№ |
Тема |
Интеграция образовательных областей |
Задачи ведущей области |
Сроки проведения |
Презентация достижений детей |
1 |
Здравствуй детский сад |
Познание |
Познакомить с детьми, воспитателями, младшим воспитателем. Знакомить детей друг с другом в ходе игр, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, взрослым, детям. Знакомить с традициями детского сада. Напоминать имена и отчества работников дошкольного учреждения. Учить здороваться с детьми и взрослыми, прощаться с ними. Учить составлять группу из отдельных предметов, выделять из нее один предмет; различать понятия «один», «много», находить один из несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Формировать интерес детей к явлениям природы, учить определять состояние погоды – холодно, тепло, дует ветер, падают листья. Дать знание о некоторых растениях родного края. | 1 сентября – 30 сентября |
1.Развлечение для детей, организованное воспитателями |
Здоровье |
Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | ||||
Безопасность |
Знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | ||||
Труд |
Формировать положительное отношение к
труду взрослых, принимать участие в посильном
труде, умение преодолевать трудности 1. Самообслуживание. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности (надевать куртки, застегивать пуговицы). 2. Хозяйственно-бытовой труд. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. 3. Труд в природе. Воспитывать желание участвовать за растениями, приучать с помощью взрослого кормить рыб. |
||||
Социализация |
Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.). Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно- пространственной развивающей среде. | ||||
Музыка |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку | ||||
Художественное творчество |
Готовить детей к восприятию произведений искусства, выделению их из окружающей действительности. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, форма, движение, жесты), подводить к различию разных видов искусства через художественный образ. | ||||
Чтение художественной литературы |
Читать знакомые, любимые детьми худ. произвед. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстрации, заслушивать высказывания детей. Формировать умение слушать художественные произведения, учить детей запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки | ||||
Коммуникация |
Развивать речь детей, формировать умение строить предложения. Слушать | ||||
Физическая культура |
Развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Формировать самостоятельность в играх, развивающие навыки игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений. | ||||
2 |
Осень в гости просим |
Познание |
Расширять представления детей об осени
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, свекла, морковь, картошка, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина).Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. |
1 октября –21 октября |
1. Праздник «Здравствуй осень» |
Здоровье |
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей | ||||
Безопасность |
Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде | ||||
Труд |
Самообслуживание: Продолжать учить
детей самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности Хозяйственно- бытовой: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой мат- ал по местам. Учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения, готовить материал к занятиям Труд в природе: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы |
||||
Социализация |
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, посуда, транспорт). Учить определять и называть цвет, форму величину предметов; расположение их по отношению к ребенку. Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге. Воспитывать эмоциональную отзывчивость | ||||
Музыка |
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, муз. произвед., замечать изменения в звучании музыки. | ||||
Художественное творчество |
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание на красоту окружающих предметов, объектов природы. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. | ||||
Чтение художественной литературы |
Продолжать развивать речь детей:
обогащать словарь, формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого
произношения слов. Воспитывать умение слушать художеств. произвед., следить за развитием действия в сказке, рассказе, учить пересказывать короткие стихотворения, потешки |
||||
Коммуникация |
Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | ||||
Физическая культура |
Учить ходить, сохраняя равновесие, по гимнастической доске в умеренном темпе, балансируя руками. | ||||
3 |
Я человек и моя семья |
Познание |
Формировать образ Я. Развивать гендерные представления. Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. | 21 октября - |
1. Совместное с
родителями чаепитие. |
Здоровье |
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. | ||||
Коммуникация |
Формировать умение называть свое
имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе
в первом лице. Члены семьи: кто кому кем доводится (папа, мама, бабушка, дедушка, тетя, дядя). Имена и фамилии членов семьи и ближайшего окружения. Взаимодействие со взрослыми в кругу семьи (прием гостей, поход в гости). |
||||
Труд |
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Знакомить с трудом близких взрослых. | ||||
Чтение художественной литературы |
Познакомить детей со стихами А.Барто. Чтение художественной литературы: «Уронили мишку на пол…», «Зайку бросила хозяйка…», «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет….», «Я люблю свою лошадку...» | ||||
Музыка |
Учить выразительному пению и ритмичным движениям под музыку. | ||||
Художественное творчество |
Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. |
||||
Берегу себя я сам |
Безопасность |
Расширять представления детей о правилах дорожного движения. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. | Октябрь по приказу РОО |
|
|
Социализация |
Неделя безопасности Здоровье и болезнь в жизни человека и сказочных героев. Зарядка – помощник здоровья. Опасные предметы вокруг меня. «Непослушание» героев сказок и литературных произведений «Город, люди, машины» (поведение на улице). Огонь друг или враг. Лекарство и опасность. |
||||
Физическая культура |
Формировать и совершенствовать основные виды движений. Учить ползать под дугой. | ||||
4 |
Дом, в котором я живу |
Познание |
Знакомить с домом, с предметами
домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Виды жилищ у человека и сказочных персонажей. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с городскими профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, водитель автобуса). Знакомить с родной культурой и с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, у пруда, детской площадке и т.д.) Развивать мыслительные операции; воображение; работать над пространственными отношениями: «справа» , «слева» «больше», «меньше». |
1 ноября – 30 ноября |
Развлечение для детей, организованное воспитателями |
Здоровье |
Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. | ||||
Коммуникация |
Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, используя глаголы. Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ. | ||||
Труд |
Самообслуживание. Учить замечать
неопрятность в одежде, с помощью взрослых
приводить себя в порядок. Хозяйственно- бытовой. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: собрать «Строитель» на место, убрать кукольную посуду в шкаф. Труд в природе. Воспитывать у детей желание ухаживать за комнатными растениями в уголке природы. |
||||
Чтение художественной литературы |
Воспитывать умение слушать сказки. Чтение стихотворений, рассказов о маме. | ||||
Музыка |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку | ||||
Художественное творчество |
Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, бережное отношение к природе | ||||
Безопасность |
Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. | ||||
Социализация |
Развивать игровую деятельность детей. Сюжетно- ролевая игра. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала. Подвижная игра. Продолжать учить детей передавать простейшие образные действия некоторых персонажей Дидактическая игра. Продолжать учить сравнивать и подбирать предметы по цвету и форме. |
||||
Физическая культура |
Формировать и совершенствовать основные виды движений . Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте и с продвижением вперед | ||||
5 |
Новый год |
Познание |
Организовывать все виды
детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно – исследовательской,
продуктивной, музыкально – художественной,
чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего
праздника. Приобщать к русской праздничной
культуре. |
1 декабря – |
Праздник |
Здоровье |
Создавать условия для систематического закаливания организма. |
||||
Коммуникация |
Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Учить детей называть цвет, форму, величину предметов, материал из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань). Учить детей различать и называть диких животных во время чтения потешек, сказок, рассматривания картин, иллюстраций, игрушек. | ||||
Труд |
Самообслуживание: Продолжать
формировать у детей умение самостоятельно
умываться, кушать. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Хозяйственно-бытовой: Привлекать детей к сервировке стола (расставлять салфетки, хлебницы) совместно со взрослыми. Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. Труд в природе: Привлекать детей помогать взрослым ухаживать за комнатными растениями. Приучать детей с помощью взрослого кормить рыбок. |
||||
Чтение художественной литературы |
Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе. | ||||
Музыка |
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. | ||||
Художественное творчество |
Развивать продуктивную деятельность детей. |
||||
Безопасность |
Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. |
||||
Социализация |
Сюжетно-ролевые игры Содействовать
желаниям детей, самостоятельно подбирать
игрушки и атрибуты для игры, использовать их в
качестве предметов заместителей. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры, дополняя игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Дидактические игры Учить детей ориентировать в «Геометрической мозайке». Учить собирать картинку из 4 частей. Подвижные игры Вводить подвижные игры в сюжетно-ролевую игру.Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, развивая навыки ползания. Театрализованные игры Побуждать интерес к театральной деятельности, создавая условия для её проведения. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драм. |
||||
Физическая культура |
Упражнять детей в ходьбе между кубиками, сохраняя устойчивое равновесие. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. |
||||
6 |
Зимушка- зима |
Познание |
Расширять представления о зиме.
Знакомить с зимними видами спорта., Формировать
исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и льдом.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение
замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичное представление о местах, где всегда зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) |
11 января – 31 января |
1. Проведение зимнего
спортивного развлечения «Зимние радости». |
Здоровье |
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формировать и совершенствовать основных видов движений. | ||||
Коммуникация |
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы одежды, обуви, подбирать по признакам. Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Продолжать учить детей называть и узнавать свой детский сад, находить свою группу. Обращать внимание детей на красочное оформление группы, зала детского сада. Воспитывать чувство сопричастности к жизни страны, детского сада. Воспитывать у детей умение красотой природных явлений: падает снег, снегопад, все деревья в инее. Продолжать знакомить с животными и их отличительными особенностями внешнего вида. | ||||
Труд |
Самообслуживание Продолжать
закреплять умение самостоятельно умываться.
Продолжать учить детей самостоятельно
расстегивать и застегивать пуговицы на одежде,
вешать ее аккуратно. Воспитывать умение замечать
непорядок в одежде и устранять его с помощью
взрослого. Хозяйственно- бытовой Продолжать приучать детей поддерживать порядок в групповой комнате, после игры убирать игрушки на место. Продолжать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада. Начинать формировать умение накрывать на стол. Труд в природе Продолжать привлекать детей ухаживать за растениями в групповой комнате, кормить птиц на участке. Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. |
||||
Чтение художественной литературы |
Приобщать к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетическому вкусу | ||||
Музыка |
Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. | ||||
Художественное творчество |
Развивать продуктивную деятельность детей | ||||
Безопасность |
Формировать представления о безопасном поведении зимой | ||||
Социализация |
Помогать детям объединяться для игры в
группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Сюжетно- ролевая игра. Продолжать подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Учить детей использовать в играх строительный материал, простейшие конструкторы. Разнообразно действовать с ними. Театрализованные игры. Учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, жестом, позой, движением). Подвижная игра. Продолжать учить выполнять движения по слову воспитателя. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движения. Дидактическая игра. Продолжать учить составлять целое из 4 -6 частей разрезных картинок. |
||||
Физическая культура |
Развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Формировать самостоятельность в играх, развивающие навыки игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений. | ||||
7 |
Мир профессий |
Познание |
Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. Знакомить с профессией людей ближайшего окружения: (медсестра, врач, повар, воспитатель, водитель, продавец, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах работы. | 1 февраля – |
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Автобус», «Больница» |
Здоровье |
Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма | ||||
Коммуникация |
Развивать стремление импровизировать
на несложные сюжеты песен и сказок, побуждать
интерес к театральной деятельности Напоминать детям о том, что входя в групповую комнату надо здороваться с воспитателем и детьми, а так же прощаться с ними вечером |
||||
8 |
День защитника Отечества |
Труд |
Самообслуживание: Воспитывать
опрятность, учить детей замечать непорядок в
одежде и устранять его при небольшой помощи
взрослых (заправить рубашку, застегнуть
пуговицы) Хозяйственно-бытовой труд: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Учить накрывать стол к обеду (раскладывать тарелки, чашки) Труд в природе: Воспитывать желание в уходе за растениями(поливать комнатные растения, рыхлить земельку стекой) |
11 февраля – |
1. Фотовыставка «Наши смелые
папы» 2. Праздник «День защитника Отечества» |
Познание |
Воспитывать доброе отношение к папе,
вызывать чувство гордости за своего отца Осуществлять патриотическое воспитание. Ознакомление детей с государственным праздником, с военными профессиями. Воспитание уважения к защитникам Отечества, гордости за свою Армию. |
||||
Чтение художественной литературы |
Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации | ||||
Музыка |
Продолжать формировать интерес к музыке. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. | ||||
Социализация |
Рассматривание иллюстраций по теме; Сюжетно-ролевые игры «Моряки»; «Солдаты»; Подвижные игры «Самолётики»; продуктивная деятельность - Аппликация «Кораблик» Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Сформировать представления о Российской Армии. | ||||
9 |
Масленица |
Познание |
Знакомство с народной культурой и традициями праздника Масленица. Создать атмосферу радости приобщения к традиционному народному празднику. Вовлечь детей принять в участие в празднике; знакомить с различными жанрами устного народного творчества. | 24 февраля – |
Тематическое развлечение |
10 |
Мамин праздник |
Художественное творчество |
Организовывать все виды детской
деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно исследовательской,
продуктивной, музыкально художественной, чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать Воспитывать уважение к воспитателям. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. |
24 февраля – |
1. Мамин праздник |
Безопасность |
Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Закреплять навыки организованного поведения у детском саду, дома. Учить соблюдать в процессе с.р. игры элементарные правила поведения (не толкать друг друга, не ломать постройку и т.д.) | ||||
Физическая культура |
Формировать умение соблюдать элементарные правила согласовывать движения, ориентироваться в пространстве в подвижных играх | ||||
11 |
Правила дорожного движения |
Познание |
Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что машины ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движения транспорта и пешеходов. Закрепить сигналы светофора (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что дорогу можно переходить только со взрослыми и только на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Знакомить детей со специальным видом транспорта: «Скорая помощь» – едет по вызову к больным людям, «Пожарная машина» - едет тушить пожар. | 9 марта – |
Презентация выставки изобразительного творчества |
Здоровье |
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. | ||||
Безопасность |
Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в городе, в селе. | ||||
Труд |
Самообслуживание: воспитывать умение
самостоятельно одеваться и раздеваться в
определенной последовательности. Хозяйственно- бытовой: принимать участие в мытье поддонов, кашпо для растений Труд в природе: побуждать детей к помощи в уборке: сбор мусора, веточек, щепочек и пр. |
||||
Социализация |
Сюжетно- ролевые игры: поощрять попытки
детей брать в игре главные роли, подбирать
атрибуты для игры. Дидактические: учить детей собирать более сложные картинки и узоры состоящие из 4-6 частей. Подвижные: вводить игры с более сложными правилами и сменой видов деятельности. Театральные: развивать умение следить за игрой- драматизации. Учить детей передавать эмоциональное состояние (жестами, позой, движениями мимикой) |
||||
12 |
Музыка |
Способствовать развитию музыкальной памяти , формировать умение узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки (веселый, добрый, спокойный), эмоционально реагировать на нее реагировать. | |||
Художественное творчество |
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов, объектов природы. Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунке, лепке, аппликации. | ||||
Чтение художественной литературы |
Объяснять детям поступки персонажей и последствия их поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. | ||||
Коммуникация |
Побуждать детей совместно с воспитателем составлять описательный рассказ о растениях, развивать связную речь. | ||||
Физическая культура |
Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, создавать благоприятные условия для формирования и совершенствования основных видов движения. | ||||
13 |
Весна | Познание |
Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей, птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) Расширять представления детей о птицах, уточнять названия некоторых из них (ворона, голубь, воробей); закреплять представление о пользе птиц; воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их. Расширять и систематизировать знания детей о птицах (внешний вид, повадки, польза). Воспитывать добрые чувства к птицам, умение видеть красоту родной природы. Закреплять особенности строения птицы. | 1 апреля – |
Презентация на тему «Весна красна!» |
Здоровье |
Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. | ||||
Безопасность |
Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. | ||||
Труд |
Самообслуживание: Продолжать
формировать у детей умение самостоятельно
умываться, кушать. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Хозяйственно-бытовой: Привлекать детей к сервировке стола (расставлять салфетки, хлебницы) совместно со взрослыми. Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате. Труд в природе: Привлекать детей помогать взрослым ухаживать за комнатными растениями. |
||||
Социализация |
Сюжетно-ролевые игры Содействовать
желаниям детей, самостоятельно подбирать
игрушки и атрибуты для игры, использовать их в
качестве предметов заместителей. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры, дополняя игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Дидактические игры Учить детей ориентировать в «Геометрической мозайке». Учить собирать картинку из 4 частей. Подвижные игры Вводить подвижные игры в сюжетно-ролевую игру. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, развивая навыки ползания. Театрализованные игры Побуждать интерес к театральной деятельности, создавая условия для её проведения. Развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях. |
||||
Музыка |
Продолжать формировать интерес к музыке. Развивать музыкальный слух детей, приучать слушать песни, музыкальные произведения, замечать изменения в звучании музыки. | ||||
Художественное творчество |
Учить видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках, одежде самих детей. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства. | ||||
Чтение художественной литературы |
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстрации, заслушивать высказывания детей. | ||||
Коммуникация |
Развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | ||||
Физическая культура |
Развивать разнообразные виды движений. Учить ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать самостоятельность в играх. | ||||
14 |
Лето-красное |
Познание |
Расширять представление о насекомых
(мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи,
кузнечики, стрекоза, майский жук) Воспитывать экологическое отношения к насекомым, как к живым существам. Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать закреплять элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Знакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать – и – мачеха) |
1 мая – 30 мая |
Тематическое развлечение «Лето» |
Здоровье |
Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Формировать умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении, на прогулке. | ||||
Безопасность |
Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде | ||||
Труд |
Самообслуживание: Воспитывать
опрятность, учить детей замечать непорядок в
одежде и устранять его при небольшой помощи
взрослых (заправить рубашку, застегнуть
пуговицы) Хозяйственно-бытовой труд: Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Учить накрывать стол к обеду (раскладывать тарелки, чашки) Труд в природе: Воспитывать желание в уходе за растениями(поливать комнатные растения, рыхлить земельку стекой) |
||||
Социализация |
Помогать детям объединяться для игры в
группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Сюжетно- ролевая игра. Продолжать подводить детей к пониманию роли в игре. Развивать навык связывать сюжетные действия с названием роли. Театрализованные игры. Учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, жестом, позой, движением). Подвижная игра. Продолжать учить выполнять движения по слову воспитателя. Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движения. Подвижные игры Вводить подвижные игры в сюжетно-ролевую игру. |
||||
15 |
Музыка |
Способствовать развитию музыкальной памяти , формировать умение узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки (веселый, добрый, спокойный), эмоционально реагировать на нее реагировать. | |||
Художественное творчество |
Учить видеть красоту цвета в объектах природы, картинках, народных игрушках, одежде самих детей. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства. | ||||
Чтение художественной литературы |
Приобщать к словесному искусству, развитию художественного восприятия и эстетическому вкусу. | ||||
Коммуникация |
Продолжать учить сравнивать знакомые предметы одежды, обуви, подбирать по признакам. Воспитывать у детей умение любоваться красотой природных явлений: распускаются листочки, растут первоцветы. Продолжать знакомить с животными и их отличительными особенностями внешнего вида. | ||||
Физическая культура |
Учить действовать совместно. Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Формировать самостоятельность в играх. |
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-й младшей группы
- Самойлова Екатерина Сергеевна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками, Общепедагогические технологии