание тел». На уроке используются методы научного познания при изучении нового материала, применение системы компетентностно-ориентированных заданий на этапе первичного закрепления.
-
Обучение будущих учителей методам разработки и использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом колледже 2011
В работе рассматриваются особенности обучения будущих учителей методам разработки и использования ЭОР в педагогическом колледже. Для дополнительной подготовки будущих учителей к разработке ЭОР руководителями исследовательских работ разработан механизм проектирования ЭОР студентами в учебном процессе и рекомендации по их разработке.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков с использованием современных средств обучения 2011
Образование сегодня претерпевает существенные перемены, одна из которых – перенос центра тяжести с обучения на учение. В статье показывается, что сотрудничество обучаемых и обучающих, их взаимопонимание являются важнейшим условием образовательного процесса.
-
Работа на кассовой машине "АМС–1000Ф" в режиме "Касса" 2011
Работа создана с целью приобретения практических умений работы на кассовой машине для развития умений по обслуживанию покупателей.
-
Отчет о своей педагогической деятельности "Успешный ученик – успешное будущее страны" 2011
Первоочередная задача национального проекта «Образование» – дать системе образования стимул к движению вперед, которое может быть передано формулой «От просвещенной России – к процветающей России». Нашим детям образование необходимо, чтобы быть востребованными на рынке труда, а стране нужны высококлассные профессионалы. В статье приводится опыт работы по созданию условий для подготовки учеников к непрерывному образованию в рыночных условиях, обеспечивая их конкурентоспособность на рынке труда.
-
Урок-проект "Театр на столе" 2011
Метод проектов – это одна из возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. В статье рассматриваются различные виды проектов.