Зачетное занятие по теме "Получение и свойства углеводородов"

Разделы: Химия


Важным звеном в учебно-воспитательном процессе является проверка и оценка знаний, умений и навыков. Контроль знаний обеспечивает обратную связь “ученик-учитель”, а также оперативную корректировку учебного процесса. От этого зависит результат учебной деятельности учащихся, воспитывается положительная мотивация обучения, правильная самооценка, чувство ответственности.

Зачёт - особая форма организации контроля знаний, умений, навыков обучающихся. Зачёт позволяет объективно оценить результаты учебной деятельности каждого ученика, своевременно выявить пробелы в знаниях, организовать корректировку обучения для предотвращения неуспеваемости, способствуют выработке системы знаний как основы развития школьников.

Предлагаемое зачетное занятие рекомендуется проводить в курсе "Органическая химия"после изучения темы “Углеводороды”"для учащихся профильных 10 классов лицеев и студентов средних профессиональных учебных заведений. Проверку знаний, можно осуществлять по шести вариантам (по выбору обучающихся или преподавателя), включающим вопросы о составе, номенклатуре, получении, свойствах углеводородов.

Цели урока:

  • Образовательная: проведение контроля знаний, полученных при изучении пройденной темы, а также повторение, обобщение и систематизация полученных знаний.
  • Воспитательная: прививать сознательное отношение к процессу обучения, умение работать в должном темпе, воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность в выборе правильных действий и ответственность за результаты своих решений.
  • Развивающая: развивать мышление, познавательные интересы, навыки самостоятельной работы при выполнении химических упражнений по химии, умение рассуждать и анализировать.

Методическая цель: совершенствование форм и методов преподавания химии.

Форма проведения урока: зачет

Вариант № 1

1.Назовите углеводороды по систематической и рациональной номенклатурам:

CH3- CH2 –CH(CH3)-CH(CH3)-CH3

CH3-CH(C2 H5)-CH=CH-CH(CH3)

CH2=CH-CH=CH2

CH3 –C(CH3)2 -C CH

2. Оолучите ацетилен из этана.

3.Осуществить превращения

4. Напишите этиленовый углеводород состава С8Н16 при озонолизе которого получены:пропаналь и 3-метилбуанон-2.

5.Напишите механизм реакции электрофильного присоединения HBr к 1-бутену.

Вариант №2

1. Напишите и назовите по систематической номенклатуре метил-вторбутилметан, сим-этилизопропилэтилен, изопрен.

2. Получите дивинил из этилена.

3. Осуществить превращения:

4. Напишите реакцию озонирования для бутена -1

5. Напишите и объясните механизм электрофильного присоединения HBr к 2- метилпропену.

Вариант №3

1. Напишите и назовите по систематической номенклатуре изопропилизобутилметан, нессим-ди-втор-бутилэтилен, этилаллен.

2. Получите диэтилацетилен из хлорэтана.

3. Осуществить превращения:

4. Напишите этиленовый углеводород состава С7Н14 при озонолизе которого получены 2- метил- пропаналь и пропанон-2

5. С помощью, каких реакций можно отличить диметилацетилен от этилаце

Вариант № 4.

1. Напишите и назовитепо систематической номенклатуредиметилизопропил-трет-бутилметан, симм-ди-втор- бутилэтилен,изобутилацетилен.

2. Получите 1,3-дутадиен из этана.

3. Осуществите превращения:

4. Продукты озонолиза пропаналь и 3- метилбутанон-2, какой углеводород подвергли реакции. Запишите уравнения химической реакции.

5. С помощь каких реакций можно отличить пропилацетилен от метилэтилацетилена.

Вариант № 5

1. Напишите и назовите по систематической номенклатуре диизопропил- трет-бутилметан, несимм-ди-втор- бутилэтилен, диизопропилацетилен.

2. Получите 1.3- бутадиен из ацетилена с промежуточным образованием пропаргилового спирта.

3. Напишите механизм присоединения HBr к 1- бутену .

4. Осуществить превращения:

З

5. Напишите этиленовый углеводород состава С8Н18 при озонолизе которого получены 2,2- диметилпропаналь и пропаналь.

Вариант № 6.

1. Напишите и назовите по системаической номенклатуре д тре бутилметан, симм-диизобутилацетилен, этилизопропилацетилен.

2. Получите метилацетилен из метана.

3. Напишите механизм реакции электрофильного присоединения воды к 2- метилбутену -2

4. Осуществить превращения:

5. При озонолизе какого этиленового углеводорода получены: 2- метилбутаналь и пропанон-2.