Химия
-
Положение азота и фосфора в периодической системе. Строение их атомов. Азот, свойства и применение 2021
Цель урока: дать общую характеристику подгруппы азота в свете строения атома и положения в периодической системе, конкретизировать знания о ковалентной неполярной связи на примере молекулы азота, рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР, расширить знания о значении азота в природе и жизни человека.
-
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений 2021
Цели урока: проверить умения распознавать формулы основных классов неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей), а также классифицировать химические элементы на металлы и неметаллы, продолжить развитие умений строить логические связи, осмысленно двигаясь по генетической цепочке “простое вещество – оксид – гидроксид – соль”, а также умение делать выводы, совершенствовать навыки в написании уравнений химических реакций, определении типов реакций.
-
Портфолио как метод оценивания развития критического мышления на уроках химии 2021
Портфолио – это открытая, динамическая система информации, которая постоянно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Часть материалов выполненного портфолио после оценивания может уходить в архив, часть – переходить в портфолио по следующей теме. В процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, создаются такие условия, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения в рамках одного класса.
-
Методическая разработка городского конкурса «День науки», посвященного празднованию Дня науки в России
2021
Цель конкурса: повышение качества образования и эффективности обучения обучающихся средствами исследовательской деятельности. Во время проведения конкурса обучающиеся учатся работать в творческих коллективах, вести научную дискуссию, защищать свои идеи. Участие в конкурсах расширяет кругозор, и круг общения, а кроме того, дарит массу положительных эмоций!
-
Примерное тематическое планирование программного материала по формированию здорового образа жизни на уроках химии и экологии 2021
В современном мире уровень здоровья населения страны снижен, и данная проблема стоит сегодня чрезвычайно остро. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей. Здоровье ребенка определяется комплексом факторов: наследственностью, качеством окружающей среды, качеством жизни, образом жизни. Задача школы, причем важная: сформировать у ребят знания о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Данные знания в рамках курсов экологии и химии должны помочь молодому человеку выработать собственный оптимальный, здоровый стиль жизни.
-
Использование ресурсов сервиса LearningApps.org в преподавании химии и биологии в рамках дистанционного обучения 2021
Ничто и никогда не заменит живое слово компетентного учителя и возможность прямого, открытого общения с ним. Но дистанционное обучение через Интернет значительно расширяет образовательные возможности, особенно тех детей, которые проживают в небольших городах или сельской местности. Средняя школа с использованием дистанционного обучения станет прекрасной возможностью для получения всестороннего качественного образования.
-
Межпредметные проекты (химия, биология) как средство развития творческих способностей учащихся 2021
Организация творческого познавательного процесса – непременное условие для развития у учащихся творческого мышления, так необходимого современному человеку. Умение логически мыслить, анализировать возникшую перед ним проблему или нестандартную задачу; мысленно «прокручивать» различные варианты ее решения, отбрасывая ложные гипотезы; определять наиболее рациональный способ решения, опираясь на обширность знаний в различных областях наук и собственную интуицию; проявлять фантазию и разумную долю риска в использовании нешаблонных методов решения – вот далеко не полная характеристика творческого мышления.
-
Использование технологии развития критического мышления на уроках химии для формирования мыслительной деятельности школьника 2021
Цель: выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.
-
Внеклассное мероприятие по химии, в рамках декады естественных наук. Экскурсия в кабинет химии для 1–5-х классов «Химический калейдоскоп» 2021
Цели мероприятия: познакомить учащихся младших классов с предметом "химия"; развитие у учащихся интереса к изучению химии как науки формирующей целостную картину восприятия окружающего мира; развитие у младших школьников познавательной активности, внимания, наблюдения, коммуникативных способностей; развитие у учащихся старших классов практических навыков при проведении демонстрационных химических опытов, соблюдение техники безопасности.
-
Авторская разработка урока химии в 9-м классе по теме "Азот" 2021
Цель урока: создать условия для освоения детьми особенностей физических и химических свойств азота на основе строения его атомов, роли азота в природе и в жизни человека.
-
Технология развития критического мышления на уроках химии 2021
В статье представлен опыт работы педагога по применению технологии развития критического мышления на уроках химии. Представлены отдельные приемы технологии, наиболее часто применяемые учителем в рамках предмета. Внедрение критического мышления предполагает создание базового отношения учащихся к себе и миру, подразумевающего вариативную, самостоятельную, осмысленную позицию. Эта позиция значительно повышает надежность образования – потому что оно становится осознанным и рефлексивным и повышает коммуникативный потенциал ученика.
-
Интегрированный урок по теме «Расскажите о ……». 11-й класс, профильный уровень (химия, физика, биология, география) 2021
Цель урока: совершенствование умений в комплексе применять навыки, полученные при изучении различных дисциплин при характеристике веществ.
-
Методические рекомендации к уроку "Решение задач на вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе" 2021
Цель урока: сформировать умение решать задачи с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества».
-
Метапредметные результаты и их оценивание в предметах «Химия» и «Биология» 2021
Основное назначение естественных наук — решать познавательные задачи, поэтому центральными метапредметными результатами являются здесь познавательные умения. Это прежде всего элементы исследовательской деятельности и приёмы работы с информацией естественнонаучного содержания. Но регулятивные и коммуникативные умения тоже в достаточной степени получают свое развитие на уроках естественнонаучных дисциплин. Так например, возможность формулирования цели при изучении естественнонаучного предмета возникает уже при рассмотрении какого-либо явления или процесса, а не только при выполнении проекта. Возможен и такой приём, целенаправленно тренирующий умение целеполагания: ученики получают для выполнения лабораторной работы объект исследования и всё необходимое оборудование, но задачу ставят перед собой сами.
-
Активизация профессионального саморазвития педагога и, как следствие, развитие навыков исследовательской деятельности 2021
Реализация требований ФГОС среднего (полного) общего образования предполагает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. Однако формирование готовности обучающихся к саморазвитию невозможно вне саморазвития учителя. Владение исследовательской культурой является необходимой характеристикой современного специалиста в области образования. В инновационном учебном учреждении исследовательская деятельность педагогов является одним из стержневых направлений, так как оказывает существенное влияние на личностно-профессиональное становление педагога, выступает фактором саморазвития, самоопределения, совершенствования педагогического мастерства, продления срока профессиональной пригодности. Именно исследовательские умения необходимы современному педагогу, чтобы эффективно работать в быстро меняющемся мире.
-
Внеклассное мероприятие «Дмитрий Иванович Менделеев: в мире естественных наук» 2021
Представлено внеклассное мероприятие, посвященное естественным наукам – биологии, географии и химии, которое проходит в виде викторины.
-
Примеры задач по Естественно-научной грамотности 2021
Цель занятия: научить использовать естественнонаучные знания для решения реальных жизненных задач.
-
Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021
Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.
-
Проектная деятельность как современный метод обучения на уроках химии 2021
В современный образовательный процесс невозможно представить без новых методов обучения, которые построены на принципе саморазвития, активности учащихся как личности. Одним их таких современных методов является проектное обучение. Результативность работы учителя оценивается по качественным показателям успеваемости. Но ни для кого ни секрет, что желание детей учиться катастрофически снижается. Проблеме качественного образования на всех ступенях образовательного процесса во всём мире придаётся особое значение. Эта проблема обозначена в приоритетных программах и российского образования.
-
Наиважнейшая единица в химии 2021
Согласно определению, данному в энциклопедии «Количество веществ – физическая величина, характеризующая количество однотипных единиц, содержащихся в веществе (атомы, молекулы, ионы и другие частицы)». Другое определение: «Количество вещества — относительная величина, которая показывает, во сколь раз число молекул в данном теле отличается от числа молекул, находящихся в 0,012 кг углерода. Измеряется в молях (по системе СИ). Без конкретизации объекта не рассматривается. Эта физическая величина используется в тех случаях, когда для численного описания изучаемых процессов необходимо принимать во внимание микроскопическое строение вещества, например, в химии, при изучении процессов электролиза, или в термодинамике при описании уравнения состояния идеального газа.
-
Трудовой подвиг советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) 2021
Внеклассное мероприятие «Трудовой подвиг советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.)». Цель: формирование у обучающихся высокого патриотического сознания с усвоением новых знаний по данной теме. Рассмотрен вклад выдающихся советских ученых-химиков в годы Великой Отечественной войны. Тип мероприятия – комбинированный, формы: лекция, беседа, презентация, круглый стол. Использована межпредметная интеграции знаний (химия, физика, биология, география, история).
-
Решение нестандартных задач по подготовке к итоговой аттестации по химии 2021
Сборник содержит подборку нестандартных реальных задач по химии, на основе официальных проектов демоверсий и спецификаций ФИПИ. Пособие предназначено для отработки и совершенствования навыков решения химических задач повышенного уровня сложности. Работая с данным пособием, школьники приобретут навыки выполнения расчетных задач по химии разных типов, ликвидируют пробелы в теоретических и практических знаниях и умениях и смогут успешно подготовиться к итоговой аттестации. Пособие адресовано старшеклассникам, учителям для организации процесса обучения, методистам и репетиторам. Сборник может быть использован при дистанционном обучении.
-
Исследовательская деятельность на уроке химии. Урок-исследование по теме «Железо». 9-й класс 2021
Не секрет, что обучающиеся прочно усваивают то, что прошло через их индивидуальное усилие. Одним из путей повышения эффективности учебной деятельности в школе является включение учащихся в исследовательскую деятельность. Основная задача исследовательской деятельности направлена на практическое применение предметных знаний. При этом востребованы практически любые способности школьников, сочетаются различные виды познавательной деятельности. Исследовательская деятельность побуждает ученика к творчеству как индивидуальному, так и коллективному; способствует их предварительной профессиональной ориентации.
-
Проект учебного занятия по теме "Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия" 2021
Цель урока: изучить строение, гомологию и изомерию алкенов.
-
Формирование информационной культуры учащихся в процессе преподавания химии в условиях реализации ФГОС ООО 2021
Одна из важнейших задач современного педагога – это умение организовывать профессиональную деятельность в условиях информационной образовательной среды. Использование новейших информационных технологий дает возможность учителю одновременно добиваться решение многих учебных и воспитательных задач: активизировать процесс обучения, экономить учебное время, совершенствовать наглядные материалы, развивать культуру умственного труда, повышать интерес к предмету, воспитывать потребность в постоянном самообразовании.
-
Сценарий театрализованного химического представления, посвященного году театра в России, 220-летию А.С.Пушкина и международного года периодической таблицы химических элементов «Стихохимия А.С.Пушкина» 2021
В статье представлен опыт интегрированного внеклассного мероприятия по литературе и химии. Данное мероприятие было посвящено году театра в России, 220-летию А.С.Пушкина и международного года периодической таблицы химических элементов. Такие внеклассные мероприятия способствуют повышению мотивации и интереса школьников к изучению химии.
-
Реализация проектно-исследовательской деятельности по химии 2021
В нашей гимназии разработка индивидуальных проектно-исследовательских работ осуществляется при обеспечении тьюторского сопровождения, реализуемого в рамках внеурочной деятельности. Создана примерная программа по сопровождению реализации индивидуальных проектов учащихся, на основе которой учителя формируют свои рабочие программы с учетом специфики учебного предмета или интегрированного подхода, если работы создаются учениками на базе нескольких учебных предметов, так как содержательно проекты (исследования) могут быть реализованы как в рамках одного учебного предмета, так и на содержании нескольких. Особое место занимают социальные и творческие проекты, которые выходят за рамки предметного обучения.
-
Групповая форма работы как один из приёмов интерактивной технологии обучения 2021
Для успешного и оптимального достижения поставленных перед учеником целей и задач в рамках системно-деятельностного подхода, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят элементы интерактивной технологии обучения в сотрудничестве и проблемный диалог между учителем и учеником. Одним из приемов организации деятельности учеников по интерактивной технологии является групповая работа. Ее большое учебно-воспитательное значение доказано практикой. Групповая работа – одна из форм самостоятельной работы учащихся на уроках химии.
-
Технологическая карта проектирования учебной ситуации с использованием учебно-лабораторного оборудования в условиях профилизации общего образования. Тема урока: «Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации» 2021
Перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности. При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребёнок приобретает некоторые способности. Роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся. Предлагаю технологическую карту урока с применением нового учебно-лабораторного оборудования.
-
Элективный курс "Химия в нашей жизни" 2021
Курс предназначен для учащихся 9-го класса. Ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие любознательности, интереса к химии и рассчитан на 17 часов; расширение кругозора школьников, оказание помощи в выборе профиля дальнейшего образования.