Цели урока:
- Образовательные: обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот, продолжить совершенствовать умения учащихся составлять уравнения реакций;
- Развивающие: способствовать развитию умения учащихся проводить эксперимент для получения новых знаний; речевых навыков учащихся. Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Воспитательные: воспитывать в детях чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитывать интерес у учащихся к урокам химии, соблюдать технику безопасности при работе с кислотами.
Оборудование: спиртовка, газоотводная трубка, пробирки, держатели.
Реактивы: соляная кислота, р-р фенолфталеина, метилоранжа, лакмуса, серная кислота оксид меди (II).
Техническое оснащение: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, Интернет.
Методы: беседа, самостоятельная работа по группам, проблемное изложение.
Методические пособия для учителя
1. Курс химии для 8–11 классов /О.С. Габриелян – 2-е Изд., перераб. И доп. М.: Дрофа, 2008
2. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна. М.: Дрофа 2008
3. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8 класс: В 2 ч. Ч.2: Настольная книга учителя. М.: Дрофа, 2003. -320с.
4. О.С.Габриелян Н.Н. Рунов Химический эксперимент в школе 8-11 кл. ;М.: Дрофа 2005.
6. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2005. -78с.
7. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8 класс: Учеб.пособие для общеобразоват.учрежден. — М.: Дрофа, 2003. — 304с.