Технологическая карта воспитательного занятия "Россия – Родина моя!

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство, Патриотическое воспитание

Классы: 1, 2

Ключевые слова: Россия, государственные символы России, государство


ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ (1-2 класс)

Тема: Россия - Родина моя

Форма: дискуссионная, состязательная

Задачи:
• познакомить с историей возникновения праздника, символами России
• способствовать формированию патриотических чувств нравственной культуры
• организовать интересный досуг

Планируемые результаты

Предметные
• знание истории праздника День России
• представление о символах РФ
• расширение знаний о своей Родине

Метапредметные
• сопоставить содержание указанной задачи с имеющимися знаниями и умениями
• определять новые цели и задачи на основе результатов работы
• уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге

Личностные
• проявлять интерес к истории своей страны
• проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний
• готовность к сотрудничеству, самоанализ и самоконтроль результата

Ресурсы занятия: плакат «С днем России!», презентация, видеоклипы, флаг-маршрутные листы, эмблемы команд, раздаточный материал к конкурсам, сборная модель ромашки, букет ромашек

Предварительная подготовка: экскурсия в краеведческий музей, библиотечный урок «Россия - Родина моя», разучивание песни и стихов, беседы о родной стране, просмотр мультфильмов «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой»

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Организация занятия

2. Актуализация знаний

Приветствует детей. Читает четверостишия из стихотворения Людмилы Бурденко «Ромашковое поле»:

Ромашки, ромашки, кто сеял вас в поле?
Какой же вы в жизни имеете вес?
«Посеял нас ветер, земля нас растила,
А небо дождём поливало с небес.

Ромашки, ромашки - цветы полевые,
Вы символом стали российских полей.
Ромашки, ромашки - вы солнца кусочек,
Вы светлый денёчек России моей.

Интересуется, какие еще стихи о России известны ребятам.

Просит предположить, почему сегодня беседуем на эту тему.

Приветствуют учителя. Слушают стихотворение.

Рассказывают ранее выученные стихотворения.

Приходят к выводу, что мероприятие посвящено Дню России.

3. Основная часть - познавательная

Узнает, знают ли дети историю этого праздника.

С помощью презентации предлагает актуализировать знания о России и истории праздника (слайд 1) Презентация:

географическое положение (слайды 2 - 3)

две столицы (слайды 4 - 5)

президент (слайд 6)

название страны (слайды 7 - 10)

история праздника (слайды 11 - 12)

официальные символы (слайды 14 - 16)

Предлагает встать, слушая «Гимн России». Показывает видеоролик (слайд 17).

Поздравляет с Днем России (слайд 17).

Озвучивают свои знания по теме.

Слушают рассказ учителя, задают уточняющие вопросы, вступают в диалог.

Смотрят клип, слушают гимн, поют.

Поздравляют учителя и друг друга.

4. Основная часть - игровая

Интересуется, какие неофициальные символы страны известны детям.

Предлагает в ходе праздничного квеста каждой команде собрать ромашку - один из неофициальных символов России.

Проводит с помощью старшеклассников конкурсную программу:

Что ты знаешь о России? /Приложение 2/

Я спрошу, а ты ответь! /Приложение 3/

Что ели - пили на Руси? /Приложение 4/

Столица нашей Родины. /Приложение 5/

Узнай символы России. /Приложение 6/

Необъятная Россия. /Приложение 7/

Организует заключительный этап квеста.

Называют известные им символы, вступают в диалог.

Рандомно делятся на 3 команды, выбирая цвет флага РФ (на обороте - маршрутный лист) /Приложение 1/

Передвигаясь от станции к станции по заданному маршруту, выполняют задания квеста, стараясь быстро собрать все лепестки своей ромашки с буквами цвета своего маршрутного листа:

разгадывают кроссворд

отвечают на вопросы

отгадывают названия блюд

собирают пазл

определяют герб и флаг России

самостоятельно придумывают и показывают движения физминутки под стихотворные строки.

Команды собирают ромашку, составляя слова «Москва», «Россия», «Родина». Объясняют, какое отношение они имеют к празднику. /Приложение 8/

5. Заключительная часть

Проводит игру «Это Родина моя», читая первые три строки четверостишия /Приложение 9/

Просит жюри подвести итоги конкурса. Организует вручение символических подарков.

Инициирует пение песни "Моя Россия" (слова Н.Соловьевой, музыка Г.Струве)

Предлагает всем участникам праздника оценить, насколько интересно было на занятии. Благодарит всех участников, поздравляет с праздником.

Слушают стихотворные строки, договаривая четверостишие.

Жюри подводит итоги. Дети принимают подарки.

Поют песню.

С помощью картинок-смайликов /Приложение 10/ показывают свои эмоции.