Цель: организация деятельности по формированию у учащихся знания о роли семьи в жизни человека и важности понимания и соблюдения ее семейных ценностей.
Задачи:
- Образовательные: формировать у учащихся знание о роли семьи и ее значении в жизни человека, о ее семейных ценностях, посредством проведения классного часа «Эти удивительные семья я!»;
- Развивающие: способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
- Воспитательные:
- Содействовать воспитанию эмоционального отношения обучающихся к своим семьям, посредством проведения классного часа «Эти удивительные семья я!»
- Способствовать формированию уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей.
Методы и приемы воспитания: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок,«Соедини ладошки семьи и счастья», работа с пословицами, творческая мастерская, выставка работ учащихся, рефлексия - ромашка.
Ресурсы классного часа: картинки семей, ряд качеств семьи, маркеры\ цветные карандаши\ фломастеры, набор для рефлексии.
Ход проведения классного часа
- Организационный момент (10-15 мин)
- Основная часть (25-30 мин)
- Заключительная часть (7-10 мин)
Вступительная часть
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем классный час на не совсем обычную тему. Ребята, взгляните на слайд (слайд 1). Что общего у этих изображений? (на них изображена семья)
|
Здороваются с педагогом
|
Действительно, «семь я» могут обозначать наших с вами членов семьи. Очень хорошо, какие разные объяснение.
|
Делают свои предположения об удивительных «семи я»:
|
Но прозвучало еще одно очень интересное предположение: семья - это качества семьи, то есть чувства, без которых семьи просто не может существовать. Что ж, на протяжении всего нашего классного часа мы постараемся определить не только всех членов наших семей, но и найти основные качества семьи.
|
Отвечают на вопрос |
Определим первое качество семьи. Для этого отгадаем загадку.
Жить без мамы не могу
Верно. Но у нас есть ребята, которые заметили первое важное качество семьи, без которого семья просто не сможет существовать, представленное в этой притче - любовь. (на доску первый лепесток ) Кто не согласен, что без любви семьи не существует? А почему вы согласны с этим мнением? В Вашей семье есть любовь? О вас заботятся родители? Хорошо. |
Отгадывают загадку |
Семьей дорожить - счастливым быть. (слайд 4)- Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы? О каком качестве семьи говорится в этом выражении? (о счастье) (на доску лепесток) Можем ли мы его также отнести к важным чувствам и проявлениям семьи? Я сейчас попрошу каждого у кого есть семья поднять правую руку. А теперь каждого, кто желает своей семье счастья и спокойствия, я попрошу поднять левую руку. Ну и наконец, осталось объединить эти два символа - «семья» и «счастье» воедино. Соедините ладони, почувствуйте тепло, представьте, что это слово - счастье у вас в ладошке, какое оно? Молодцы! |
Ищут и объясняют качество семьи, что спряталось в пословице |
Замечательно, давайте же теперь найдем и составим все наши качества семьи, что мы нашли во время классного часа в один ряд. Вот только к нам в этот ряд заползли чужие, не очень хорошие качества человека. Но как их найти? Ребята, вы мне поможете?
|
Выбирают нужные качества семьи |
Физкультминутка
|
Проводят физкультминутку |
Ребята, есть ли у нас праздник, посвящ Дню семьи? Когда он отмечается?
|
Знакомятся с днем семьи и его символом - ромашкой |
«Секреты семейного счастья» кажутся простыми, в счастливых семьях. Ребята, а какие «секреты семейного счастья» вы знаете и есть ли они в вашей семье?
|
Раскрывают «секреты семейного счастья» Рассказывают о своих семейных традициях, находят общие для всех семей |
Ребята, одна из семейных традиций - это традиция собирать и хранить семейные фотографии. Вы сегодня на наш классный час принесли ваши семейные фотографии. Давайте по очереди разместим ваши фотографии вокруг нашей ромашки на доске, которая олицетворяют счастливую семью с ее лучшими качествами Каждый скажет, за что он ценит свою семью (1 слово). Пусть в вашей семье всегда будут эти качества. |
Размещают вокруг ромашки свои фотографии, говорят, за что они ценят свою семью |
Творческая мастерская
|
Рисуют свои семьи |
Заключительная часть
Так о чем мы сегодня говорили с вами? Какие семь удивительных я вы узнали?
Семья - это счастье, любовь и удача,
|
Рефлексируют |