Цель: сформировать у учащихся уважительное отношение к семье.
Задачи: изучить свою родословную; создать условия, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию родителей и детей; сформировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека;
Мотивация выбора данной темы: Данная тема очень актуальна в современном обществе; так как семья, семейные ценности для любого человека являются началом всех начал.
Оснащение и оборудование:
- Столы со стульями для групп
- Смайлики (весёлый и грустный)
- Задания для групп (карточки – кирпичики для постройки дома)
- вырезанные из бумаги сердечки
- Мультимедиа проектор, компьютер
Форма проведения: работа учащихся в группах
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые компетенции | Методы | Прогнозируемый результат | |
Мотивация, постановка целей классного часа | 1. Приветствует учащихся на уроке,
настраивает на работу. - Ребята, мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. У вас на столе лежат смайлики. Выберите любой, в зависимости от своего настроения и поднимите его вверх. Спасибо. |
Класс делится на 2 группы с учетом
пожеланий учащихся. Настраиваются на успешную деятельность. |
Коммуникативные | Словесный | Настрой на успешную работу | |
- Посмотрите на картинку, что вы
видите? - Когда строят дом? |
- Дом - Когда надо где-то жить, когда создаётся семья. |
|||||
- О чем будем говорить? – Конечно же, о семье, это и будет тема нашего классного часа. |
- о семье | Коммуникативные, социальные, учебно-познавательные | Наглядный, словесный | Переход к следующему этапу урока | ||
Фаза реализации | - Действительно у каждого из нас есть
семья, и она живёт в своем доме. - Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать “дом” - А изначально дом обозначало - жилище, изба. В древне - русском языке слово “истба” означало “баня - теплое помещение”. - Посмотрите, у нас тоже сегодня есть дом и на его крыше поселилось - “тепло”. Но стены нашего дома какие-то пустые и холодные. |
- квартира, жилище, изба | коммуникативные, учебно-познавательные общекультурные, демонстративные |
Словесный, наглядный |
Понимают и принимают задание
Самостоятельная работа в группах |
|
- Сейчас мы с вами вместе тоже попробуем достроить дом. Работать мы с вами будем в группах. | Вспоминают правила работы в группе. | Работа с раздаточным материалом | ||||
Задание: каждой группе нужно будет выбрать только те качества-кирпичики, которые вы считаете должны обязательно жить в нашем доме. | В течение 5-7 минут учащиеся обсуждают качества, вносят свои предложения и рекомендации. | |||||
- Учитель сообщает, что время на
выполнение задания истекло и группам пора
представить свои работы - Давайте проверим нашу работу. Выйдите по 2 представителя от каждой группы и назовите, что вы хотели поселить в доме. - Почему вы хотите, чтобы в вашем доме жило здоровье? - Почему вы хотите, чтобы в семье любили друг друга? |
В нашем доме будет жить ... |
Отстаивают свои наработки и доказывают необходимость того или иного качества. | ||||
Фаза реализации | - Ребята, остались у вас ещё
кирпичики? Почему вы их не взяли? - Ребята, скажите, а что вы делаете с вещами, которые вам не нужны? - Давайте сразу избавимся от этих негативных качеств, уберите их подальше от себя, можно даже с парты и обязательно из своей жизни. |
Выбрасываем, избавляемся от них.
Убирают негативные качества, которые не взяли для постройки своего дома. |
||||
- Ребята, посмотрите, мы с вами
построили наш большой общий дом, в котором живут
..... и всем тепло. - Кто будет жить в доме? Кто смотрит на нас из окошка? - Что такое семья? Что в вашей жизни значит семья? Есть ли у вас ещё родственники? |
Я и моя семья - Это наши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. |
|||||
Семья - это не просто
родственники, живущие рядом. Это близкие люди,
которые сплочены чувствами, интересами,
отношением к жизни. - Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье? - Это необходимо только вам? А другим членам семьи? |
- Любовь, ласка, добро, уважение. - Нет, любовь нужна всей семье. |
Работа с раздаточным материалом (сердечки) |
||||
- Перед вами лежат листочки
с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше
сердце. Подумайте и запишите имена тех членов
своей семьи, кто живёт в вашем сердце. Проходит по классу, помогает учащимся справиться с задание, отвечает на возникающие вопросы |
Приступают к выполнению задания |
Обобщение полученных знаний, рефлексия | Кто закончит, подходит к дому и селит в
окошко свою семью. - Кого вы поселили в своем сердце? Сколько в твоём доме человек? - Посмотрите, какой у нас получился большой дом, какие разные, но все очень дружные семьи в нём живут. Почему ваша семья дружная? - И наш дом получился теплый и уютный, где всем хорошо, хватает места. И на крыше дома у нас очень тепло. - О чем мы говорили с вами на занятии? Что для вас значит слово семья в твоей жизни? Какими качествами должна обладать семья? - Оцените своё настроение в конце нашего занятия. Я благодарю всех строителей, и думаю, что вы все обязательно станете счастливыми. Пусть в вашей семье всё будет хорошо. |
Демонстрируют свои работы. | Коммуникативные, общекультурные | Словесный, демонстрационный | |
Спасибо за работу, до свидания! | Работа со смайликами |