Цель: прийти к выводу о значимости каждой личности и его роли в социуме.
Задачи:
- создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими;
- создать совместный плакат «Сад из разных деревьев».
Оборудование: школьная доска, ватман, картинки с изображением различных деревьев, ножницы, клей, интерактивная доска.
Ход часа общения
1. Организационно-мотивационный
Учащиеся садятся в круг
Классный руководитель:
- Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит!
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
- Прежде чем объявить тему сегодняшнего часа общения предлагаю прослушать песню Елена Камбуровой «Я – другое дерево.
- Какие эмоции вызвала у вас эта песня? (ответы учащихся)
- Предположите тему нашего часа общения.
(все предположения записываются на доску и закрываются до конца час общения)
2. Основная часть
А) Классный руководитель предлагает упражнение «Орехи»
Материалы: пакет с грецкими орехами по числу участников .Участники садятся в круг. Учитель просит каждого из них взять по ореху, а потом в течение 1-3 минут внимательно рассмотреть и запомнить свой орех. Затем орехи складываются обратно в пакет. Учитель перемешивает их, высыпает в центр круга и просит каждого участника найти свой. Когда это выполнено, учитель просит рассказать, по каким признакам им удалось найти именно свой орех, чем он отличается от других.
Обсуждение:
• Аналогия между орехами и людьми. Чтобы увидеть особенности, нужно приглядеться. На первый взгляд, все одинаковые.
• Как судят о ценности ореха? (проникнув в его ядро)
• Зачем ореху скорлупа? (Люди выращивают скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности, и не сразу открываются). Необходимо проявить терпение, внимание, заинтересованность к «иному», чтобы узнать его.
В) – ролевая игра
Теперь объединимся в группы по 5 чел. Каждой группе дается начало притчи:
«Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него: не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать. Долго мудрец слушал его стенания. А потом ….»
(продолжить и разыграть конец притчи)
После всех презентаций учитель дочитывает до конца притчу:
«…взял его на руку и вывел в сад.
– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен».
Классный руководитель предлагает ученицам представить себя деревом. Какое оно? Большое или маленькое, густое с большой кроной или скромное с маленькими цветами и приятным ароматом.
Выбрать его на листе бумаги, потом вырезать по контуру и прикрепить к ватману. В результате получится сад из разных деревьев. Мы разные, но представляем вместе прекрасный сад!
3. Заключительный этап
- Вернемся к темам, написанным вами на доске. Чьи ожидания оправдались?
- Как название этого часа общения относится к нашему коллективу?
- В заключение хочу предложить вашему вниманию видеоролик Ли Кейко - Б.Шипулин «Я - другое дерево» online-video-cutter.com.
4. Рефлексия
- Предлагаю на отдельных листах написать свое мнение по поводу сегодняшнего нашего общения:
- я думаю, что…
- я считаю, что…