Общепедагогические технологии
-
Открытый урок – экскурсия на английском языке на тему "История и современность национального русского жилища" 2012
Идея этого урока основана на применении в школьном образовании основ музейной педагогики. Урок носит обобщенно-собирательный характер, строится по хронологически-тематическому принципу. В ходе урока учитель занимает роль "проводника" в мир обыкновенных вещей. Знакомит ребят с этим миром на иностранном языке, вооружившись новыми эффективными методами и приемами включения предмета в учебно-воспитательный процесс.
-
Психологическое здоровье учителей как фактор стабилизации общества 2012
Статья представляет опыт работы школы по сохранению психологического здоровья педагогических работников.
-
Мультимедийные технологии в обучении 2012
Стремительно развивающиеся информационно-коммуникационные технологии требуют от современной школы внедрения новых подходов к обучению, развивающих коммуникативные, творческие и профессиональные знания, потребности в самообразовании. Внедрение таких технологий в учебный процесс переходит на новый этап – новые мультимедийные учебные материалы.
-
Управление качеством образовательной системы в дополнительном образовании учащихся 2012
Исследование проблемы управления качеством образовательной системы в дополнительном образовании и систематизация полученных знаний в результате изучения литературы по этому вопросу и собственного опыта работы в школе привела к выводу о том, что необходимо включить инновационные методы контроля качества образования. Научной, методической и нормативной основой системы управления качеством образования должны стать стандарты образования в системе дополнительного образования.
-
Авторская программа по технологии для обучения мальчиков 5–7-х классов в ГОУ 2012
Авторская программа по направлению «Технология» для обучения мальчиков 5–7-х классов в государственных образовательных учреждениях с проблемой отсутствия мастерских для технического обучения. В программе предлагаются различные варианты тематических разделов для совместного и раздельного обучения мальчиков и девочек.
-
Развитие памяти в системе музыкального обучения ДШИ 2012
Работа направлена на развитие всех видов памяти, т.к. каждый человек не сполна использует возможности своей памяти. Память – уникальное свойство человека. Умение воспользоваться неиссякаемыми ресурсами нашей памяти в изучении предметов «сольфеджио» и «слушание музыки», а впоследствии и на протяжении всей жизни, и является поставленной целью.
-
Кейс-метод на уроках литературы как средство формирования метапредметных компетенций 2012
Сущность кейс-метода состоит в том, что учебный материал подается учащимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельного осуществления целеполагания, сбора необходимой информации, ее анализа, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.
-
Театр на иностранных языках 2012
Рассматривается создание театра на иностранных языках как один из способов объединить несколько творческих способностей, а также дополнительная возможность повысить мотивацию к изучению иностранных языков.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Тема: "Приморье – край удивительной природы" 2012
В статье описывается подготовка, работа и оценка проекта по оформлению стенгазеты, выпуску атласа «Заповедники Приморского края», папки к урокам «Окружающий мир» по теме «Растительный мир Приморья».
-
Исследовательская деятельность школьников как фактор развития читательской самостоятельности 2012
Очень важно учитывать, что процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры учащихся: мыслительных умений и навыков: анализ и выделение главного; сравнение, обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательство и опровержение; умение видеть противоречия; умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации.
-
Специфика работы педагога-хореографа с детьми младшего школьного возраста 2012
Данный материал представлен в виде статьи, которая отражает опыт работы педагога. Детское хореографическое творчество является сферой непосредственного контакта личного творческого опыта ребенка с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве и народном творчестве. Данное обстоятельство объясняет необходимость приобщения детей к хореографической культуре, что требует от педагога-хореографа знаний специфики работы с детьми.
-
Уроки английского языка в 10-м классе. Исследовательская деятельность. Тема: "Молодое поколение" 2012
Работа строится на проектно-исследовательской деятельности с учащимися. В течение работы над разделом «Молодое поколение» (Кузовлев В.П., Учебник английского языка, 10–11-й класс) учащиеся разрабатывали проекты по темам: «Развитие молодежных субкультур в России», «Субкультура, основателем которой я мог бы быть» и т.д.
-
Проектная деятельность в работе классного руководителя 2012
Статья основана на личном опыте автора.
-
Программа, направленная на развитие интеллектуальных способностей учащихся 2012
Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьникам возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь обучающимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
-
Организация работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности 2012
Введите в мир театра малыша, / И он узнает, как сказка хороша, / Проникнется и мудростью и добротой, / И с чувством сказочным пойдет он / Жизненной тропой.
-
Развитие творческих способностей обучающихся начальных классов на уроках литературного чтения 2012
Знания и умения являются не конечной целью обучения, а полем для творческой деятельности, для самореализации каждого человека. Особого внимания требует обращение к данной проблеме в начальной школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте закладываются основы учебной и осознанно управляемой творческой деятельности. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, способные находить выход из проблемной ситуации, принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
-
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование 2012
Статья о том, что одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
-
Позитивные и негативные стороны тестов ЕГЭ 2012
В статье автор проводит анализ введения и проведения тестов и ЕГЭ при обучении в школе.
-
Исторические экскурсы на занятиях математического кружка в школе 2012
В статье приведён пример построения занятия математического кружка для 5–7-х классов, целью которого является ознакомление учащихся с мерами, существовавшими в старину у разных народов, а также у нас, на Руси.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке литературы и во внеурочной деятельности 2012
Урок и внеурочная деятельность - многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда я вижу одарённость наших детей, когда стремлюсь развивать творческие способности, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.
-
Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета 2012
В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета «Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии.
-
Диагностика сформированности ключевых компетентностей обучающихся, их личностного развития и владения предметными и метапредметными знаниями и умениями 2012
Предлагаемый материал позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать актуальный и интересный проект. Благодаря мониторингу есть возможность по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
-
Интерактивные учебные экскурсии в школьном музее 2012
В статье рассказывается о видах интерактивных экскурсий в школьном краеведческом музее, приводится одна из таких экскурсий для учащихся начальной школы. Экскурсии в музее позволяют расширить кругозор учащихся по предмету, увлечь, заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью.
-
Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе 2012
Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Проектно-исследовательская деятельность как условие поддержки интеллектуальной одаренности школьника 2012
Обзорная статья по теме включает практические рекомендации для учителя.
-
Алгоритм деятельности группы разработчиков по примерной основной общеобразовательной программе ДОУ 2012
В связи с выходом приказа об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы перед всеми дошкольными учреждениями поставлена задача разработки примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для ее решения нами была организована творческая группа, состоящая из старших воспитателей и педагога-психолога. В результате совместных действий группой был разработан алгоритм написания программы ДОУ.
-
Использование технологии сотрудничества на уроках русского языка 2012
Цели урока: систематизировать материал по теме "Имя прилагательное"; закрепить навыки использования в тексте имён прилагательных; расширить словарный запас школьников за счёт включения в речь прилагательных; выработать практические умения находить орфограммы прилагательных в тексте; формировать коммуникативные умения учащихся.
-
Проблемы современной речевой среды школьника 2012
Работа по развитию речи должна носить практический, тренинговый характер: овладеть речевыми навыками и умениями - значит довести их до автоматизма с возможностью их сознательного контроля. Наши дети должны слышать нормативную речь. Только в этом случае проблем в современной речевой среде школьника не будет существовать.
-
Мастер-класс "Деловая игра и ее возможности" 2012
Представленный мастер-класс познакомит с теоретическими аспектами организации деловых игр, их функциями, видами и технологией проведения.
-
Первые шаги в мир музыкального исполнительства 2012
У родителей нередко есть желание, как можно раньше определить музыкально-профессиональные возможности ребёнка. Поспешность и стремление к ранней "специализации" просто опасны и могут дать обратный эффект, оттолкнуть ребёнка от музыки. Но нужно особенно подчеркнуть: музыка может быть доступна всем, и само музыкальное развитие ребёнка в дошкольный период гораздо важнее, чем быстрота в овладении техникой игры на инструменте.