Общепедагогические технологии
-
Развитие субъектности в музыкально-театральной деятельности 2011
Взаимодействие детей разновозрастных групп, учителей, родителей дает возможность расширить рамки воспитательного процесса, положительно скажется на учебной деятельности, а главное, будет служить подспорьем в укреплении психологического здоровья ребенка. Создание детско-взрослого проекта в музыкально-театральной деятельности (сочинение и постановка спектакля «Новая сказка о старом») помогло развить и укрепить субъектную позицию детей и взрослых, получить эмоциональный опыт.
-
Игра "Поле чудес" "Цветы и великие имена" (для педагогов ДОУ) 2011
Игра проводится в форме игры "Поле чудес". Она предназначена для педагогов ДОУ. В игру включен региональный компонент. Рекомендуется педагогам, любителям цветов.
-
Каникулярная естественно-научная школа "КЕШа" 2011
Организация занятости обучающихся в каникулярное время – одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Часто в лагерях дневного пребывания ребята только отдыхают, развлекаются и "оздоравливаются". Однако такое времяпровождение не всегда эффективно. Больший интерес у ребят вызывает возможность совместить "приятное с полезным", т.е. на каникулах помимо обязательного отдыха заняться и любимым, интересным делом. В таком случае организация тематических каникулярных школ будет отличным вариантом.
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся и ее этапы 2011
Каждый ребенок от природы склонен к познанию и исследованию окружающего его мира. Правильно поставленное обучение должно совершенствовать эту склонность, способствовать развитию соответствующих умений и навыков. Ведь одного желания недостаточно для успешного решения поисковых или исследовательских задач. Эффективность исследовательской деятельности зависит и от меры увлеченности ученика этой деятельностью, и от умения ее выполнять.
-
Урок-практикум "Поиски идеального общества" 2011
Данная тема является ключевой во всем обществоведческом курсе. Так как дисциплина "Введение в современное обществознание" изучается учащимися профессиональных училищ, то такая форма изучения темы, как практикум, наиболее целесообразна. Она позволяет, проведя предварительный обзор первоисточников и специальной литературы, индивидуальные консультации, организовать многогранную аналитическую работу с использованием различных точек зрения, порой абсолютно диаметральных.
-
Нравственное воспитание школьников как психолого-педагогическая проблема 2011
Развитие духовно-нравственной личности в процессе обучения и воспитания стало одной из значимых задач современной педагогики. Наиболее благоприятный для этого период – это период обучения в дошкольных учреждениях и начальной школе.
-
Технология развития критического мышления в УМК "Школа–2100" – ключ к формированию современной личности 2011
Сегодня перед учителем начальных классов стоит сложная методическая задача – формировать личность способную к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. Личность, готовую использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций. Комбинаторность в реализации технологии критического мышления в УМК "Школа–2100" становится средством подготовки личности к жизни в обществе.
-
Единство требований к прогулке 2011
В статье обобщен опыт проведения игр на свежем воздухе.
-
Применение нетрадиционных методов при формировании информационной компетентности учащихся 2011
Одной из ключевых компетенций, которую мы формируем у учащихся, – это работа с информацией. В своем мастер-классе я хотела бы показать, какими методами можно формировать информационную компетенцию учеников, а следовательно, и метапредметный результат. Под метапредметными результатами понимаются универсальные способности учащихся, проявляющиеся в активном применении знаний и умений.
-
Игровые технологии как способ компетентностного подхода 2011
В мастер-классе представлено разнообразие игр, используемых на уроке и во внеурочной деятельности.
-
Педагогические методы и приемы семейного воспитания младших школьников 2011
В статье представлены педагогические методы и приемы семейного воспитания младших школьников, используемые во внеклассной работе. Описана одна из форм семейного воспитания – устный журнал "Семейные страницы". Использование данной формы содействует осознанию родителями своей роли в формировании у детей образа традиционной семьи.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся. Творчество М.Акмуллы как элемент духовно-нравственного воспитания учащихся 2011
Одной из основных задач проектирования и формирования личности наряду с интеллектуальным развитием является нравственное воспитание молодого поколения. Нравственное воспитание молодежи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. И, конечно же, духовно-нравственное воспитание молодежи невозможно без обращения к культуре родного края, к её духовному наследию. В этом плане незаменимым является творчество Мифтахетдина Акмуллы – выдающегося поэта и просветителя XIX века.
-
Из опыта работы с юными исследователями школьного научного общества "Мысль" 2011
Данный опыт работы поможет вам не только правильно организовать научно-исследовательскую работу с ребятами, но и добиться хороших результатов.
-
Организация летней занятости детей Дворца творчества детей и молодежи "Гармония" 2011
Реализация проекта обеспечит непрерывность дополнительного образования, занятость и оздоровление детей в каникулярный период через профильные лагеря, оздоровительные площадки, краеведческие, экологические экспедиции, походы, трудовые дружины, экологические отряды. Проект может быть использован учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными школами при организации воспитательной работы.
-
Заседание методического объединения классных руководителей 2011
Нетрадиционное заседание методического объединения классных руководителей по вопросам подготовки и проведения общешкольного тематического периода способствует вовлечению педагогов в активную продуктивную деятельность, овладению технологией проектирования воспитательного мероприятия, конструктивному взаимодействию педагогов, детей и родителей.
-
Оказание дифференцированной помощи учащимся на уроках истории 2011
Творческий отчёт учителя школьному методическому объединению служит систематизации и обобщению опыта работы в использовании общепедагогических технологий. Статья написана исключительно на основе анализа практической деятельности учителя истории в рамках названной темы и показывает, что дифференциация дает возможность детям почувствовать уверенность в своих силах, способствует активизации познавательной деятельности.
-
Зазеркалье, или Коммуникативная компетенция как составляющая профессионального самосознания педагога 2011
Голограмма в отличие от фотографии позволяет увидеть изображение объекта объемно, как он фактически существует. Так же, как в физике, происходит революция в образовании. То есть надо не просто применить методики обучения и увидеть "зеркальное отражение" в своих учениках, а, вставая на позиции фасилитатора, проникнуть в "Зазеркалье", используя современные "голографические" методы в своей работе. И тогда образование наших детей приобретет качественно новый уровень.
-
Изготовление поделок (игрушка-сувенир) 2011
Сценарий урока технологии в 5-м классе изучается в разделе «Создание простейших столярных изделий». Разработка урока актуальна и на сегодняшний день. Ребята с удовольствием изготавливают игрушку-сувенир «Снегирь». Урок служит развитию у детей познавательного интереса к ремеслам народного творчества и созданию изделий, к событиям современного Кузбасса.
-
К вопросу о формировании исследовательских компетенций студентов Каменского педагогического колледжа средствами предмета "Методика преподавания начального курса математики" 2011
Статья отражает различные направления при работе со студентами по организации исследовательской деятельности, целью которой является осознание и глубокое усвоение учебного материала, приобретение начальных навыков исследовательской деятельности. Статья будет полезна преподавателям и учителям, которые воспитывают будущих исследователей.
-
Создание условий для самореализации личности ребенка в творческом объединении "Экоэллинг" 2011
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Каждому из нас предоставлена полная свобода педагогического творчества. В настоящее время педагогическая практика требует необходимости применения в учебном процессе новых интенсивных педагогических технологий, позволяющих гарантировать достижения заранее спроектированных результатов педагогического взаимодействия.
-
Автореферат "Партерная гимнастика и ее влияние на физическое развитие ребенка" 2011
Значительное место в формировании правильной осанки, выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц и связок занимает партерная гимнастика. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию, корректировке недостатков осанки ребёнка, закаливанию организма, формированию жизненно необходимых двигательных навыков.
-
По сказочной дорожке 2011
Вводное занятие творческого объединения «Волшебники» по теме «По сказочной дорожке». На занятии обучающиеся знакомятся с техникой лепки из солёного теста, обучаются основным приёмам лепки.
-
Эффект или эффективность? (О пользе или вреде инноваций) 2011
Автор в статье выражает категорическое несогласие с «инноваторами» и «инновациями» в образовании, которые проводятся ради инноваций, а не ради благого дела, коим является повышение образованности учащихся.
-
Что такое учебный проект 2011
Каждый учитель, которому интересно работать по-новому, стремится изменить свою педагогическую деятельность с целью вовлечения ребят в активную работу не только на уроках, но и после них. Заставить учеников включиться в активный поиск информации – вот главная задача на сегодняшний день. Учебный проект – это самостоятельное, развернутое решение учеником или группой учеников какой-либо проблемы научно-исследовательского, творческого или практического характера.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Экспериментально-исследовательская деятельность в научном обществе «Ньютоновы яблоки»" 2011
Образовательная программа представляет собой руководство для работы с мотивированными детьми с учетом возрастных и психологических особенностей развития подрастающего поколения. Особенностью ее является возможность индивидуального подхода к ребенку в построении траектории личностного развития.
-
Визитная карточка учебного проекта 2011
План занятия разработан с целью повышения мотивации к овладению проектной деятельностью, формирования общего алгоритма творческой продуктивной деятельности и ознакомления с теоретическими понятиями "Деятельность", "Проектная деятельность", "Проект", "Учебный проект".
-
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства "Город будущего" 2011
Цель урока: научить создавать фантазийную пространственную конструкцию из расписанных валунов.
-
Рабочие материалы педагога-психолога 2011
Полноценное воспитание - это формирование и культуры здоровья, в том числе своим примером. Рабочие материалы педагога-психолога помогут вам решить многие вопросы, возникающие в стрессовых ситуациях. Предлагаем использовать в работе тест на школьный стресс, профилактику эмоционального сгорания, первую помощь после воздействия стрессовых факторов.
-
Использование контекстовых заданий при проведении интегрированных уроков естествознания 2011
Статья посвящена применению в обучении технологии контекстно-ориентированных заданий. В работе показано использование дифференцированных контекстовых заданий по теме «Кислотные дожди» при организации предметно-методической недели естествознания, дан сценарий творческой мастерской «Я вас люблю, мои дожди?» или «Кислотные дожди – вред или польза?».
-
Использование личного учебного плана на уроках английского языка в 9–10-х классах как эффективный вид педагогического мониторинга 2011
В своей работе современный учитель должен непрерывно контролировать учебный процесс, для чего в его арсенале – всевозможные приёмы и методы. Один из них – использование личного учебного плана (ЛУЧ).