Класс. 9.
Автор УМК. О.С.Габриелян, Химия, 9 класс «Дрофа».
Цель урока: Формирование умений характеризовать строение молекулы, физические и химические свойства аммиака, его распознавание; лабораторное и промышленное получение аммиака; применение аммиака.
Задачи:
основная: продолжить развитие у учащихся желания к самостоятельному добыванию знаний на уроке, с помощью побудительного диалога; самостоятельности логического мышления; воспитание коммуникативной культуры.
дополнительные:
- Образовательные: формировать знания о строении молекулы аммиака, его физических и химических свойств; роли аммиака и его производных в жизни человека, их применение:
- Развивающие: развивать химический язык, отличие понятий "элемент" и "простое вещество", понятие "степень окисления" и умение её определять, развивать критическое мышление через работу с учебным материалом и информационную компетентность учащихся. Развитие познавательного интереса к предмету и навыков самооценки знаний.
- Воспитательные: Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Воспитание взаимовыручки и взаимодействия через групповую форму работы. Продолжить формирования вычислительных навыков
Планируемые образовательные результаты урока:
- Личностные: Понимание значимости естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач. Умение управлять своей познавательной деятельностью
- Метапредметные: Умения использовать знаково-символические средства для решения задач; проводить наблюдение; осуществлять сравнение и классификацию; устанавливать причинноследственные связи, делать выводы
- Предметные: Умения характеризовать строение молекул аммиака, физические и химические свойства аммиака и солей аммония; распознавать аммиак, характеризовать лабораторный и промышленный способы получения аммиака, области применения аммиака, составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака; выполнять расчеты по химическим формулам и уравнени ям реакций, протекающих с уча стием аммиака, наблюдать и описывать химический эксперимент по распознаванию ионов аммония с соблюдением правил техники безопасности
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Основные понятия: Строение молекулы аммиака; физические и химические свойства аммиака и солей аммония, донорноакцепторный механизм образования катиона аммония; получение, собирание и распознавание.
Учебная проблема: Какими особенными физическими и химическими свойствами обладают аммиак? Как можно распознать аммиак? Как можно получить аммиак в лаборатории? Какие процессы лежат в основе получения аммиака в промышленности?
Технологии обучения или элементы технологий: технология развития критического мышления, игровые технологии, проблемно-развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, ИКТ
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный, Репродуктивный, Проблемное изложение, частично-поисковый метод.
Формы: диалог, индивидуальная, фронтальная, парная работа:
Способы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог, организация самостоятельной исследовательской деятельности;
Средства обучения: проектор, презентация, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, ПСХЭ