Классное руководство
-
Игровое занятие "Быть волшебником". Сказкотерапия 2011
Игровое занятие для учащихся начальной школы призвано помочь школьникам научиться лучше понимать других людей: одноклассников, друзей, окружающих, прививать учащимся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
-
Игровое занятие "Кто построил новый дом" 2014
Игровое занятие "Кто построил новый дом?" познакомит со специальностями строительной профессии. Позволит расширять и закреплять у учащихся имеющиеся знания о разнообразных профессиях; развивать познавательный интерес через игровые задания; воспитывать чувство уважения к людям разных профессий.
-
Игровое шоу "Школьные новости" 2010
За основу взято телевизионное шоу «Детские шалости». Участниками шоу становятся учителя начальных классов . Пройти испытания педагогам помогают «юные эксперты» (учащиеся начальной школы). Активно применяется такая форма совместной деятельности как партнёрство. Успех мероприятия обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий (учитель–ученик).
-
Игровой проект "Зеленая планета" 2010
Проект разработан исходя из главных проблем Красноярского края – экологических, ориентирован на детей младшего школьного возраста с условием организации досуговой деятельности учащихся (активного общения с природой). Урок расширяет познания о природе, воспитывает экологическую культуру школьников, формирует навыки социально-ответственного поведения в окружающей среде.
-
Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы "Азбука здоровья" 2012
Игровой тренинг "Азбука здоровья" входит в цикл занятий, посвященных здоровому образу жизни младших школьников и нацелен на формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Он состоит из 12 этапов, включающих в себя "слагаемые" здорового образа жизни: режим дня, спорт, здоровое питание, гигиену, правильный полноценный отдых, знания о народных средствах лечения. Итогом тренинга становится самостоятельно выведенная учащимися "формула здоровья".
-
Игровые методы в работе вожатого детского оздоровительного лагеря 2009
В работе представлен конспект учебного занятия со студентами педагогического колледжа по подготовке их к работе в детском оздоровительном лагере. Даны определения игры, классификация игр, методика планирования игры. Классные руководители и вожатые школ и оздоровительных лагерей смогут воспользоваться методикой проведения игры "Крестики-нолики" (предложена её презентация).
-
Игровые соревнования на внеклассных мероприятиях 2009
В статье предложен сценарий внекласного мероприятия «Рыцарский турнир», посвященного Дню защитника Отечества. Турнир включает в себя как подвижные игры, так и конкурсы на эрудицию и сообразительность.
-
Игровые технологии во внеурочном образовании как средство всестороннего развития личности 2020
Методика использования игровых технологий в системе внеклассных воспитательных мероприятий остается актуальной, особенно для кадет среднего школьного звена. Красочное оформление игры «Традиции народов Российской Федерации», современная подача, соревновательный метод позволяют мотивировать обучающихся на продуктивную работу во время мероприятия, и в полной мере достигнуть всех поставленных целей по формированию толерантности и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, религии, традициям, ценностям.
-
Игрушка своими руками "Рождественское чудо" 2007
Данное занятие расширяет представление младших школьников о народных традициях и праздниках; формирует представление о гармоничном единстве культуры России, а также способствует воспитанию бережного отношения к истории своего народа.
-
Игры народов мира 2011
Цели мероприятия: познакомить учащихся с играми народов мира; воспитать чувство уважения друг к другу, культуру общения и взаимопонимания.
-
Из дневника классного руководителя 2012
«Из дневника классного руководителя» - записи, основанные на личном опыте. Это и отчет о проделанной работе, и размышления, и поиск новых методов в работе с классным коллективом, и описание первого опыта классного руководства, и просто заметки о «трудном» 5Б и молодом педагоге.
-
Из опыта ведения рефлексивных дневников в старших классах 2020
К теме рефлексии педагоги обращаются очень часто. Каждый год как предметник и как классный руководитель, я ищу новые приемы. Личный (или рефлексивный) дневник - прием для обобщения собственных мыслей, тренировка письменной речи и системность обращения к темам, которые волнуют больше всего. Мне эта форма была близка и понятна, поэтому я решила предложить ее своим ученикам. В начале сентября три 11-го класса завели специальные тетради, которые хранятся в кабинете. Важное правило, которое мы обговорили вначале с учениками: я не читаю их дневники, они свободно, без осуждения друг друга высказываются при дискуссиях.
-
Из опыта классного руководителя: как наладить сотрудничество с родителями и сделать их своими партнерами 2024
В статье рассматриваются проблемы, с которыми приходится сталкиваться классному руководителю в работе с родителями учащихся младшего школьного возраста. Представлен опыт педагога по организации педагогического взаимодействия с родителями, проектированию и проведению родительских собраний и групповых встреч.
-
Из опыта применения системно-коммуникативной методики обучения иностранному языку 2008
Цель предлагаемого системно-коммуникативного метода - оптимизация процесса обучения. Ведущие принципы: изучение единой системы языковых и коммуникативных закономерностей и их четкой взаимосвязи и взаимообусловленности.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Из опыта профилактики дорожно-транспортных происшествий 2010
В статье представлен сценарий спектакля для учащихся 5–6-х классов по правилам дорожного движения. Мероприятие помогает показать необходимость знания правил дорожного движения в новой, более развлекательной и запоминающейся форме.
-
Из опыта работы "Создание личностно-ориентированного воспитательного пространства культурологического типа" 2009
Реализуемая автором модель воспитательного пространства базируется на основах личностно-ориентированного образования культурологического типа. Воспитание понимается и реализуется не как надстройка над жизнью детей, но как организованная жизнь (по принципу единства жизни и воспитания), которая творится самими детьми с помощью родителей и педагогов.
-
Из опыта работы в проблемном классе (2005–2010 гг.). Решение учебно-воспитательных задач через проект "Сотрудничество" 2011
В материалах отражен опыт использования педагогики сотрудничества в реализации воспитательного процесса в «проблемном» классе. Показана проектная деятельность классного коллектива как эффективный способ воспитания социально адаптированной личности.
-
Из опыта работы классного руководителя 2009
Автор предлагает два сценария классных часов в 11-х классах.
-
Из опыта работы классного руководителя 2008
Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых достоверных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. В нашей гимназии воспитательная работа осуществляется по программе "Милосердие", исходя из этого, огромное внимание уделяется нравственному воспитанию учащихся. Поэтому в воспитательный план включены уроки нравственности. Акцент делается на воспитании таких качеств, как умение владеть собой, чувство сдержанности (особенно в половом воспитании), заботливость, милосердие, доброта и чуткость, отзывчивость.
-
Из опыта работы классного руководителя "Лицей Бауманский" 2014
Много раз задавала себе вопрос: как получается так, что каких бы детей я ни брала, класс получается хороший? Мои выпускники сохраняют дружбу на долгие годы. Дружат, созваниваются, приходят друг к другу в гости. Самым старшеньким моим уже за 30... Сегодня, хочу поделиться секретами своей работы. И все свои умозаключения буду «подкреплять» высказываниями знаменитых людей.
-
Из опыта работы классного руководителя "Повышение качества успеваемости в 6-м классе" 2012
В материале отражена логика планирования и реализации учебно-воспитательного процесса по повышению качества успеваемости в 6-м классе. Автор показывает ряд мероприятий, способствовавших решению названной проблемы.
-
Из опыта работы классного руководителя "Формирование социально активной личности подростка" 2011
Представленный автором опыт призван помочь классным руководителям, социальным педагогам в работе по формированию личностных качеств подростков для их успешной социализации в современном обществе, в самосовершенствовании педагогов. Опыт можно использовать в учебных заведениях любого типа, но наиболее эффективен при работе с проблемными, дезадаптивными подростками.
-
Из опыта работы классного руководителя Можгинского педагогического колледжа "Радуга Успеха Лукоморья ИКС" 2008
В новом учебном году в жизни нашего колледжа произошло важное событие: одна группа решила нарушить традицию быть просто безличным классом с определенной нумерацией 2 "а". Они решили поиграть в сюжетно-ролевую игру "Радуга Успеха Лукоморья ИКС". Знакомьтесь с новым именем студентов 2 "а" - это лукоморцы страны Лукоморье ИКС.
-
Из опыта работы классного руководителя Хангуевой Александры Аполлоновны 2022
Как воспитать в ребенке хорошие качества? Как научить его приемам сохранения здоровья, уважению собственного достоинства? Как воспитать настоящую личность? Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с социально-психологической службой школы, с педагогическим коллективом и, конечно, с родителями учащихся. Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для классного руководителя и родителей. В своей работе я исходила из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. И у меня неплохо это получалось раньше, надеюсь, что получилось и сейчас.
-
Из опыта работы классного руководителя Хангуевой Александры Аполлоновны (презентация) 2022
Цель воспитательной работы: формирование личности гражданина, обладающего высоким уровнем компетенций, готового к успешному самоопределению в современном мире.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию "Книга Памяти" 2023
Одним из важнейших направлений работы многих учителей является воспитательная и патриотическая работа. Помимо приобретенных в школе знаний, для ребенка всегда оставались важными понятия: душа, совесть, дом, семья, Родина, мир. В рамках патриотической работы с учащимися мною была создана и продолжает пополняться «Книга Памяти лицея». Это масштабная проектная работа.
-
Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся 2007
Предлагаю коллегам разработки классных часов "Святыня человека - Родина" и "Ты живешь среди людей".
-
Из опыта работы по программе воспитательной работы "Сыны Отечества" 2010
На уроке осуществляется формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любви к семье, краю, Родине и стремление к миру, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
-
Из опыта работы с одаренными детьми, или Еще раз об одаренности 2008
Проблема развития творческих способностей личности стала в настоящее время особенно актуальной. В педагогической практике в разных областях деятельности идет активный поиск методов, которые позволили бы открыть творческий потенциал каждого ребенка. Что такое «одаренность». Ученые называют одаренностью генетически обусловленную исключительность. По мнению многих из них, мозг человека с его способностью к творчеству – величайший дар природы. И этот дар следует развивать.