Задачи:
- Обсудить с учениками проблему понимания роли семьи в жизни человека, значение родительского дома для каждого из нас.
- Способность к формированию мотивации и стремления к взаимоотношению в школе и семье.
Ход мероприятия.
…Те лучшие слова,
Так людям дорогие…
ДОМ, СЕМЬЯ, ШКОЛА
И многие другие…
Вступление.
Семья – это не только мама и папа. Это предки рода, которыми гордится каждая семья, это люди, жизнь которых – вечное служение другим поколениям. Представь себе , что 219 ныне здравствующих потомков А.С Пушкина гордятся свои великим предком – А.С.Пушкиным. И пусть наши предки не были столь знаменитыми, важно знать, что они были настоящими людьми, любившими своих близких, честно служившими своему делу, своей стране – России. Хорошая традиция была во многих русских семьях, где бережно сохраняли фотографии и рассматривая семейный альбом, человек мог оставить в нём запись в виде пожеланий или стихов. Именно благодаря этой традиции до нас дошли стихи А. С. Пушкина, написанные в семейном альбоме.
На одной из страниц семейного альбома была написана вот такая легенда:
В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличивала, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не обижаясь друг на друга?» В ответ старейшина 100 раз написал только одно слово?
- Как вы думаете какое? (ответы детей)
- Это слово понимание.
- Ну а всё же скажите, бывают ли в семьях конфликты, ссоры? (ответы детей)
Перевернем вторую страницу нашего альбома. Школа…
Школа – второй ваш дом, где вы проводите большую часть своего времени. А ведь действительно и в школе и дома некоторые ситуации могут повторяться?
Какие конфликтные ситуации могут быть и в школе и дома(ответы учащихся), а я вам предлагаю поиграть в следующие ситуации.
Ситуация 1: «Утро в семье» (Мама будит сына в школу. Все члены семьи одновременно начинают свой день? Сын не хочет идти в школу и придумывает разные причины Возникает конфликт).
- Можно избежать конфликта? Кто его старается сгладить?
Ситуация 2.
- Ты почему не выполнил домашнее задание?
- Забыл.
- Ты каждый раз говоришь «забыл»
- Я больше не буду так.
- Сидоров, давай дневник! Завтра жду родителей в школу.
-Можно было избежать этой ситуации ?
Ситуация 3: «Одноклассники».
-Дай «домашку» списать.
- Не дам, сам всё делай.
-А тебе жалко, жадина-говядина!
-Ну и не надо и не друг ты мне после этого.
- А как можно избежать конфликты? (Должно быть понимание, дружба?)
- А бывают ситуации «солнечные»? Какие?
- Давайте посмотрим маленький фрагмент мультфильма «Крошка Енот». Какая здесь солнечная ситуация? «День рождение»
- Какие бы слова вы хотели бы подарить другу или подруге в день рождения?( ответы учеников)
- А теперь посмотрим ещё маленький фрагмент! Смотрим мультфильм до конца)
- Может быть дружба дома и в школе?
- Когда семья дружная и дело спорится, когда класс дружный и успехи хорошие!
- Когда семья крепкая, дом какой…?
- Когда классный. коллектив крепкий, он какой?...
Следующая страница альбома.
- А сейчас попробуем себя в роли строителей.
- 2 группы будут строить дом. Одна дом- семьи, а другая дом- школы. Красивый дом, большой. У вас на кирпичиках написаны слова (добрые и не очень). Ваша задача выбрать те, из которых вы хотите построить дом. (2- 3 минуты).
Две группы у нас выполняют строительные функции. А мы с вами выполним «семейную».
- Кто у вас в семье главный? Мама?
- А какие функции она выполняет?
- А кто помогает маме?
(Задаются вопросы на которые ученики дают ответы.)
- Уборка квартиры.
- Мытьё посуды.
- Обсуждаете ли вы дома события дня.
- Приготовление обеда.
- Просмотр и обсуждение фильма.
- Уход за домашними животными
- Вас хвалят за хорошо выполненное дело.
- Теперь подсчитайте, сколько вы набрали плюсов? (если от 2 до 7, то вы себя уже готовите к будущей самостоятельной жизни).
Великая вещь статистика.
Благодаря ей скрытое, и порой, невидимое, становится явным и открытым.
Например, мама у которой двое детей и муж, который в течение года перемывает 18 тысяч ножей, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек. Общий вес посуды, переносимой мамой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год составляет 5 тонн. Прямо не мама, а какая- то тяжеловеска!
Готовы наши строители.
- 1 группа! Из каких кирпичей вы построили свой дом?Выбраны все «солнечные»кирпичики)
- А вторая?
- (А уютно будет жить в доме, где один кирпич бракованный?)
Только в тех семьях, в такой школе вырастит настоящий человек, где царит мир, дружба, понимание.
- А скажите чего нет в доме, что пропустили наши строители?
- (Окна)
- А в окна пусть смотрят ваши родители, вы сами. Приклейте фотографии, какие принесли. (1 минута)
- А теперь встанем все спиной к столу и держим перед собой окно дома.
Мы построили сегодня два дома: семья и школа, объединим их общими окнами. Вы хотели бы жить в таком доме? Пусть в наши дома под названием семья и школа всегда заглядывает мирное солнце и царит дружба и понимание.
-Коротко: кто смотрит в твоё окно?(Ответы учащихся)
Последний снимок для новой страницы семейного альбома (фотография на память).
Мы едины любовью и верой,
Мы едины землёй и трудом.
И распахнуты дружеству двери
В наш добротный, устойчивый дом.
Я хочу выразить благодарность вам за участие, за вашу активность в нашем часе общения. Мне было приятно с вами работать.