Знания |
участники будут знать техники запоминания |
Умения |
участники будут уметь использовать некоторые приемы запоминания |
|
участники смогут: |
участники смогут: |
|||
Цель занятия |
после занятия студенты смогут использовать методы запоминания для того, чтобы лучше готовиться к урокам |
|||
Структура занятия |
Деятельность |
Деятельность студентов |
Средства обучения |
Ожидаемые результаты |
Организационный этап |
Проверка записи |
Подключаются |
|
|
Проверка звука и трансляции |
Ставят "+" в чат |
|
|
|
Приветствие. Представление. Правила взаимодействия |
Слушают |
Слайд презентации |
|
|
Постановка цели и задач |
Тема "Память. Техники запоминания". Что запоминается легко? Что трудно запомнить? На каких уроках легко запоминается материал, а что труднее запомнить? Сегодня узнаем, как можно улучшить память, чтобы лучше готовится к учебным занятиям. |
Слушают, пишут в чат |
Слайд презентации |
привлечение внимания, актуализация проблемы |
Что будет в результате занятия? Узнаете некоторые техники запоминания и попробуете их применить |
Слушают. |
Слайд презентации |
представить предполагаемый результат и смысл темы |
|
Маршрут урока |
Слушают |
слайд с таймлайном занятия |
сформировать ожидание по структуре занятия и дать представление о нем |
|
Мотивационный этап |
задание: посмотрите на слайд течение 30 секунд и постарайтесь запомнить цифры в определенном порядке, через 30 секунд меняем слайд и даем время вспомнить и записать цифры на листочках, потом снова показываем слайд с ответами. |
выполняют задания, сами оценивают уровень памяти, если не стесняются, то можно написать результат в чат |
слайды с цифрами (как вариант список случайных слов) |
привлечение внимания, игровой момент |
|
Пример восьмикратного чемпиона мира по памяти - Доминик О’Брайен. По данным Википедии О’Брайен занесен в книгу рекордов Гиннеса (запомнил последовательность 2808 игральных карт, посмотрев на каждую карту только один раз. В 16-летнем возрасте бросил школу, не любил уроки чтения и письма) |
Слушают |
слайд |
знакомство с информацией |
Усвоение новой информации |
информация о видах памяти (кратковременная и долговременная), примеры |
Слушают |
слайд |
получение новых знаний |
Актуализация знаний |
Каким способом вы обычно запоминаете материалы к уроку? (Как учите стихи к занятиям по литературе, слова и тексты на английском языке, слова-исключения из правил русского языка, формулы по физике, математике и экономике). Как сделать этот процесс эффективнее? |
пишут в чат |
|
сфокусировать внимание |
Усвоение новой информации |
Информация о принципах запоминания, примеры, рекомендации (пространственно-образное мышление; мышечная память; сторителлинг - рассказывание историй; запоминание с помощью песен, стихотворений; структурирование информации; повторение |
Слушают |
Слайд |
получение новых знаний |
Практический этап (тренинг) |
Информация о технике (методе) запоминания, объяснение принципа действия этого метода, закрепление на практике |
Слушают, выполняют задания |
слайды |
объяснение метода, демонстрация метода, применение метода на практике |
1. Метод "Группировка материала, структурирование". Пример. Задание сгруппировать информацию в инструкции по проведению морфемного анализа так, чтобы проще было ее запомнить |
слушают, выполняют задание, можно отправлять в чат |
слайд с примером, слайд с инструкцией |
|
|
2. Метод "Ассоциация". Пример. Задание: придумать ассоциации к словам-исключениям, в которых пишутся н и нн |
слушают, выполняют задание, ответы отправляют в чат |
слайд с примером, слайд со списком слов-исключений (н и нн) |
|
|
3. Метод "Придумай историю". Пример. Задание: придумать историю, чтобы запомнить слова с пре-, при- |
слушают, выполняют задание, ответы отправляют в чат |
слайд: список слов с пре- и при- |
|
|
4. Метод локусов ("Дворец памяти"). Пример. Задание: расположить в знакомой комнате слова, которые надо запомнить (имена сущ. м.р. в им.п.,мн.ч.) |
слушают, выполняют задание |
слайд с примером, слайд со списком слов, которые надо запомнить |
|
|
Рефлексия, подведение итогов |
мы узнали о принципах запоминания, мы научились применять техники запоминания |
слушают |
подводим итоги занятия, закрепляем знания и осознаем полученный опыт |
|
напишите в чат, какой метод вам понравился и вы готовы сразу начать применять его |
пишут в чат |
подводим итоги занятия, закрепляем знания и осознаем полученный опыт |
||
ДЗ: 1) создать яркие образы, чтобы запомнить слова-исключения по правилу "Чередование гласных в корне-слова" |
Отвечают, понятно ли ДЗ |
слайд с ДЗ |
1) тренировка памяти, использование новых способов запоминания на практике; |
Технологическая карта дистанционного интеллектуально-познавательного классного часа в Zoom «Совершенствование памяти. Методики запоминания»
- Макшукова Диляра Фаритовна, преподаватель
Разделы: Классное руководство