Цель. Подвести итог к блоку уроков
Методы:
- Игровой
- Командный
Оборудование:
- бланк для записи баллов, набранных каждой командой в ходе урока;
- таблица «стоимости» в баллах каждого конкурса;
- распечатки с заданиями для каждой команды к различным конкурсам;
- наборы для составления пространственных молекул.
Задачи.
- Развивать коммуникативные навыки работы
- Воспитывать терпимое отношение к ближнему, взаимовыручку
- Обобщить начальные сведения о классах неорганических соединений.
Урок проводится в игровой форме и является итоговым по теме «Классы неорганических соединений» по программе О.С. Габриеляна. Учащиеся должны знать и различать классы неорганических соединений, уметь составлять формулы веществ по названию и называть вещества, составлять структурные формулы и собирать пространственные модели молекул, определять степень окисления каждого элемента. Урок является командным зачетом. Работая в команде, ребята помимо коммуникативных навыков, еще раз проверяют каждый свои знания и умения. Команды составляются так, чтобы в их состав входили ученики с разным уровнем подготовки. Также отбираются ребята в жюри – 2-3 человека, которые помогают учителю на всех этапах урока, оценивая работы участников группы в баллах. Урок состоит из нескольких этапов: организационный (определяется цель урока, происходит формирование команд, жюри, сообщаются «правила» командной игры и урока в целом); зачетный (непосредственное прохождение конкурсов командами, решение поставленных задач); подведение итогов (подсчет надранных баллов и перевод их в оценку).
Этапы урока
Организационный (5-7 минут)
Класс разбивается на 5 команд. 2-3 человека
отбираются в жюри.
В ходе проведения конкурсов участники команды
должны соблюдать правила работы в группе: не
перебивать друг друга, не кричать, не бегать по
классу, не использовать устройства выхода в
интернет, передавать выполненное задание по
требованию ведущего-учителя.
Зачетный этап разбит на несколько конкурсов:
1. Диктант. Командой выбирается представитель, который хорошо составляет формулы веществ по их названиям. Ученик получает бланк с названиями веществ, где он должен написать формулы этих веществ. По мере выполнения данного задания ученик может присоединиться к остальной команде.
2. Определение степени окисления (проводится параллельно с первым этапом): «Определите степени окисления элементов в соединениях и составьте структурные формулы этих соединений» – 7 мин.
3. Назовите вещества. Каждой команде предоставляется по карточке с заданием, где они должны назвать вещества, формулы которых представлены в карточке – 5 мин.
4. Сколько нас. Командам дают карточку, в которой без пробелов написаны формулы неорганических веществ. Ребята должны определить и выписать формулы только определенных классов – 7 мин.
5. Наша модель. Группам предлагаются конверты с набором шариков для составления пространственных моделей молекул. В конверте есть лишние «атомы» и лишние «связи». Команда должна составить модель молекулы, при этом, сама определить какому шарику будет соответствовать тот или иной атом в молекуле, сколько связей между этими атомами – 10 мин.
Подведение итогов
Проводится на основании заполненной жюри таблицей. По ходу всего урока ребята – жюри проверяют правильность выполнения карточек командами и заносят результаты в сводную таблицу команд. Затем баллы переводятся в оценку. Объявляются результаты всему классу. Подводятся итоги по каждому этапу. Объясняются ошибки допущенные командами – 7-10 мин.
Приложения.