Цель урока: формирование умений самонаблюдения у учащихся за состоянием своего организма.
Образовательные задачи: сформировать знания у учащихся о витаминах, их классификации, свойствах, значении в жизни человека
Развивающие: развитие умений самонаблюдений у учащихся;
Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся толерантность при работе в группах, объективно оценивать себя и других учащихся.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, выставка с продуктами содержащими витамины.
Ход урока
I. Организационный момент.
На экране появляется фото с изображением подснежников (Приложение1) (Слайд № 1).
Учитель обращается к учащимся с просьбой определить время года на фото. Организовывает беседу с целью определения состояния организма человека в это время года. Среди ответов учащихся учитель предлагает обратить внимание на недостаток витаминов. Соответственно темой урока является, тема: “Витамины”, внимание учащихся представлена выставка с продуктами, содержащими витамины (Слайд № 2).
II. Изучение нового материала.
Учитель предлагает вниманию учащихся следующие слайды:
Педагог рассказывает о Николай Ивановиче Лунине, открытии им витаминов (Слайд № 3).
Затем организовывается самостоятельная работа с учебником, учащиеся находят в тексте параграфа определение понятия “витамины” и сравнивают его с тем понятием, которое предлагает им педагог на экране (слайд № 4). Одно из понятий учащиеся записывают в тетрадь.
Далее проводится беседа, в ходе которой разбирается этимология понятия “витамины”, их обозначение (слайд № 5,6).
Происходит возврат к началу урока, когда речь шла о недостатке витаминов и в соответствии с этим, учитель предлагает обратить внимание на следующий слайд № 7, содержащий информацию о таком признаке витаминов, как их количество в организме: авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы.
Организовывается работа в группах:
- Группа № 1 определяет какие витамины относятся к жирорастворимым;
- Группа № 2 определяет какие витамины относятся к водорастворимым;
Учащиеся самостоятельно проверяют правильность своих ответов с помощью информации на слайде № 8.
III. Следующим этапом урока является индивидуальная работа с материалом презентации (слайды № 9 – 22). Учащиеся знакомятся с информацией о витаминах, при этом отмечают путём самонаблюдения признаки гиповитаминоза либо авитаминоза какого – то из витаминов в своём организме. Делают выводы о ликвидации данного нарушения.
IV. В конце урока учащиеся делают сообщения о сделанных ими выводах: какие им требуются витамины, для чего, как их получить.
V. Домашнее задание: составить задания тестового типа по теме урока.
Литература, используемая при подготовке к уроку.
- Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009.
- О.С. Габриелян Химия. 10 класс. Профильный уровень. – М.: Дрофа, 2010.
- Н.А. Алексеев Личностно-ориентированное обучение в школе.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.