Классное руководство
-
Из опыта работы учителя начальных классов средней школы № 1 "Моя жизнь и работа — класс" 2004
Каждый учитель, получив класс, как классный руководитель оказывается перед множеством вопросов: с чего начать, что должно стать главным в работе с классом, как сложатся с ним отношения. Как сделать так, чтобы дети росли смышлеными, были достаточно коммуникабельны и ответственны. Всю работу по формированию коллектива я рассматриваю в четырех аспектах: - помощь детям в учебе со стороны школы и семьи; - организация совместной трудовой деятельности; - совместный отдых; - стимулирование и становление нравственных черт личности ребенка благодаря союзу родителей и учителей.
-
Из опыта работы школьного методического объединения классных руководителей. 2008
Методическое объединение классных руководителей Сосново-Борской средней школы – творческий коллектив. Классные руководители работают во взаимодействии с воспитателями и педагогами дополнительного образования. Значимыми творческими делами стали литературно-музыкальная композиция «Подвигу жить в веках!» в честь 65-летия Московской битвы и празднование Дня славянской письменности и культуры в Коломне. Педагоги делятся опытом работы на заседаниях методобъединения и на районных семинарах в школе.
-
Из опыта работы школьной библиотеки с детьми-инвалидами: "Особый ребенок" 2005
Статья ориентирована прежде всего на библиотекарей, учителей, психологов, социальных педагогов, родителей. Представлен опыт работы школьной библиотеки по психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации детей с ОВЗ через организацию досуговой деятельности.
-
Из опыта работы. "Я – классный руководитель" 2006
В своей работе использовала технологию "Педагогика сотрудничества", авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Ж.-Ж Руссо, Я.Корчак. В основе технологии следующие принципы: "Все дети талантливы. Плох не ребенок – плох его поступок. В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
-
Из опыта работы: "Воспитание в системе образования" 2010
Основная задача классного руководителя - создать условия для свободного развития ученика, руководствуясь интересами детей, их возрастными потребностями и индивидуальными особенностями.
-
Из опыта работы: сценарий вечера, посвященного истории государственной символики, и сценарий игры "Аукцион" 2003
Цели и задачи <i>вечера, посвященного истории государственной символики</i>: воспитание патриотизма и гражданственности детей; - популяризация государственных символов Российской Федерации; - изучение обучающимися истории государственных символов РФ, сущности и значения в различные периоды истории; - воспитание уважительного отношения к государственным символам.<br> <i>Игру "Аукцион"</i> можно провести на уроке, когда закончен большой раздел или в виде отдельного вечера. Она дает возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Учащиеся с удовольствием "втягиваются" в игру, и я думаю, что надо проводить такие игры, они позволяют детям в более свободной форме раскрывать свои знания.
-
Из пламени Афганистана 2013
На занятии у учащихся формируется представление о нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести возродить Россию. Ребята знакомятся с героическими и трагическими страницами истории Отечества. Воспитывается уважение молодежи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев.
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Изучение детского коллектива как условие развития личности школьника 2013
Нет ничего важнее здоровья для ребенка, родителей и классного руководителя, поэтому сотрудничество с учителями, родителями, медиками – острая необходимость. По результатам ежегодною медицинского осмотра учащихся составляется полная картина физического состояния подростков, на основе которой создастся «Паспорт здоровья» и определяется содержание работы.
-
Изучение русской народной культуры как средство развития и воспитания младших школьников 2011
Цели и задачи воспитательной работы любого классного руководителя приблизительно одинаковы: это работа по формированию и сплочению классного коллектива, развитию школьников, решению актуальных и возрастных проблем учащихся и т.д. Но каждый классный руководитель достигает своих целей разными способами, теми, которые ему близки и интересны.
-
Изучение семьи как воспитательной системы – один из основных аспектов работы классного руководителя 2011
Школа, являясь индикатором семейного воспитания, вынуждена принять снижение ответственности семьи за воспитание, пренебрежение лучшими традициями межпоколенческих связей. Основой совершенствования семейного воспитания является повышение социальной и психолого-педагогической культуры родителей – раскрытие их творческого потенциала, преодоление трудностей родителей в вопросах приоритетов семейного воспитания.
-
Изучение состояния уровня знаний учащихся старшей школы МБОУ СОШ №20 г. Невинномысска о химическом загрязнении окружающей среды 2016
Предмет исследования: экологические знания старшеклассников. Методы исследования: поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; социологический опрос учащихся, составление таблиц и графиков по полученным результатам. На наш взгляд, oчень важно знать состояние уровня знаний учеников, т.к. тогда будет возможно корректировать ошибки и проблемы в знаниях учащихся о химическом загрязнении окружающей среды.
-
ИКТ как средство в организации воспитательной работы 2020
Применение ИКТ способствует совершенствованию всех видов воспитательной работы. Обучающийся сам участвует в поиске и анализе разных способов решения проблемы, и, следовательно, у него совершенствуются познавательные способности. Проблемные формы воспитания сопровождаются ситуациями свободного выбора заданий, атмосферой дискуссий, что повышает мотивацию престижности обучения, мотивацию стремления к компетентности.
-
Иллюстрированное печатное издание (буклеты). Тема: "Семья – основа государства" 2012
В статье представлены иллюстрированные печатные издания, состоящие из 6 буклетов по темам "Мой дом – крепость моя", "Школа и семья", "День матери", "Это – родина моя", "Традиции семьи", "Женщина войны". Материал может быть использован для подготовки классных часов и родительских собраний.
-
Имя в истории отечественного флота: Степан Осипович Макаров, вице-адмирал, мореплаватель, военно-морской теоретик и практик, командующий Тихоокеанским флотом в 1904 году (к 180-летию со дня рождения) 2021
116 лет назад 31 марта (по старому стилю) 13 апреля (по новому стилю) 1904 года на японской мине подрывается флагманский корабль Тихоокеанской эскадры «Петропавловск» вместе с ним погибает командующий эскадрой легендарный вице-адмирал Степан Осипович Макаров. Вся его жизнь стала образцом служения своему Отечеству. Погиб он, как и подобает морскому офицеру в море. На боевом посту, на военном корабле. Но до сих пор его смерть остается одной из самых загадочных для гибели военачальника такого ранга.
-
Индивидуализация образования на уровне среднего общего образования в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района 2020
В данной статье представлен актуальный на сегодняшний день практический опыт организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Тутаевского муниципального района Ярославской области на уровне среднего общего образования, описана модель и механизмы реализации образовательных программ в сетевой форме. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что сетевая модель организации обучения не возможна, если нет общей заинтересованности широкого круга лиц. Эта деятельность требует целенаправленной управленческой, методической работы и единой организации учебного пространства района, но на наш взгляд, именно образование в Сети способно сегодня максимально удовлетворить образовательные запросы школьников, в том числе сельских образовательных учреждений, и гарантировать им доступность, вариативность получения качественного образования.
-
Индивидуальная образовательная программа как средство развития личности младшего школьника 2011
В статье представлен материал о сохранении базовых традиций и взглядов отечественной педагогики в сочетании с современными идеями и инновациями личного педагогического опыта учителя.
-
Индивидуальная программа профилактики и правонарушений для учащихся по профессии "сварщик" ГОУ НПО ПЛ № 79, относящихся к категории "Группа риска" 2012
Цель программы: формирование у учащихся социальных норм поведения, ответственности за свои действия; предупреждение употребления наркотических веществ. Программа предполагает три этапа, сочетание различных форм работы с учащимися и родителями.
-
Индивидуальная программа развития ребёнка 2010
Развитие системы образования выдвинуло на первый план задачи укрепления позиций личностно-ориентированной педагогики, предполагающей создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации каждого ребёнка. Актуальным является целенаправленное накопление опыта педагогической поддержки в образовательных системах гуманистического типа. С этой целью была разработана индивидуальная программа развития ребенка «Путь к успеху».
-
Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся 2005
На своих уроках я часто использую задания, которые помогают мне увидеть учеников, их отношение к предмету, к друзьям. Детям намного легче осваивать новые умения и навыки, когда они увлечены какой-то идеей, когда у них есть интересное задание. В статье описаны задания: изобразить свой режим дня; создать таблицу с расписанием уроков; перечислить в виде списков своих друзей, любимое и нелюбимое; вспомнить стихи; создать поздравительную открытку; изобразить генеалогическое дерево; создать презентацию.
-
Индивидуальный план наставника 2019
Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе. Задачи: предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; социальная защита несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, стоящих на учёте; профилактика правонарушений среди подростков; организация культурообразующего, познавательно-развивающего досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
-
Инновационная деятельность классного руководителя. Творческий проект 2007
Сегодня роль учителя начинает существенно пересматриваться и переосмысливаться. Причина этого - развитие рынка новых педтехнологий, электроники, социальная трансформация общества. Общий смысл разнообразных вариантов нового подхода состоит в том, чтобы с первых дней пребывания ребёнка в школе избавить его от авторитарной опеки учителя. Для этого я, как учитель, желающий отвечать современным требованиям, разработала свою концепцию воспитания, основанную на личностно-ориентированном подходе, развивающем самостоятельность ученика.
-
Инновационные методы проведения родительского собрания в начальной школе 2009
В данной работе рассматривается использование программного материала для развития творческих, коммуникативных способностей не только учащихся, но и их родителей. Главная цель приема – дать возможность родителям исследовать сложившиеся обстоятельства с позиции ребенка, посмотреть на мир его глазами. Такая форма работы формирует активную педагогическую позицию родителей и способствует сближению, сплочению семьи.
-
Инновационные технологии в системе оценивания в начальном образовании 2021
Новый стандарт требует оценивания процесса обучения в целом, предполагает оценку и контроль не только предметных, но и метапредметных результатов на разных этапах образовательного процесса. Ситуация, сложившаяся в школьной практике требует поиска новых подходов и инструментов к оцениванию учебных достижений учащихся. Возникают необходимость создания новой системы оценивания.
-
Инновационный проект "Формирование письменной речи младших школьников в процессе словесного творчества" 2008
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки. Обучение этому виду речевой деятельности в традиционной начальной школе строится таким образом, будто в ней самое главное - это умение выводить буквы и не делать ошибок в словах и предложениях, а не умение создавать семантически самостоятельные высказывания. В работе представлена "Система формирования письменной речи младших школьников".
-
Инновация в образовании – успешность обучения 2020
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В системе образования информационные и интернет-технологии выступают на первое место. Они позволяют существенно разнообразить образовательный процесс и обеспечить лучшее усвоение знаний. Дистанционное обучение тоже можно назвать инновацией в обучении. Хочу поделиться своим опытом по использованию инновационных технологий.
-
Инструктаж по технике безопасности в начальных классах 2009
В начальных классах необходимо проведение инструктажа по технике безопасности, ПДД и т.д. Для удобства проведения я разработала различные виды инструктажей. Они все прошнурованы и пронумерованы, имеют печать директора школы. В конце приведена таблица, в которую вписываются дата проведения инструктажа, номера инструктажей, фамилии учащихся, ставятся подписи учащихся и того, кто проводит инструктаж.
-
Инсценирование песни о войне "Казаки в Берлине" 2009
Каждый год в школе проводятся утренники, посвященные Дню Победы. В канву этих утренников можно включить материалы, посвященные инсценированию песен о войне.
-
Инсценированная музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад 2010
Инсценированная музыкальная сказка в стихах "Кот в сапогах" на современный лад поставлена по одноимённой сказке Шарля Перро.
-
Интеграция на уроках музыки в начальной школе 2020
Цель работы: рассмотрение теоретических основ преподавания интеграции в начальной школе и применения их на уроках музыки.