Раиса Александровна Жидкова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-панорама «Личность Д.И. Менделеева», 8–9-е классы 2010

    На уроке развиваются умения учащихся работать с различными информационными источниками, выделяя главное. При подготовке к уроку учащиеся сами знакомятся и строят интересные краткие сообщения о жизни, стиле деятельности и мышлении ученого, позволивших ему осуществить немало научно-технических и экономических прогнозов.

  • Исследовательская работа "Гениальность Д.И. Менделеева" (к 175-летию со дня рождения) 2009

    Сменяются события, времена, общественные уклады, но остается память о человеке, о подвиге, о судьбе. Весь мир знает и помнит гражданина России Дмитрия Ивановича Менделеева. Работа посвящена человеку энциклопедических знаний, человеку, который сделал так много для своей Родины и всего мира.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Два имени – две судьбы

    Мы решили посвятить своё исследование нашим землякам, известным учёным И.И. Спрыгину и Н.Н. Зинину. Для осуществления поставленных задач мы обратились к изданиям прошлых лет, работникам краеведческого и школьного музеев, Ботанического сада, педагогического университета. Изучая материал о земляках, мы вместе с ними прошли тропами пензенских естествоиспытателей, работали в лаборатории замечательного русского химика Зинина. Оба учёных были не только большими талантами, но и весьма требовательными к себе, увлечёнными любимым делом людьми. Наследие их многообразно: всемирно известный гербарий И.И. Спрыгина, открытие анилина Н.Н. Зининым; Ботанический сад в Пензе, основанный Спрыгиным и носящий его имя; Русское химическое общество, основателем и первым президентом которого был Н.Н. Зинин. В 1977 г. имя И.И. Спрыгина было присвоено Жигулевскому заповеднику. Разработанные Зининым методы получения анилина получили широкое распространение в органической химии и легли в основу процесса промышленного получения синтетических красителей. В этой работе мы перелистали страницы биографий двух учёных, наших земляков.

  • Химические тайны красок

    Целью нашей работы является изучение имеющегося материала о красках и изготовление их в условиях химической лаборатории. Мы узнали о свойствах и составе красок, о техниках и видах живописи и о многом другом. Мы сделали попытку повторить методы исследования красок учеными и приготовили краски в условиях лаборатории из химических веществ: оксидов и солей. Также мы получили пигменты из растений Пензенской области: зверобоя, березы, чистотела, фиалки. Приготовленными красками мы выполнили рисунки, которые демонстрируем на внеклассных мероприятиях. Проделанная работа позволила нам убедиться в большом разнообразии красок, их многоцветии, их неповторимости. Исследовав акварельные, масляные, гуашевые краски, мы подтвердили их химическую природу: это оксиды и соли.

  • Утилизация мусора как решение одной из наиболее актуальных проблем

    Из всех глобальных экологических проблем, с которыми человечество вступило в XXI век: демографический взрыв, разрушение озонового слоя, кислотные осадки, рост бытовых отходов, истощение ископаемых природных ресурсов, дефицит чистой пресной воды и др., на сегодняшний день самой актуальной считается проблема роста бытовых отходов. Цель нашей работы: рассмотреть проблемы утилизации бытовых отходов, исследовать состав бытовых отходов и подумать о путях их сокращения.