Важным звеном в учебно-воспитательном процессе является проверка и оценка знаний, умений и навыков. Контроль знаний обеспечивает обратную связь “ученик-учитель”, а также оперативную корректировку учебного процесса. От этого зависит результат учебной деятельности учащихся, воспитывается положительная мотивация обучения, правильная самооценка, чувство ответственности.
Зачёт - особая форма организации контроля знаний, умений, навыков обучающихся. Зачёт позволяет объективно оценить результаты учебной деятельности каждого ученика, своевременно выявить пробелы в знаниях, организовать корректировку обучения для предотвращения неуспеваемости, способствуют выработке системы знаний как основы развития школьников.
Предлагаемое зачетное занятие рекомендуется проводить в курсе "Органическая химия"после изучения темы “Углеводороды”"для учащихся профильных 10 классов лицеев и студентов средних профессиональных учебных заведений. Проверку знаний, можно осуществлять по шести вариантам (по выбору обучающихся или преподавателя), включающим вопросы о составе, номенклатуре, получении, свойствах углеводородов.
Цели урока:
проведение контроля знаний,
полученных при изучении пройденной темы, а также
повторение, обобщение и систематизация
полученных знаний.
Методическая цель: совершенствование форм и методов преподавания химии.
Форма проведения урока: зачет
Вариант № 1
1.Назовите углеводороды по систематической и рациональной номенклатурам:
CH3- CH2 –CH(CH3)-CH(CH3)-CH3
CH3-CH(C2 H5)-CH=CH-CH(CH3)
CH2=CH-CH=CH2
CH3 –C(CH3)2 -C CH
2. Оолучите ацетилен из этана.
3.Осуществить превращения
4. Напишите этиленовый углеводород состава С8Н16 при озонолизе которого получены:пропаналь и 3-метилбуанон-2.
5.Напишите механизм реакции электрофильного присоединения HBr к 1-бутену.
Вариант №2
1. Напишите и назовите по систематической номенклатуре метил-вторбутилметан, сим-этилизопропилэтилен, изопрен.
2. Получите дивинил из этилена.
3. Осуществить превращения:
4. Напишите реакцию озонирования для бутена -1
5. Напишите и объясните механизм электрофильного присоединения HBr к 2- метилпропену.
Вариант №3
1. Напишите и назовите по систематической номенклатуре изопропилизобутилметан, нессим-ди-втор-бутилэтилен, этилаллен.
2. Получите диэтилацетилен из хлорэтана.
3. Осуществить превращения:
4. Напишите этиленовый углеводород состава С7Н14 при озонолизе которого получены 2- метил- пропаналь и пропанон-2
5. С помощью, каких реакций можно отличить диметилацетилен от этилаце
Вариант № 4.
1. Напишите и назовитепо систематической номенклатуредиметилизопропил-трет-бутилметан, симм-ди-втор- бутилэтилен,изобутилацетилен.
2. Получите 1,3-дутадиен из этана.
3. Осуществите превращения:
4. Продукты озонолиза пропаналь и 3- метилбутанон-2, какой углеводород подвергли реакции. Запишите уравнения химической реакции.
5. С помощь каких реакций можно отличить пропилацетилен от метилэтилацетилена.
Вариант № 5
1. Напишите и назовите по систематической номенклатуре диизопропил- трет-бутилметан, несимм-ди-втор- бутилэтилен, диизопропилацетилен.
2. Получите 1.3- бутадиен из ацетилена с промежуточным образованием пропаргилового спирта.
3. Напишите механизм присоединения HBr к 1- бутену .
4. Осуществить превращения:
З
5. Напишите этиленовый углеводород состава С8Н18 при озонолизе которого получены 2,2- диметилпропаналь и пропаналь.
Вариант № 6.
1. Напишите и назовите по системаической номенклатуре д тре бутилметан, симм-диизобутилацетилен, этилизопропилацетилен.
2. Получите метилацетилен из метана.
3. Напишите механизм реакции электрофильного присоединения воды к 2- метилбутену -2
4. Осуществить превращения:
5. При озонолизе какого этиленового углеводорода получены: 2- метилбутаналь и пропанон-2.