Технологическая карта классного часа по теме «Наша дружная семья»

Разделы: Классное руководство


Цель: сформировать у учащихся уважительное отношение к семье.

Задачи: изучить свою родословную; создать условия, способствующие сплочению семьи, взаимопониманию родителей и детей; сформировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека;

Мотивация выбора данной темы: Данная тема очень актуальна в современном обществе; так как семья, семейные ценности для любого человека являются началом всех начал.

Оснащение и оборудование:

  • Столы со стульями для групп
  • Смайлики (весёлый и грустный)
  • Задания для групп (карточки – кирпичики для постройки дома)
  • вырезанные из бумаги сердечки
  • Мультимедиа проектор, компьютер

Форма проведения: работа учащихся в группах

Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые компетенции Методы Прогнозируемый результат
Мотивация, постановка целей классного часа 1. Приветствует учащихся на уроке, настраивает на работу.

- Ребята, мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. У вас на столе лежат смайлики. Выберите любой, в зависимости от своего настроения и поднимите его вверх. Спасибо.

Класс делится на 2 группы с учетом пожеланий учащихся.

Настраиваются на успешную деятельность.

Коммуникативные Словесный Настрой на успешную работу
- Посмотрите на картинку, что вы видите?

- Когда строят дом?

- Дом

- Когда надо где-то жить, когда создаётся семья.

     
- О чем будем говорить?

– Конечно же, о семье, это и будет тема нашего классного часа.

- о семье Коммуникативные, социальные, учебно-познавательные Наглядный, словесный Переход к следующему этапу урока
Фаза реализации - Действительно у каждого из нас есть семья, и она живёт в своем доме.

- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать “дом”

- А изначально дом обозначало - жилище, изба. В древне - русском языке слово “истба” означало “баня - теплое помещение”.

- Посмотрите, у нас тоже сегодня есть дом и на его крыше поселилось - “тепло”. Но стены нашего дома какие-то пустые и холодные.

- квартира, жилище, изба коммуникативные, учебно-познавательные

общекультурные, демонстративные

Словесный,
наглядный
Понимают и принимают задание

 

 

 

Самостоятельная работа в группах

- Сейчас мы с вами вместе тоже попробуем достроить дом. Работать мы с вами будем в группах. Вспоминают правила работы в группе.   Работа с раздаточным материалом  
Задание: каждой группе нужно будет выбрать только те качества-кирпичики, которые вы считаете должны обязательно жить в нашем доме. В течение 5-7 минут учащиеся обсуждают качества, вносят свои предложения и рекомендации.      
- Учитель сообщает, что время на выполнение задания истекло и группам пора представить свои работы

- Давайте проверим нашу работу. Выйдите по 2 представителя от каждой группы и назовите, что вы хотели поселить в доме.

- Почему вы хотите, чтобы в вашем доме жило здоровье?

- Почему вы хотите, чтобы в семье любили друг друга?

 

 

 

В нашем доме будет жить ...

    Отстаивают свои наработки и доказывают необходимость того или иного качества.
Фаза реализации - Ребята, остались у вас ещё кирпичики? Почему вы их не взяли?

- Ребята, скажите, а что вы делаете с вещами, которые вам не нужны?

- Давайте сразу избавимся от этих негативных качеств, уберите их подальше от себя, можно даже с парты и обязательно из своей жизни.

Выбрасываем, избавляемся от них.

 

Убирают негативные качества, которые не взяли для постройки своего дома.

     
- Ребята, посмотрите, мы с вами построили наш большой общий дом, в котором живут ..... и всем тепло.

- Кто будет жить в доме? Кто смотрит на нас из окошка?

- Что такое семья? Что в вашей жизни значит семья? Есть ли у вас ещё родственники?

Я и моя семья

- Это наши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей.

     
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.

- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?

Это необходимо только вам? А другим членам семьи?

 

 

 

- Любовь, ласка, добро, уважение.

- Нет, любовь нужна всей семье.

   

 

 

Работа с раздаточным материалом

(сердечки)

 
Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте и запишите имена тех членов своей семьи, кто живёт в вашем сердце.

Проходит по классу, помогает учащимся справиться с задание, отвечает на возникающие вопросы

 

 

Приступают к выполнению задания

     

  

Обобщение полученных знаний, рефлексия Кто закончит, подходит к дому и селит в окошко свою семью.

- Кого вы поселили в своем сердце? Сколько в твоём доме человек?

- Посмотрите, какой у нас получился большой дом, какие разные, но все очень дружные семьи в нём живут. Почему ваша семья дружная?

- И наш дом получился теплый и уютный, где всем хорошо, хватает места. И на крыше дома у нас очень тепло.

- О чем мы говорили с вами на занятии? Что для вас значит слово семья в твоей жизни? Какими качествами должна обладать семья?

- Оцените своё настроение в конце нашего занятия.

Я благодарю всех строителей, и думаю, что вы все обязательно станете счастливыми. Пусть в вашей семье всё будет хорошо.

Демонстрируют свои работы. Коммуникативные, общекультурные Словесный, демонстрационный  
Спасибо за работу, до свидания! Работа со смайликами