Час общения на тему "Дом, в котором мы живем…"

Разделы: Классное руководство


Задачи:

  1. Обсудить с учениками проблему понимания роли семьи в жизни человека, значение родительского дома для каждого из нас.
  2. Способность к формированию мотивации и стремления к взаимоотношению в школе и семье.

Ход мероприятия.

…Те лучшие слова,
Так людям дорогие…
ДОМ, СЕМЬЯ, ШКОЛА
И многие другие…

Вступление.

Семья – это не только мама и папа. Это предки рода, которыми гордится каждая семья, это люди, жизнь которых – вечное служение другим поколениям. Представь себе , что 219 ныне здравствующих потомков А.С Пушкина гордятся свои великим предком – А.С.Пушкиным. И пусть наши предки не были столь знаменитыми, важно знать, что они были настоящими людьми, любившими своих близких, честно служившими своему делу, своей стране – России. Хорошая традиция была во многих русских семьях, где бережно сохраняли фотографии и рассматривая семейный альбом, человек мог оставить в нём запись в виде пожеланий или стихов. Именно благодаря этой традиции до нас дошли стихи А. С. Пушкина, написанные в семейном альбоме.

На одной из страниц семейного альбома была написана вот такая легенда:

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не обижаясь друг на друга?» В ответ старейшина 100 раз написал только одно слово?

- Как вы думаете какое? (ответы детей)

- Это слово понимание.

- Ну а всё же скажите, бывают ли в семьях конфликты, ссоры? (ответы детей)

Перевернем вторую страницу нашего альбома. Школа…

Школа – второй ваш дом, где вы проводите большую часть своего времени. А ведь действительно и в школе и дома некоторые ситуации могут повторяться?

Какие конфликтные ситуации могут быть и в школе и дома(ответы учащихся), а я вам предлагаю поиграть в следующие ситуации.

Ситуация 1: «Утро в семье» (Мама будит сына в школу. Все члены семьи одновременно начинают свой день? Сын не хочет идти в школу и придумывает разные причины Возникает конфликт).

- Можно избежать конфликта? Кто его старается сгладить?

Ситуация 2.

- Ты почему не выполнил домашнее задание?

- Забыл.

- Ты каждый раз говоришь «забыл»

- Я больше не буду так.

- Сидоров, давай дневник! Завтра жду родителей в школу.

-Можно было избежать этой ситуации ?

Ситуация 3: «Одноклассники».

-Дай «домашку» списать.

- Не дам, сам всё делай.

-А тебе жалко, жадина-говядина!

-Ну и не надо и не друг ты мне после этого.

- А как можно избежать конфликты? (Должно быть понимание, дружба?)

- А бывают ситуации «солнечные»? Какие?

- Давайте посмотрим маленький фрагмент мультфильма «Крошка Енот». Какая здесь солнечная ситуация? «День рождение»

- Какие бы слова вы хотели бы подарить другу или подруге в день рождения?( ответы учеников)

- А теперь посмотрим ещё маленький фрагмент! Смотрим мультфильм до конца)

- Может быть дружба дома и в школе?

- Когда семья дружная и дело спорится, когда класс дружный и успехи хорошие!

- Когда семья крепкая, дом какой…?

- Когда классный. коллектив крепкий, он какой?...

Следующая страница альбома.

- А сейчас попробуем себя в роли строителей.

- 2 группы будут строить дом. Одна дом- семьи, а другая дом- школы. Красивый дом, большой. У вас на кирпичиках написаны слова (добрые и не очень). Ваша задача выбрать те, из которых вы хотите построить дом. (2- 3 минуты).

Две группы у нас выполняют строительные функции. А мы с вами выполним «семейную».

- Кто у вас в семье главный? Мама?

- А какие функции она выполняет?

- А кто помогает маме?

(Задаются вопросы на которые ученики дают ответы.)

  1. Уборка квартиры.
  2. Мытьё посуды.
  3. Обсуждаете ли вы дома события дня.
  4. Приготовление обеда.
  5. Просмотр и обсуждение фильма.
  6. Уход за домашними животными
  7. Вас хвалят за хорошо выполненное дело.

- Теперь подсчитайте, сколько вы набрали плюсов? (если от 2 до 7, то вы себя уже готовите к будущей самостоятельной жизни).

Великая вещь статистика.

Благодаря ей скрытое, и порой, невидимое, становится явным и открытым.

Например, мама у которой двое детей и муж, который в течение года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек. Общий вес посуды, переносимой мамой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год составляет 5 тонн. Прямо не мама, а какая- то тяжеловеска!

Готовы наши строители.

- 1 группа! Из каких кирпичей вы построили свой дом?Выбраны все «солнечные»кирпичики)

- А вторая?

- (А уютно будет жить в доме, где один кирпич бракованный?)

Только в тех семьях, в такой школе вырастит настоящий человек, где царит мир, дружба, понимание.

- А скажите чего нет в доме, что пропустили наши строители?

- (Окна)

- А в окна пусть смотрят ваши родители, вы сами. Приклейте фотографии, какие принесли. (1 минута)

- А теперь встанем все спиной к столу и держим перед собой окно дома.

Мы построили сегодня два дома: семья и школа, объединим их общими окнами. Вы хотели бы жить в таком доме? Пусть в наши дома под названием семья и школа всегда заглядывает мирное солнце и царит дружба и понимание.

-Коротко: кто смотрит в твоё окно?(Ответы учащихся)

Последний снимок для новой страницы семейного альбома (фотография на память).

Мы едины любовью и верой,
Мы едины землёй и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.

Я хочу выразить благодарность вам за участие, за вашу активность в нашем часе общения. Мне было приятно с вами работать.

Презентация.