Химия
-
"Личная гигиена девушки. Уход за волосами". 8-й класс 2015
Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут сила, знания, здоровье.
-
Личностно ориентированное обучение на уроке химии (на примере технологии педагогических мастерских) 2012
Цель личностно ориентированного обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на "усреднённого" ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
-
Логические аспекты преподавания химии в общеобразовательной школе 2005
В данной статье говорится о важности логического построения программы обучения химии, объясняются причины необходимости такого построения, о том как не потерять потенциальный интерес детей. Предлагается выход из положения в планировании материала 8-го класса при нехватке часов, начиная с изучения материи, а затем - её свойств. Предлагаются задачи составленные учителем по двум темам, разработка одной из практических работ, делается акцент на необходимость увеличения часов по предмету.
-
Логические УУД на уроках химии 2019
Обязательным компонентом развития абстрактного мышления на уроках химии является логическое мышление. Умение мыслить логично – необходимое условие усвоение учебного материала и успешного выполнение заданий тестов ЕГЭ и ОГЭ как основного средства систематизации поступающей информации. Ориентация школы на развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей определили выбранную тему. Цель работы:развитие познавательных способностей учащихся посредством логических умений и навыков при изучении химии.
-
Ломоносовские чтения, посвященные 295-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2007
Одной из наиболее знаменательных и величеcтвенных фигур в истории естествознания был замечательный русский исследователь, выдающийся ученый-энциклопедист, первый русский академик и основатель Московского университета Михаил Васильевич Ломоносов, которому 8 (19) ноября 2006 г. исполнилось 295 лет со дня рождения. В связи с этой знаменательной датой мы проводим сегодня Ломоносовские чтения.
-
Любовь на все времена 2016
Цель урока: формирование представления о гармонии любви между мужчиной и женщиной на основе интеграции знаний по химии, биологии, литературы, искусства в ракурсе психологии межличностных отношений.
-
М.В. Ломоносов - великий сын русского народа 2010
Урок расширяет знания учащихся по истории русской химической науки, знакомит с биографией М.В. Ломоносова, приобщает к чтению дополнительной литературы. Воспитывает у учащихся гордость за русскую науку и ученых на примере биографии М.В. Ломоносова.
-
М.В. Ломоносов – русский ученый-энциклопедист 2012
В статье представлена презентация, посвященная 300-летнему юбилею со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель: привлечь внимание к важной дате в истории России – 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова; дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова; способствовать возникновению интереса к сильной, незаурядной личности, сыгравшей великую роль в судьбе нашей страны; обратить внимание учащихся на М.В. Ломоносова в качестве примера для подражания.
-
Маленькие рассказы о большой химии 2012
Для решения школьных проблем в преподавании химии автор предлагает выход для заинтересованных учителей начальных классов, беспокойных преподавателей химии и продвинутых родителей первоклассников. Удачно выполненная работа может стать основой для подготовки итогового исследовательского проекта и участия в конкурсах. Так, играя, ребёнок усваивает основные химические понятия и учится технике индивидуального химического эксперимента.
-
Марганец и его соединения 2011
Цели урока – изучение и закрепление нового материала по данной теме, а также обучение навыкам самостоятельной работы с конспектом, справочной литературой, компьютерным текстом и тестами, применение теоретических знаний к решению задач и объяснению результатов проведенных опытов.
-
Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе 2015
Урок знакомит с растворами, классификацией и ролью в жизнедеятельности человека. Учащиеся решают задачи.
-
Мастер-класс "Влияние среды на протекание окислительно-восстановительных реакций" 2020
На своем мастер-классе я постаралась показать как постепенно мы с учащимися профильного класса на основе лабораторного и демонстрационного эксперимента отрабатываем знания особенностей окислительно-восстановительных реакций с разными окислителями, умения составлять и дописывать данные реакции, а также расставлять коэффициенты с помощью электронного баланса.
-
Мастер-класс "Кислотные дожди. Химия и мы" 2010
Мастер-класс с целью обобщить знания учащихся о кислотных дождях; познакомить с влиянием кислотных дождей на экосистему водоема; сформировать навыки применения знаний в нестандартных ситуациях.
-
Мастер-класс "Системно-деятельностный подход к формированию предметных компетенций на уроках химии" 2013
Мастер-класс проводится учителем химии с использованием предметного материала, однако весьма полезен для учителей других дисциплин и даже домохозяек, далеких от химии. Материалами мастер-класса можно пользоваться при организации уроков и в быту.
-
Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" 2011
Автор на уроке повышает уровень компетентности по основным вопросам охраны окружающей среды от химических загрязнений, повторяет виды влияния химического производства, изучает некоторые способы предотвращения загрязнения.
-
Мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ». Как научить школьников решать задачи по химии 2017
Решение задач – один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретенных знаний. Решение задач связано со сложной мыслительной деятельностью. На ЕГЭ и вступительных экзаменах в высшие учебные заведения высокой оценки, как правило, добиваются те абитуриенты, которые справляются с задачами повышенной сложности.
-
Мастер-класс на тему "Неизвестное о известном" 2009
Занятие проводится как мастер-класс по определению основных видов меда с помощью химического эксперимента, также проводится фальсификация образцов меда, с целью обнаружения различных примесей. Данное занятие показывает актуальность и значимость знаний по предмету, учит применять химические знания в повседневной жизни. Материалы к уроку рекомендуется использовать при изучении темы "Углеводы", при проведении занятий на профильном курсе «Химия и питание», а также на классных часах.
-
Мастер-класс. Применение технологии обучения в сотрудничестве с целью формирования коммуникативных навыков у учащихся 2021
Цель мастер-класса: освоение теоретических основ и практических умений использования технологии обучения в сотрудничестве.
-
Мастерская "Химия – наука о прекрасном". Тема: "Значение химии в жизни человека". 11-й класс 2012
Последний урок химии в году для учащихся 8-х, 9-х или 11-х классов можно провести в виде мастерской. Материал, изучаемый на каждом уроке, четко определен рабочей программой и поэтому урок-мастерская хорош для проведения в конце четверти или в конце года, когда оценки уже выставлены, домашних заданий нет, и есть возможность осмыслить материал. Работая в «мастерской», учащиеся активно взаимодействуют друг с другом выполняя задания, которые приводят к осмыслению и «выстраиванию» нового знания.
-
Мастерская по восстановлению лекции "О холестерине замолвите слово" 2008
Представленная работа проводилась в профессиональном училище по теме «Пища, химический состав», данный урок проводился по технологии "Педагогическая мастерская". Главная цель урока – показать биологическое значение холестерина.
-
Мастерская построения знаний "Виват Михайло! Научная лаборатория". 7-й класс 2013
На неделе естественных наук проведено несколько мероприятий, одно из них – мастерская, посвященная открытиям и изобретениям, имела большой мотивационный потенциал, так как пробудила у учащихся желание попробовать себя в качестве ученого-инноватора.
-
Мастерская построения знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" 2009
Этапы мастерской направлены на развитие ключевых компетентностей учащихся. Мастерская включает момент театрализации, индивидуальную и групповую работу, проведение эксперимента, тестовую работу. Рефлексивное задание показывает значимость данной темы в жизни человека.
-
Математические способы решения расчетных задач по химии 2007
Статья рассматривает решение расчетных задач как важнейшей составной части школьного предмета «Химия», так как включение задач в учебный процесс позволяет реализовать следующие дидактические принципы обучения: 1) обеспечение самостоятельности и активности учащихся; 2) достижение прочности знаний и умений; 3) осуществление связи обучения с жизнью; 4) реализация предпрофильного и профильного политехнического обучения.
-
Математические способы решения сложных химических задач при подготовке к ЕГЭ и олимпиадам 2022
В ФГОС второго поколения цель образования видится как развитие личности на основе усвоения универсальных способов деятельности. Такие способы деятельности могут быть освоены обучающимися на базе одного, нескольких, или всех учебных предметов. Они же являются условием формирования метапредметных результатов обучения. Одним из важнейших принципов современной дидактической системы является принцип сознательности и активности учащихся. Обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать способы их решения. Учебная задача – это маленькая проблемная ситуация. Поэтому, использование расчётных химических задач в преподавании, с учётом смежных дисциплин, а особенно математики является одним из способов совершенствования химического образования.
-
Материалы для элективного курса "Тайны формакологии" 2009
Сегодня одним из направлений модернизации Российского образования является развитие профильной школы. Но в связи с демографической ситуацией (уменьшение количества детей) во многих школах, особенно в небольших городах, функционирует только по одному 10 и 11 универсальному классу. Таким образом, реализовать индивидуальные образовательные траектории учащихся можно лишь через элективные курсы и систему дистанционного образования. Предлагаемый материал был использован для создания дистанционного элективного курса в рамках локальной городской сети.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Материальное и методическое оснащение геохимических исследований на примере Архангельской области 2009
В статье приведено описание методики исследования химического состава минералов и горных пород, а также организации геолого-химической экспедиции на примере региона Архангельской области. Приведен список минералов, методика исследования химического состава минералов без применения растворов, методика исследования химического состава на примере боксита, состав полевой геохимической лаборатории для Архангельской области, а также рекомендации по ее конструкции для других регионов.
-
Материальное и методическое оснащение исследования водных объектов и воды 2009
В статье приведены примеры использования полевых комплектных лабораторий для исследования водных объектов в конкретных образовательных условиях (экспедиции, лагеря), результаты этих исследований и объяснение.
-
Медиалекция по химии в 10-м классе "Химические свойства углеводородов" 2010
При подготовке медиалекции используется крупноблочная подача материала по технологии УДЕ, фрагменты программ "Кирилла и Мефодия" и виртуальной лаборатории.
-
Медиаурок "Химическая организация клетки" 2010
Основная цель предложенной работы - повышение эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогический процесс, предоставление возможности преподавателю для личностного и профессионального развития в области применения ИКТ в образовании с учетом профиля преподаваемых дисциплин.