Тип урока: проверка, оценка ЗУН.
Цель:
Знать:
- понятия: число Авогадро, число частиц, относительные молекулярная и атомная массы, молярная масса, молярный объем, объем, масса, количество вещества, плотность,
- математическое выражение данных величин,
- единицы измерения данных величин;
Уметь:
- составлять краткую запись задачи,
- составлять химические уравнения для решения задач,
- применять математические выражения химических величин при решении задач,
- решать задачи по формуле и уравнению реакции любым удобным методом (пропорция – математическим, рассуждение – химическим),
- составлять общий план решения задачи.
Развивающая: способствовать активизации процессов мышления через различные знаковые формы.
Методы и формы: письменный – контрольно-диагностическое задание.
Оборудование: индивидуальное задание каждому ученику, таблица Д.И.Менделеева, таблица электроотрицательности Полинга или шкала электроотрицательности.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка ЗУН. Раздаем задания. Работа оформляется в тетрадях для контрольных работ. КДЗ рассчитано на 60 минут.
- Рефлексия.
- Разбор трудных моментов работы.
- Оценка ЗУН.
При правильном выполнении первого и второго задания под буквой а) и б) выставляется оценка три.
Тоже задание под буквой в), и третье задание при двух негрубых ошибках – четыре, без недочетов – пять.
Вариант № 1
1. Выберите из второго столбика единицы измерения буквенным обозначениям. Дайте названия величинам, имеющим данные обозначения.
а) V |
|
|
1) 1/моль |
б) m |
|
|
2) мл |
в) Ar |
|
|
3) г/л |
г) d |
|
|
4) г |
д) Na |
|
|
5) а.е.м. |
2. Заполните, выбрав удобную форму записи:
а) одну строку,
б) один столбик,
в) всю таблицу.
3. Составьте общий план решения любой задачи по уравнению реакции с одним известным.
4. Какое из данных заданий Вам понравилось и почему? Какая форма записи для Вас удобна и почему? Какое задание вызвало затруднение и почему
Вариант № 2
1. Выберите из второго столбика единицы измерения буквенным обозначениям. Дайте названия величинам, имеющим данные обозначения.
а) N |
|
|
1) л/моль |
б) Vm |
|
|
2) моль |
в) Mr |
|
|
3) г/моль |
г) ν |
|
|
4) частиц |
д) M |
|
|
5) а.е.м. |
2. Заполните, выбрав удобную форму записи:
а) одну строку,
б) один столбик,
в) всю таблицу.
3. Составьте общий план решения любой задачи по уравнению реакции с одним известным.
4. Какое из данных заданий Вам понравилось и почему? Какая форма записи для Вас удобна и почему? Какое задание вызвало затруднение и почему?
Вариант № 3
1. Выберите из второго столбика единицы измерения буквенным обозначениям. Дайте названия величинам, имеющим данные обозначения.
а) V |
|
|
1) г |
б) m |
|
|
2) а.е.м. |
в) Аr |
|
|
3) 1/моль |
г) d |
|
|
4) г/л |
д) NA |
|
|
5) мл. |
2. Заполните, выбрав удобную форму записи:
а) одну строку,
б) один столбик,
в) всю таблицу.
3. Составьте общий план решения любой задачи по уравнению реакции с одним известным.
4. Какое из данных заданий Вам понравилось и почему? Какая форма записи для Вас удобна и почему? Какое задание вызвало затруднение и почему?
Вариант № 4
1. Выберите из второго столбика единицы измерения буквенным обозначениям. Дайте названия величинам, имеющим данные обозначения.
а) N |
|
|
1) моль |
б) Vm |
|
|
2) а.е.м. |
в) Mr |
|
|
3) г/моль |
г) ν |
|
|
4) частиц |
д) M |
|
|
5) л/моль |
2. Заполните, выбрав удобную форму записи:
а) одну строку,
б) один столбик,
в) всю таблицу.
3. Составьте общий план решения любой задачи по уравнению реакции с одним известным.
4. Какое из данных заданий Вам понравилось и почему? Какая форма записи для Вас удобна и почему? Какое задание вызвало затруднение и почему?