Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК), утвержденной приказом директора БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж».
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ООДБ. 10 Химия»
Рабочая программа по учебной дисциплине «Химия» (базовый уровень) разработана в соответствии с нормативными актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2022г. № 368 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред. приказа от 23.12.2020 №766);
- Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования (утв. Распоряжением Минпросвещения России от 30.04.2021 № Р-98);
- Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (письмо Минпросвещения России от 14.04.2021 № 05-401);
- Примерная рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» (базовый уровень) для профессиональных образовательных организаций (реестр примерных основных образовательных программ СПО https://reestrspo.firpo.ru/listview/TeachingMaterial);
- Положение о рабочей программе общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ СПО БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж» (Приказ от « 04 » мая 2022 г. № 735-ОД).
1.1. Место предмета в структуре основной образовательной программы
Учебный предмет «ООДБ.10 Химия» является обязательной частью общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.08 Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (АПК)
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Химия» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у студентов умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
- формирование у студентов целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, - используя для этого химические знания;
- развитие у студентов умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
- приобретение студентами опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни)
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и знания. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, ОК2, ОК7.
Код
|
Умения |
Знания |
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; |
ОК 02 |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; |
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб).
Личностные результаты реализации программы воспитания | |
ЛР 4 |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
ЛР 5 |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельно; |
ЛР 7 |
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
ЛР 9 |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
ЛР 14 |
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; |
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать |
|
МР 01 |
осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности |
МР 02 |
повышение интеллектуального уровня в процессе изучения природных явлений; выдающихся достижений естествознания, вошедших в общечеловеческую культуру; |
МР 03 |
сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, в ходе работы с различными источниками информации; |
МР 04 |
способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; |
МР 05 |
способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, |
МР 07 |
умение обосновывать место и роль естественно-научных знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; |
МР 08 |
способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности; |
МР 09 |
способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач; |
«Химия» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса химии должны отражать: |
|
ПРб01 |
понимание роли естественных наук в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач; |
ПРб 02 |
владение основными методами научного познания, используемыми при исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; |
ПР б03 |
уверенное пользование научной терминологией и символикой; |
ПРб 04 |
владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; |
ПРб05 |
выявление и оценка антропогенных изменений в природе; |
ПРб06 |
сформированность умений объяснять результаты экспериментов, решать элементарные задачи; |
ПРб 07 |
сформированность собственной позиции по отношению к научной информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения. |