Интеллектуальная игра "Химикус"

Разделы: Химия, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 8, 9


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (17 МБ)


Играть любят не только дети, но и взрослые. И для учащихся 8 класса, только начинающих освоение нового предмета будет интересно проверить свои знания и в тоже время расширить их, выполняя необычные тестовые задания в игровой форме. Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра «Химикус», которая является прототипом таких телевизионных игр, как «Брейн-ринг» и «О, счастливчик!» с небольшими изменениями.

Условия игры:

  • Класс делится на три команды. Каждая команда выбирает капитана. Командам раздается лист бумаги и карандаш.
  • Проводится отборочный тур, выявляющий право не только первыми участвовать в игре, но и дальнейшую последовательность участия. (2 и 3 слайды). Побеждает та команда, которая в письменной форме быстро и правильно ответила на задание отборочного тура. Очередность команд определяется количеством ошибок.
  • Команда, победившая в отборочном туре, занимает игровое поле (отдельно стоящий стол с окружающими его стульями).
  • Ведущий знакомит с правилами игры. Команде будут предложены разного рода задания в тестовой форме. После минутного обсуждения капитан должен будет выбрать один вариант ответа из четырех предлагаемых. Если команда затрудняется с ответом, то она может воспользоваться тремя подсказками: 1 – «звонок другу»; 2- «пятьдесят на пятьдесят»; 3 – «помощь зала». За правильный ответ команда получает балл. Команда, набравшая большее количество баллов является победителем. Как только команда даст неправильный ответ, в игру вступает следующая команда. Ведущий фиксирует ответы.

Задания подобраны согласно требованиям школьной программы базового уровня для учащихся 8 класса. Включены вопросы теоретической и практической направленности разного уровня сложности. Некоторые задания носят межпредметный характер.

Все слайды с тестированным заданием составлены одинаковы. На эмблеме «Совенок» установлена гиперссылка «переход на следующий слайд». На каждом из четырех ответов одна гиперссылка на «правильный ответ» и три на «неверный ответ». Чтобы вернуться на предыдущий слайд со слайда «Молодцы!», нужно воспользоваться гиперссылкой, установленной на кончике указки человечка. А если, со слайда «Верьте, в следующий раз вам обязательно повезет!», то нужно воспользоваться гиперссылкой, находящейся в верхней части корешка книжки. Итак, последнее задание выполнено, и игра подошла к концу, звучит музыка, символизирующая окончание игры. Однако желание продолжить игру не покидает учащихся, поэтому последний слайд будет очень уместен. (Прим.авт. После игры, предложенной учителем, каждой командой было придумано по двадцать заданий для новой игры, которую учащиеся выполнили в виде проекта, включив вопросы связывающие химию с историей, литературой и географией). Вот так творческое начало учителя передалось детям. А ведь это одна из задач любого учителя – привить интерес к изучаемой науке.

Примечание.

Подобные игры составлены для учащихся 9, 10 и 11 классов. В случае необходимости обращайтесь к автору.