Интеллектуальная игра "Клуб всезнаек естественных наук" в 9–11-х классах

Разделы: Физика, Химия, Биология, Внеклассная работа


Эта игра проводится в рамках недели естественных наук. В мероприятии участвуют 3 команды учащихся девятых, десятых, одиннадцатых классов. Команды смешанные, включающие по одному человеку от каждого класса. Команды выбирают капитанов и их заместителей, придумывают название, эмблему и девиз, готовят инсценированное представление и защиту символики. Остальные учащиеся каждого класса образуют группы поддержки.

В зале для игры стоит стол для жюри и три стола для команд (красный, зелёный, белый). Членам жюри выдаются оценочные листы. В них перечислены конкурсы и указано максимальное количество баллов за каждый.

Ведущий:

О, физика, наука из наук!
Всё впереди! Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть будет математика очами.
Не разлучайте этих трёх сестёр
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остёр
И знанья человеческие шире. (М. Алигер)

Ведущий: Добрый день друзья! Мы приветствуем вас на игре “Клуб всезнаек естественных наук”. Сегодняшняя игра проходит под знаком цифры 3: у нас 3 команды, по три человека от каждого класса, игра проводится по трём предметам – математика, химия, физика, наше жюри состоит из трёх человек (представление жюри).

Сегодня в упорной и справедливой борьбе участникам команд предстоит доказать, что у них за плечами есть солидный багаж знаний.

Но пока команд у нас ещё пока нет, поэтому сейчас проведём жеребьёвку. (Каждые три человека из одного класса вытягивают из мешочка фишку зелёного, красного или белого цвета и в зависимости от того, какого цвета будет фишка, занимают места за столом соответствующего цвета).

Представление команд и защита символики

Ведущий: За этот конкурс команда может получить максимально 4 балла. Командам необходимо за 5 минут придумать

  • Название
  • Эмблему
  • Девиз

Подготовить небольшую презентацию своей команды. Оценивается оригинальность названия, соответствие эмблемы названию, содержание и оригинальность инсценировки, артистичность.

В это время, пока команды работают над заданием группа поддержки 9 а класса приглашается на сцену со своим номером художественной самодеятельности.

Самопредставление команд.

Простые вопросы

Каждой команде ведущий задаёт 8 вопросов подряд. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 балла. Максимально за конкурс – 4 балла.

Вопросы для первой команды:

  1. Какое животное бросает свой хвост, убегая от врагов? (ящерица)
  2. Какой химический элемент был открыт сначала на Солнце, потом на Земле(гелий)?
  3. Как называются взаимовыгодные отношения организмов? (симбиоз)
  4. Какое государство самое большое по территории?
  5. Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз)
  6. Какая птица приносит детей? (аист)
  7. Сколько богатырей выходило из моря вместе с дядькой Черномором? (33)
  8. Как называется место на берегу, где обитают тюлени? (тюлени)

Вопросы для второй команды:

  1. Какой экран защищает всё живое на Земле от ультра- фиолетовых лучей? (озоновый слой)
  2. Столицей какого государства является Дели? (Индия)
  3. Какой документ выдают выпускнику ВУЗа? (диплом)
  4. Кого или что убивает капля никотина? (лошадь)
  5. Сколько букв в русском алфавите?(33)
  6. Как называется оптический прибор для наблюдения из подводных лодок за поверхностью моря? (перископ)
  7. Как называют ураганы разрушительной силы в Америке? (Торнадо)
  8. Что ест медведь зимой? (ничего, он спит)

Вопросы для третьей команды:

  1. Как в авиации называют полёт на предельно низкой высоте? (высоте)
  2. Сколько музыкантов в квартете? (4)
  3. Кого подковал Левша? (блоху)
  4. Сколько струн у скрипки? (4)
  5. С чем столкнулся Титаник? (Айсберг)
  6. Какой наземный зверь самый быстрый? (гепард)
  7. Как называется оболочка Земли, населённая живыми организмами? (биосфера)
  8. В какой форме изложены тексты российских законов? (статьи)

Номер художественной самодеятельности 9б класса.

Рифмы

Это конкурс на знание терминологии. За 5 минут команды должны сочинить стихотворение, используя предложенные рифмы. За наличие в стихотворении каждого термина команда получает 1 балл. Команды работают над заданиями.

Рифмы:

Математика – грамматика

Медуза – гипотенуза

Синоним – антоним

Резонанс – нюанс

Экология – биология

Геометрия – планиметрия

Синус - минус

Верите ли вы что …

Конкурс со зрителями. Каждой группе поддержки задается по 4 вопроса, можно ответить лишь да или нет. За правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный ответ 0 баллов.

Вопросы первой группе поддержки.

Верите ли вы что..

  • …химические элементы самарий и турий названы так в честь российских городов? (нет)
  • … на нашей планете возможен энергетический кризис? (да)
  • …в Мировом океане зоомасса во много раз превышает фитомассу? (да)
  • … больше всего репы выращивают в России? (нет)

Вопросы второй группе поддержки.

Верите ли вы, что…

  • … четыре химических элемента названы в честь одного и того же городка? (да)
  • … пресная вода стала товаром мировой торговли? (да)
  • … применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию кислотных дождей? (нет)
  • … слоны, встречаясь с незнакомым сородичем, кладут ему хобот в рот в качестве приветствия? (да)

Вопросы третьей группе поддержки.

Верите ли вы что…

  • …химический элемент индий назван в честь Индии? (нет)
  • … абсолютная тишина благотворно сказывается на здоровье человека? (нет)
  • … эскимосы сушат мойву и едят её вместо хлеба? (да)
  • … диагноз “синдром Мюнхгаузена” ставят пациенту, который много врёт? (нет)

Команды читают свои рифмы и сдают их жюри.

Конкурс капитанов

А) Капитанам предстоит выбрать правильное значение для одного малоизвестного слова. Если капитан отвечает без помощи команды, он получает 3 балла, с помощью команды - 1 балл, в случае неверного ответа – 0 баллов. Капитаны выходят на сцену, вытаскивают одно из заданий, читают вопрос и выбирают, как они будут отвечать – сами или с помощью команды.

Вопросы для капитанов:

АЛГОЛ – ЭТО

  1. остров в Тихом океане
  2. каучуконосное растение
  3. язык программирования (верно)
  4. вид ископаемого животного

ЛЮСТРИН – ЭТО

  1. психическое заболевание
  2. название тропического леса
  3. процесс обработки химического сырья паром
  4. название шерстяной ткани с лоском (верно)

ЭПИДОТ – ЭТО

  1. паразитирующий организм
  2. лекарство
  3. минерал зелёного цвета (верно)
  4. клеящее вещество

Б) Конкурс рисунка с закрытыми глазами. Капитанам закрываются глаза, под диктовку ведущего капитаны должны сделать рисунок.

Ведущий: Изобразите море. По морю плывет корабль, на корабле паруса, развевается флаг, на флаге изображен цветок из пяти лепестков. На небе светит солнце, пара облаков. Посреди моря есть необитаемый остров, на острове растёт одинокая пальма, под пальмой стоит человек и машет рукой проплывающему кораблю. Наверное, это Робинзон Крузо просит о помощи.

Жюри оценивает рисунки на 6, 4, 2 балла.

Инсценировка

Капитаны команд вытягивают листок с названием явления, и команды уходят из зала для подготовки его инсценировки.

Явления

Извержение вулкана.

Реакция обмена.

Пищевая цепь.

Броуновское движение.

Превращение куколки в бабочку.

Эволюция человека.

Процесс старения.

Во время подготовки команд номер художественной самодеятельности 9 в класса.

Награждение победителей школьного тура олимпиад.

После этого команды инсценируют явления. Жюри оценивает идею, узнаваемость явления, артистичность исполнения. Максимальная оценка – 4 балла.

В то время как жюри подводит общий итог игры, с номером художественной самодеятельности выступает 9 г класс.

Итоги игры, награждение. Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Спасибо всем за внимание. Игра закончена. Всего вам доброго и до новых встреч.