УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(должность, место работы лица,
ответственного за организацию наставничества
несовершеннолетнего подростка, находящегося
в социально-опасном положении )
_________________________________________________
(Ф.И.О. несовершеннолетнего подростка, находящегося
в социально-опасном положении )
____________________________________
(подпись) (Ф.И.О. наставника)
«___»___________20___г.
Типовой
индивидуальный план наставничества
Ф.И.О., должность наставляемого
(несовершеннолетнего лица, в отношении которого осуществляется наставничество)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность наставника
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Период наставничества:
с «____» ___________20____г. по «____»___________20____г.
Причина постановки на учёт: _________________________________________
Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе.
Задачи:
- предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- социальная защита несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, стоящих на учёте;
- профилактика правонарушений среди подростков;
- организация культурообразующего, познавательно-развивающего досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
Мероприятия по наставничеству
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД |
||||
Раздел 1. Ознакомление с деятельностью наставника несовершеннолетнего, его регламентом работы, задачами, обязанностями |
||||
1.1 |
Представление на заседании комиссии по делам несовершеннолетних наставника семьи наставляемогонесовершеннолетнего и первичное знакомство семьёй наставляемого |
|
|
|
1.2 |
Определение проблем семьи наставляемого и задач наставника несовершеннолетнего, его полномочий |
|
|
|
1.3 |
Подробное ознакомление и изучение личного дела наставляемого: ознакомление с биографией, историей возникшей проблемы |
|
|
|
1.4 |
Изучение плана работы наставника на соответствующий год (основных функций и задач) |
|
|
|
1.5 |
Составление первоначальной характеристики на наставника |
|
|
|
1.6 |
Планирование знакомства с семьёй наставника, местом проживания, бытовыми условиями и проблемами (первичными необходимыми действиями наставника), порядком решения возникших проблем |
|
|
|
1.7 |
Определение первоначального плана действий |
|
|
|
… | ||||
Раздел 2. Организация и реализация первичных видов деятельности наставника, регулирующих вопросы взаимодействия с семьёй и ОУ несовершеннолетнего наставляемого |
||||
2.1 |
Посещение на дому, с целью изучения жилищно-бытовых условий, местом обучения наставляемого |
|
|
|
2.2 |
Знакомство и составление социального портрета семьи наставляемого, выявление трудностей в общении с родителями, членами семьи, обучении и их причины |
|
|
|
2.3 |
Выявление особенностей развития и поведения несовершеннолетнего наставляемого, роли и места в семье |
|
|
|
2.4 |
Формирование мотивации на правильное вхождение в социум, успешное обучение в ОУ и выявление интересов наставляемого, ориентированных на удовлетворение познавательных интересов |
|
|
|
2.5 |
Организация диалога «Наставник–родитель» |
|
|
|
2.6 |
Первичные беседы с родителями на темы: |
|
|
|
2.7 |
Встречи: |
|
|
|
2.8 |
Консультация у школьного психолога о психических особенностях развития наставляемого |
|
|
|
2.9 |
Консультация медицинских работников о физическом состоянии организма наставляемого |
|
|
|
2.10 |
Беседы с родителями по вопросам адаптации (по необходимости) |
|
|
|
2.11 |
Мониторинг успеваемости, посещаемости, соблюдения дисциплины в социально-значимых местах |
|
|
|
2.12 |
Взаимодействие классного руководителя с родителями |
|
|
|
2.13 |
Своевременное оповещение родителей о затруднениях ребенка |
|
|
|
2.14 |
Контроль за выполнением дом. заданий, соблюдением внутреннего распорядка школы, контроль за соблюдением режима дня |
|
|
|
2.15 |
Привлечение родителей к посещению родительских собраний |
|
|
|
2.16 |
Привлечение родителей к участию в социально-значимой жизнедеятельности наставляемого |
|
|
|
2.17 |
Планирование тематических воспитательных индивидуальных бесед с наставником, находящимся в социально-опасном положении, требующим особого педагогического внимания (по необходимости с присутствием родителей) |
|
|
|
2.18 |
Утверждение индивидуального плана работы с несовершеннолетним наставником, находящимся в социально-опасном положении |
|
|
|
… |
|
|
|
|
II. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД | ||||
Раздел 1. Исследование, наблюдение и меры по развитию и социальной адаптации личности наставляемого несовершеннолетнего |
||||
1 |
Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение |
|
|
|
1.1 |
Изучение уровня адаптации наставляемого, в предложенных наставником, новых социальных условиях. |
|
|
|
|
Занятия наставляемого в детских объединениях по интересу УДО |
|
|
|
|
Контроль посещаемости занятий, по расписанию детского объединения |
|
|
|
1.2 |
Консультирование с медицинскими работниками о состоянии здоровья, получение результатов медицинского осмотра |
|
|
|
1.3 |
Ежедневный анализ состояния здоровья наставляемого, его поведение на уроках, в общественных местах. и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу, выявив причины и отмечая в дневнике наблюдений |
|
|
|
1.4 |
Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков |
|
|
|
1.5 |
Контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил наставляемого в семье и в быту |
|||
1.7 |
Способствование развитию самооценки и самоконтроля |
|||
1.8 |
Проводить воспитательную работу через членов семьи, выражая доверие наставляемому |
|||
2 |
Правовое воспитание |
|||
2.1 |
Знакомство наставляемого с «Правами и обязанностями юного гражданина» нашей страны |
|||
2.2 |
Контроль за наставляемым: посещаемостью в школе, успеваемостью, занятостью в свободное время |
|||
2.3 |
Проведение индивидуальной работы, фиксация в дневниках индивидуального сопровождения |
|||
2.4 |
Знакомство наставляемого с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в РМЭ» (от 25.10.05г.) (по необходимости) |
|||
2.5 |
Проведение индивидуальных бесед по мере необходимости: при срывах в поведении, прогулах уроков, при замечаниях со стороны педагогов |
|||
3 |
Организация досуга |
|||
3.1 |
Ежедневное проведение бесед на тему «Как прошел день?» |
|||
|
Вовлечение и участие несовершеннолетнего в культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятиях микрорайона, города (участие в организации и проведении мероприятий) |
|||
|
Помощь в выборе и вовлечение наставляемого в творческую деятельность детских объединений по интересам в УДО |
|||
3.3 |
Помощь в выборе художественной литературы, прививать любовь к чтению в свободное время, в часы самостоятельной работы с книгой |
|||
3.4 |
Поощрение желания заниматься в свободное время развивающими видами деятельности: вышивание крестом, ремонт мебели, работы в саду и огороде и т.д. |
|||
3.5 |
Воспитание чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями. |
|||
3.6 |
Рекомендации для чтения художественной литературы: |
|||
4. |
Проведение индивидуальных бесед |
|||
4.1 |
Личностное развитие:
|
|||
4.2 |
Основы социализации и общения:
|
|||
|
Выявление проблем и оказание помощи в процессе адаптации в социуме: в учебное и внеурочное время, в детско-взрослом коллективе, в преодолении трудностей личностного характера |
|||
|
Промежуточный анализ уровня воспитанности, отмечая положительные качества наставляемого |
|||
Раздел 2. Изучение жизнедеятельности семьи наставляемого, выполнение родителями (законных представителей) наставляемых своих обязанностей |
||||
2.1 |
Изучение микроклимата, материально-бытовых условий проживания семьи |
|||
2.2 |
Информирование родных о состоянии здоровья, поведения, успеваемости, ассоциативных привычках наставляемого. (при необходимости вызывать и беседовать) |
|||
4 |
Поддержка связи с родственниками через Коммуникации: телефон, социальные сети, лично при встречах |
|||
5 |
Оказание индивидуальной помощи родителям:
|
|||
6 |
Проведение индивидуальных бесед с родителями (опекунами) с целью выяснения некоторых особенностей в развитии детей произошедшие за каникулы, особенностях возраста и методах подхода к воспитанию, беседы о безнадзорности и правонарушениях |
|||
|
Индивидуальная беседа о строгом контроле за посещаемостью учебных занятий |
|||
|
Беседы с родителями на темы:
|
|||
… |
|
|||
Раздел 3. Выполнение прав и обязанностей поручений, индивидуальных заданий наставляемого как: члена семьи, детско-взрослого коллектива |
||||
3.1 |
Совместная постановка жизненно-важных и необходимых, личностно-профессиональных целей и задач |
|||
3.2 |
Самостоятельное выполнение обязанностей: члена семьи, учащегося школы, гражданина своей страны |
|||
3.3 |
Выполнение практико-ориентированных заданий под руководством наставника |
|||
3.4 |
Помощь, консультирование по отдельным вопросам, связанным с выполнением обязанностей несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении (в заранее определенное время/ по мере возникновения необходимости) |
|||
… |
||||
III. ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД | ||||
Раздел 3. Контрольные мероприятия по проверке готовности наставляемого к самостоятельной успешной жизнедеятельности (успешной социализации) выполнению обязанностей гражданина | ||||
3.1 |
Оценка психолого-педагогических изменений (тестирование / собеседование) |
|||
3.2 |
Анализ трудностей личностного и общественного характера, с которыми столкнулся наставляемый в процессе взаимодействия с наставником |
|||
3.3 |
Итоговый анализ уровня воспитанности, отмечая положительные качества наставляемого |
|||
3.4 |
Итоговая беседа: «Вот и стали мы на год взрослее. Как ты оцениваешь свои поступки?» |
|||
3.5 |
Подготовка отчета об итогах наставничества |
|||
… |
|