Общепедагогические технологии
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы 2013
В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья школьников. В чём причина? Каковы пути решения этой проблемы? В статье представлен опыт по изучению и решению этой проблемы.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы" 2013
Выступление на педсовете подготовлено из опыта работы с электронным дневником и журналом ГШИС (Городская Школьная Информационная Система г.Москвы) Единая информационная среда для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Выступление освещает возможности электронного журнала, как современного средства информирования и общения пользователей, его плюсы и минусы, возможности электронного дневника для учеников и родителей, рассказывает о психологии электронного дневника и журнала.
-
"Сравнение объектов по существующим признакам". 5-й класс 2013
Цель урока – умение сравнивать объекты по существующим признакам. Сравнивается техника выполнения кувырка вперед и назад.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Развитие поисково-творческой активности младших школьников 2013
Под развитием поисково-творческой активности подразумевается сознательное и активное включение школьников в планирование, организацию и поэтапное проведение исследовательской деятельности. Как показывает опыт, эту методику целесообразно вводить с первых дней обучения ребенка в школе, применяя на уроках в классе и занятиях проектной деятельностью во внеурочное время.
-
Элективный курс "Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике" 2013
Данная работа содержит описание подготовки старшеклассников к экзамену по математике. Материал представлен теоретическими образовательными блоками, каждый из которых реализует отдельную задачу, обеспечивая формирование у школьников опыта прохождения тестирования. Предложенные материалы помогут учителю построить свою работу с учащимися, будут способствовать приобретению исследовательских компетенций. Данную работу можно рассматривать как справочное пособие при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.
-
Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики 2013
В данной статье описан опыт исследовательской деятельности, полученный учащимися 8-го класса при изучении темы «Статистические характеристики». Также в ней показана роль исследовательской деятельности при формировании творческого мышления учащихся.
-
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-й младшей группы 2013
Данное планирование воспитательно-образовательного процесса является нормативным документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующей систему организации педагогической культуры, компетентности и профессионализма педагога. Настоящая структура написания воспитательно-образовательного планирования составлена с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.
-
Развитие личностных ресурсов школьников в период введения ФГОС 2013
Одна из и ключевых проблем педагогической теории и практики ‒ проблема личности и ее развития в специальных условиях. В период введения ФГОС, применяя системно-деятельностный подход для развития личности в комплексе воспитательных задач, необходимо акцентировать усилия на развитии личностных ресурсов школьников. Участие в социальных акциях, конференциях, конкурсах помогает школьнику развивать свой личностный потенциал, формировать и получать положительный социальный опыт.
-
Эссе "Моя педагогическая философия" 2013
В эссе рассматриваются два подхода к обучению: традиционный и гуманистический. Эпиграфом служат известные слова Л.Н. Толстого.
-
Круглый стол с позиционной технологией работы с текстом 2013
Даны рекомендации по подготовке и проведению круглого стола по теме «Сквернословие – культурная катастрофа» с позиционной технологией работы с текстом.
-
Сценарий конкурсно-игровой программы "Зимние приключения" 2013
Новогодние каникулы – самое весёлое и интересное время для ребят. И от того, насколько хорошо и насыщенно ребята отдохнут, будет зависеть их дальнейшая учебная деятельность. Мероприятие направлено на поддержание праздничного настроения, двигательной активности и взаимодействие ребят друг с другом. Сценарий рассчитан на детей 7–12 лет.
-
Способы активизации познавательной деятельности учащихся 2013
В статье представлен опыт работы по развитию познавательной деятельности детей, имеющих проблемы психического развития, в условиях специального (коррекционного) обучения. Представлены методы, приемы активного обучения, направленные на коррекцию недостатков в развитии.
-
Применение новых образовательных и информационных технологий на уроках адыгейского языка и литературы 2013
В статье представлен опыт работы по использованию новых образовательных технологий. Подробно описаны все технологии, применяемые на уроках адыгейского языка и литературы. Использование новых технологий является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся
-
Учебный проект по английскому языку "Focus on our Gymnasia" 2013
Дан примерный образец анализа работы по выполнению учебного проекта по английскому языку. Тип проекта – творческий, так как он предоставляет наибольший простор для развития творческих способностей и позволяет учащимся проявить себя. Проекты такого типа предоставляют возможность кардинальным образом изменить представление окружающих об авторах проекта, снизить тревожность, повысить самооценку.
-
Подход к формированию и оценке общих компетенций на дисциплинах химия и информатика 2013
В статье рассматривается подход к формированию и оценке общих компетенций в среднем профессиональном образовании методом проектов. Подробно рассматриваются показатели оценки компетенций по всем этапам проектной деятельности.
-
ИКТ в духовно-нравственном образовании и воспитании 2013
Учащиеся формируют навыки духовно-нравственной культуры и гражданской позиции молодого поколения; у них пробуждение интерес к православной культуре; расширяется спектр информационных форм и методов работы по духовно-нравственному воспитанию; повышается эффективность обучения за счет средств ИКТ; расширяются межпредметные связи благодаря использованию современных средств обработки информации.
-
Конспект-лекция "Механизмы и этапы социализации" 2013
Конспект-лекции - нетрадиционный вид лекций, в ходе которых преподаватель кратко излагает лекционный материал, дает ответы на подготовленные студентами при самостоятельном изучении материала вопросы, организует выполнение студентами заданий по теме. Развивает у студентов умение самостоятельно работать с первоисточниками, грамотно формулировать вопросы, осознавать, что вызвало у них затруднение, непонимание.
-
Изготовление черепашек из фетра с пришиванием отдельных деталей по криволинейному контуру 2013
Урок развивает познавательный интерес детей, расширяет знания о живом мире, развивает умения при работе с симметричными фигурами, в освоении предложенных видов швов.
-
Рисование в технике монотипии с дополнительным прорисовыванием мелких элементов 2013
Очень эффективно и интересно проходят уроки, на которых дети учатся не только рисованию, но и познанию того окружающего мира природы, который они изображают на бумаге. Дети лучше запоминают предлагаемые сведения, получается «учение с увлечением» = красочная наглядность + интересные сведения + непринуждённое знакомство с техникой рисования + развитие речи + обогащение словарного запаса детей.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2013
В ходе работы в рамках этой технологии учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различных идей и представлений, строить логические цепи доказательств, выражать свои мысли.
-
Использование интернет-ресурсов в организации иноязычной среды и формировании коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях перехода на ФГОС 2013
Доклад посвящен применению новейших компьютерных технологий на уроках иностранного языка (немецкого языка) для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Докладчик дал расширенный анализ основных направлений использования компьютерных технологий на уроках и характеристики многочисленных программ и сайтов.
-
Урок по теме "Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6" 2013
Урок в игровой форме закрепляет математические понятия; вспоминает автора и героев сказки "Русалочка"; повторяет сказочные приметы сказки.
-
Создание информационно-образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе
2013
В статье автор дает определение понятия информационно-образовательной среды и рассматривает способы ее создания в общеобразовательной школе.
-
Паспорт образовательной программы «Этикет» 2013
Цель программы: сформировать и совершенствовать у учащихся нормы этической культуры, развивать их коммуникативные способности через овладение речевой культурой как важнейшим, жизненно необходимым средством общения.
-
Изучение детского коллектива как условие развития личности школьника 2013
Нет ничего важнее здоровья для ребенка, родителей и классного руководителя, поэтому сотрудничество с учителями, родителями, медиками – острая необходимость. По результатам ежегодною медицинского осмотра учащихся составляется полная картина физического состояния подростков, на основе которой создастся «Паспорт здоровья» и определяется содержание работы.
-
Повышение познавательной и творческой активности младших школьников в проектной деятельности 2013
Проектная деятельность учащихся в школе организуется с познавательными и практическими целями. Тесная связь теории и практики стимулирует учащихся к творчеству, формирует устойчивый интерес к самостоятельным исследованиям. Проект «Книга – лучший друг» помогает накопить опыт познавательной, коммуникативной и творческой деятельности детей.
-
Позитивный педагог: авторитет, толерантность, гибкость (семинар классных руководителей) 2013
Напряженность в сфере социального взаимодействия ‒ примета нашего времени. Гуманизация педагогического процесса предполагает в построении отношений проявление уважения, доверия, терпимости, чуткости. Поведение педагога в конфликтной ситуации, владение технологией разрешения конфликтов выстраивает такие отношения. Для педагога актуально изменение своего отношения к конфликту, совершенствование профессионального самосознания.
-
Программа содействия воссоединению семьи 2013
В статье представлена часть Программы работы детского дома по воссоединению семей воспитанников.