Час общения "Я – другое дерево...". 8-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 8

Ключевые слова: толерантное отношение к личности, коммуникативная культура, особенности личности


Цель: прийти к выводу о значимости каждой личности и его роли в социуме.

Задачи:

  • создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими;
  • создать совместный плакат «Сад из разных деревьев».

Оборудование: школьная доска, ватман, картинки с изображением различных деревьев, ножницы, клей, интерактивная доска.

Ход часа общения

1. Организационно-мотивационный

Учащиеся садятся в круг

Классный руководитель:

- Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!

- Прежде чем объявить тему сегодняшнего часа общения предлагаю прослушать песню Елена Камбуровой «Я – другое дерево.

- Какие эмоции вызвала у вас эта песня? (ответы учащихся)

- Предположите тему нашего часа общения.

(все предположения записываются на доску и закрываются до конца час общения)

2. Основная часть

А) Классный руководитель предлагает упражнение «Орехи»

Материалы: пакет с грецкими орехами по числу участников .Участники садятся в круг. Учитель просит каждого из них взять по ореху, а потом в течение 1-3 минут внимательно рассмотреть и запомнить свой орех. Затем орехи складываются обратно в пакет. Учитель перемешивает их, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой. Когда это выполнено, учитель просит рассказать, по каким признакам им удалось найти именно свой орех, чем он отличается от других.

Обсуждение:

• Аналогия между орехами и людьми. Чтобы увидеть особенности, нужно приглядеться. На первый взгляд, все одинаковые.

• Как судят о ценности ореха? (проникнув в его ядро)

• Зачем ореху скорлупа? (Люди выращивают скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются). Необходимо проявить терпение, внимание, заинтересованность к «иному», чтобы узнать его.

В) – ролевая игра

Теперь объединимся в группы по 5 чел. Каждой группе дается начало притчи:

«Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него: не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать. Долго мудрец слушал его стенания. А потом ….»

(продолжить и разыграть конец притчи)

После всех презентаций учитель дочитывает до конца притчу:

«…взял его на руку и вывел в сад.

– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?

– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.

– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен».

Классный руководитель  предлагает ученицам представить себя деревом. Какое оно? Большое или маленькое, густое с большой кроной или скромное с маленькими цветами и приятным ароматом.

Выбрать  его на листе бумаги, потом вырезать по контуру и прикрепить к ватману. В результате получится сад из разных деревьев. Мы разные, но представляем вместе прекрасный сад!

3. Заключительный этап

- Вернемся к темам, написанным вами на доске. Чьи ожидания оправдались?

- Как название этого часа общения относится к нашему коллективу?

- В заключение хочу предложить вашему вниманию видеоролик Ли Кейко - Б.Шипулин «Я - другое дерево» online-video-cutter.com.

4. Рефлексия

- Предлагаю на отдельных листах написать свое мнение по поводу сегодняшнего нашего общения:

- я думаю, что…

- я считаю, что…