Организационная структура ученического самоуправления

Разделы: Классное руководство


“Какими дети рождаются,
это ни от кого не зависит,
но чтобы они путём правильного воспитания
сделались хорошими – это в нашей власти”

Плутарх

В классе, в котором я являюсь классным руководителем, ребенок является не наблюдателем, а действующим лицом воспитательного процесса. Создавая воспитательную систему, я стремлюсь так организовать жизнедеятельность класса, чтобы она максимально заполнила культурообразное пространство ребенка, чтобы он смог познать самого себя, попробовать свои силы, научиться взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, приобретая бесценный жизненный опыт.

Организационная структура ученического самоуправления в Содружестве Мальчишек и Девчонок (СМиД) (5-8 класс), а в 9-11 классе – Центр Инициативы и Творчества (ЦИТ) можно представить в следующей форме.

Девиз организации: Что не под силу свершить одному, не трудно сделать классу всему.

Положение о проведении конкурса

“ЗВЕНО ГОДА”

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • Выявить лучшее звено, в котором создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы педагогов.

2. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА – в течение учебного года в 5-8-х классах.

3. ИТОГИ ПОДВОДЯТСЯ в конце года.

4. В КОНКУРСЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ все звенья класса.

5. УСЛОВИЯ КОНКУРСА:

Победителем конкурса может быть названо звено, в котором:

  • Все учащиеся учатся в полную силу своих способностей, в звене нет неуспевающих учеников;
  • В звене нет опозданий на уроки и пропусков уроков без уважительной причины;
  • Все учащиеся являются активными читателями, посещают кружки, факультативы;
  • Штаб знаний организует в звене интересную познавательную внеурочную деятельность;
  • Звено отлично дежурит по школе и по классу: заботится о чистоте, уюте и сохранности помещений и имущества школы, экономит воду и электроэнергию;
  • Все учащиеся звена ходят по школе в сменной обуви, имеют опрятный внешний вид;
  • Звено живёт интересной и полезной жизнью, каждый учащийся звена участвует в планирование, организации и анализе жизнедеятельности;
  • Звено активно участвует в традиционных школьных делах.

6.ЖЮРИ КОНКУРСА:

  • Классный руководитель
  • Президент класса
  • Совет звеньевых

7.НОМИНАЦИИ КОНКУРСА.

Конкурс предполагает не только определение лучшего звена года. В конце года голосованием все члены Содружества определяют учащихся по 9 номинациям конкурса “Ученик года”:

  1. “Первая ступенька” (отмечается самый прилежный ученик)
  2. Школьные годы – чудесные (отмечается самый старательный ученик)
  3. “Через тернии – к звёздам…” (отмечается самый добросовестный и обязательный ученик)
  4. “К вершинам спорта” (отмечается самый “спортивный” ученик)
  5. Дух упорства и вдохновения” (отмечается знаток в области математики и информатики)
  6. “Восходящее солнце” (отмечается самый творческий ученик)
  7. “В начале было слово…” (отмечается знаток в области филологии и литературы)

8. МОНИТОРИНГ конкурса “ Звено года” в течение года.

Критерии:

1. – Успеваемость:

количество “5”;
максимальное – 5 баллов;
минимальное – 0;

количество “2”;
минимальное - 5 баллов;
максимальное - 0.

2. – Опоздания на уроки и пропуски без уважительной причины:

максимальное – 0 баллов;
минимальное - 5 баллов.

3. Дежурство по школе и классу.

(Звено отлично дежурит по школе и по классу: заботится о чистоте, уюте и сохранности помещений и имущества школы, экономит воду и электроэнергию).

Нет замечаний – 5 баллов;
Получены замечании – минус 2 балла.

4. Внешний вид.

(Все учащиеся звена ходят по школе в сменной обуви, имеют опрятный внешний вид).

5. За активное участие звена.

В школьных мероприятиях – 5 баллов, городских 10 баллов, краевых – 15 баллов.

Промежуточные итоги подводятся каждую неделю. 1 раз в месяц полный отчет звеньевого.

Ответственный за подведения итогов актив класса (президент, вице-премьер, министр образования класса, министр по спорту)

Награждается победитель конкурса дипломом, сладкий приз, победитель - звено поездкой в театр.

ГОРОД ЗВЕЗД

Ценностное значение данного конкурса – идея личного успеха, личной успешности

В 9–10-х классах в учебном году в Центре Инициативы и Творчества предлагается принять участие в конкурсе по следующим номинациям:

Ученик заявляется на участие в выбранной им номинации, в рамках которой предлагается ряд мероприятий в определенной сфере деятельности, где каждый может себя проявить и реализовать.

Таким образом, у большинства из ребят есть возможность сделать заявку на то, чтобы стать “Звездой”, чтобы его заметили.

Сферы жизнедеятельности

  Название номинации

•  Учебная

•  Научная

•  Спортивная

•  Художественное творчество

•  Организаторская деятельность

•  Добрые дела

Общение

•  “Золотой фонд класса”

•  “Навстречу открытиям”

•  “Чемпион года”

•  “ВиТА” (Вдохновение и Талант)

•  “Дирижер”

•  “Добрая душа”

•  “Любимец публики”

•  “Открытие года”

Жизнь — прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя, создавать ауру добра вокруг себя.