Химия
-
Технологическая карта урока по теме "Кислородсодержащие органические соединения. Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура" 2020
Цели урока: ознакомить учащихся с составом, строением, классификацией спиртов, их номенклатурой и изомерией; дать понятие о ФГ атомов и влиянии ее на свойства атомов; продолжать формировать умения составлять формулы изомеров, давать веществам названия по систематической номенклатуре.
-
Внеклассное мероприятие по химии «Краски аборигенов Крайнего Севера» 2020
Аборигены Севера использовали для получения красок различные растения. Представляем Вашему вниманию некоторые растения - красители нашего края.
-
Игра "Химическая олимпиада" 2020
Представлен сценарий игры "Химическая олимпиада".
-
Организация внеклассной работы по химии с использованием материалов этнокультурного компонента 2020
Приведем пример одного из занятий химического кружка. Занятия эффективно строить по такому типу: заранее определяется тема занятия (в соответствии с программой работы); один из кружковцев /или группа соавторов/ готовят сообщение по теме занятия; подготавливается практическая часть; проводится опыт, обсуждаются результаты опыта; оформляется отчет о проведении исследования.
-
Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества. 8-й класс 2020
Урок является двенадцатым по программе изучения химии в 8-м классе. Урок сопровождался обсуждением нового материала и решением задач по новой теме. Учащиеся уже знакомы с понятием химического элемента и относительная атомная масса, а также с химическими знаками наиболее часто упоминаемых элементов и мы плавно переходим в этой теме к формированию понятия о химической формуле, качественном и количественном составе вещества, индексе, коэффициенте, к изучению одной из основных характеристик вещества – относительной молекулярной массы.
-
Урок-исследование по теме «Кислоты их классификация и свойства» (8-й класс, по программе и учебнику О.С.Габриеляна) 2020
Цели урока: обобщить и углубить знания учащихся о свойствах кислот, продолжить совершенствовать умения учащихся составлять уравнения реакций.
-
Урок-презентация по химии: "Азот – простое вещество" 2020
Задачи урока: научить характеризовать элемент на основании его положения в ПСХЭ, изучить физические и химические свойства азота, продолжать учиться составлять формулы соединений элемента, характеризовать химические реакции по их признакам, отвечать на поставленные вопросы по изученной теме.
-
Реакции ионного обмена 2020
Открытый урок – это всегда ответственное и волнительное событие для учителя. Какую тему выбрать, с каким классом провести урок, что интересного включить в него? Необходимо заранее прописать технологическую карту, определиться с целями и планируемыми результатами, образовательными технологиями, методами и формами обучения. А самое главное представить хронометраж времени. Свой выбор я остановила на 9-м классе, в самом начале в котором изучается интересная и на первый взгляд простая тема: «Реакции ионного обмена (РИО)». Самое главное, что она встречается и на экзамене в 9-м классе и даже на ЕГЭ в 11-м, поэтому важно ее объяснить фундаментально, заложить прочную базу. Подготовку я начала с составления технологической карты.
-
Определение катионов кислотно-основным методом анализа 2020
Курс школьной программы по химии предусматривает знакомство учащихся с качественными реакциями на ионы. В рамках расширения содержания химического образования в старшей школе имеет смысл познакомить обучающихся с систематическими методами анализа. Это позволит обобщить и систематизировать имеющиеся знания. В статье приводится классификация катионов в соответствии с кислотно-щелочной схемой систематического анализа; краткая характеристика катионов первой аналитической группы, а также схема и ход анализа их смеси.
-
Окислительно-восстановительные реакции. Урок обобщения и систематизации в 11-м классе 2020
На уроке учащиеся систематизируют знания об окислительно-восстановительных реакциях, важнейших окислителях и продуктах их восстановления. Экспериментально изучат влияние среды на продукты реакций важнейших окислителей (перманганата калия и дихромата калия). Совершенствуют умения по составлению уравнений химических реакций и уравнению методом электронного баланса. И закрепят материал типовыми экзаменационными упражнениями ЕГЭ.
-
Игровые технологии на уроках химии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 2020
Школьники часто ждут начала изучения химии: загадочный мир превращений, опытов, взрывов привлекает многих. Однако, на этапе изучения языка химии – химических знаков, формул, уравнений, свойств веществ – интерес угасает. Так как это все абстрактно, они не видят реальной связи с окружающим миром, не понимают, зачем необходимо все это, как им кажется, «заучивать». Как результат, для многих школьников по окончанию обучения – химия – один из самых сложных, абсолютно ненужных в повседневной жизни учебных предметов. Поэтому основная задача – связать предметное содержание с реальной жизнью. Для этого особенно важно, чтобы мотивированными были изучение каждой отдельно взятой темы, введение каждого понятия, овладение каждым умением, приобретение каждого навыка, это так называемая локальная мотивация.
-
Методы расстановки окислительно-восстановительных реакций в органической химии 2020
Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) происходят в природе и технике, наблюдается окисление пищевых продуктов, тканевое дыхание и фотосинтез и т.д. В школьных учебниках кратко раскрываются сведения об ОВР в неорганической химии, в тоже время в курсе органической химии на этот вопрос обращено недостаточно внимания, особенно в учебниках неуглубленного курса, хотя достаточно много учащихся, сдающих ЕГЭ обучается в обычных классах (без углубления химии). В связи с этим для них следует сделать курс, который поможет им в подготовке к экзамену.
-
Значение естественно-научных дисциплин для кадрового обеспечения нефтехимических проектов Дальневосточного региона 2020
Заинтересовать целевую аудиторию (школьники 8–11-х классов) – мотивировать на изучение химии – сформировать осознанный интерес – помочь с освоением дисциплины (повысить качество обучения) при помощи дистанционного образовательного ресурса, наполненного авторским контентом высокого уровня – обозначить для школьника/ абитуриента перспективы образовательной траектории – получить «качественных» абитуриентов по направлению «Химическая технология», которые, получив высшее образование, пополнят кадровый резерв нефтехимической отрасли.
-
Мастер-класс "Влияние среды на протекание окислительно-восстановительных реакций" 2020
На своем мастер-классе я постаралась показать как постепенно мы с учащимися профильного класса на основе лабораторного и демонстрационного эксперимента отрабатываем знания особенностей окислительно-восстановительных реакций с разными окислителями, умения составлять и дописывать данные реакции, а также расставлять коэффициенты с помощью электронного баланса.
-
Разработка урока по химии "Соляная кислота: её свойства, получение, применение". 8-й класс 2020
Откуда, где и когда появилась соляная кислота, кто является её первооткрывателем, истории не известно. Ни древние египтяне, ни греки, ни римляне не открыли соляной кислоты. Ежедневно «пользуясь» этой кислотой, люди жили в неведении об этом имеющем первостепенное значение и в науке и в практике веществе вплоть до 17 века.
-
Проектные методы как один из способов достижения метапредметных результатов обучения школьников 2020
В настоящее время актуальна проблема формирования и оценки метапредметных результатов учащихся. Как показывает опыт, эффективным способом их формирования и достижения являются проектные методы. Именно организация проектной деятельности дает учащимся возможность достичь результатов, предъявляемых требованиями ФГОС. В использовании метода проектов скрывается большой потенциал формирования метапредметных умений учащихся. Данный вид деятельности не может быть заменен другими видами учебной деятельности, так как в нем формируется опыт применения этих метапредметных результатов обучения для разрешения реальных проблем. А это и есть метапредметная результативность обучения.
-
Формирование и развитие исследовательских компетенций учащихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности 2020
В условиях интеграции и информатизации всех сфер деятельности человека наше государство выдвигает новые требования к образованию своих граждан. Учитывая то, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, модернизация школьного образования предполагает формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.
-
Приготовление растворов заданной концентрации. 8-й класс 2020
Цель урока: ознакомление учащихся с технологией приготовления растворов заданной концентрации.
-
Развитие познавательных УУД на уроках обобщения по химии и биологии 2020
Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, анализировать, сравнивать, выделять главное, структурировать полученные ранее знания, решать проблему, выбирать наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, способность давать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в окружающий его мир. А насколько этими познавательными действиями овладели обучающиеся, показывают уроки обобщения. На этих уроках каждый ученик может проявить себя, выполняя задания разной трудности.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере темы «Сера, ее физические и химические свойства» 2020
Цели урока: освоение доступных способов изучения объекта (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников; систематизация и обобщение знаний, особенностей строения атомов неметаллов на примере серы, свойств простых веществ, а также соединений серы; закрепление понимания зависимости физических свойств от типа кристаллической решетки, химических свойств от строения атома и степени окисления элемента, применения – от свойств; совершенствование навыков составления уравнений химических, электронного баланса ОВР, наблюдения химического эксперимента.
-
Учить, нельзя понять!? 2020
Цель работы: экспериментальная проверка и подтверждение гипотезы, что игра-тренажер при повторении материала обеспечит более глубокое и длительное запоминание по изученным вопросам органической химии. А задачей: сохранение и применение этих знаний.
-
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроках химии 2020
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся создает положительные результаты: у них формируется научное мышление, а не простое накопление знаний. Анализ научно-исследовательских работ учащихся свидетельствуют о развитии познавательных функций школьников, об их умении критически оценивать различные подходы к решению исследовательских задач. Сформированность у школьников исследовательских умений позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускников при поступлении в вузы, способствует успешному вузовскому обучению, помогает реализовать их жизненные цели.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере темы «Серная кислота и ее соли» 2020
Задачи урока: закрепление понимания зависимости химических свойств от строения атома и степени окисления элемента, применения – от свойств; изучение физических свойств серной кислоты; повторение общих химических свойств кислот на примере разбавленной серной кислоты; изучение химических свойств серной кислоты в аспекте теории электролитической диссоциации и ОВР; рассмотрение применения серной кислоты и ее солей в жизни общества; закрепление умения составлять уравнения химических реакций, совершенствование навыков расстановки коэффициентов методом электронного баланса; определения окислителя и восстановителя
-
Особенности преподавания химии в условиях перехода на ФГОС 2020
В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. В своей практике я убедилась, что учебная ситуация является активным методом формирования и совершенствования знаний учащихся в области химии. Подтверждение этому оптимальная эффективность уроков, обязательным компонентом которых является учебная задача. Представляю фрагменты занятий.
-
Использование методики Education Scrum на уроках химии 2020
Хорошим инструментом для обеспечения высокой степени активности ученика в организации образовательной среды может стать современная методика Education Scrum. Education Scrum – современный метод управления проектами, основанный на принципах тайм-менеджмента. Методика позволяет легко изменять и корректировать продукт в процессе его создания.
-
Открытый урок "Вода. Растворы. Растворимость веществ в воде" 2020
Материал урока предполагает расширение знаний учащихся о растворах и процессе растворимости, дается классификация растворов, рассматривается зависимость растворимости веществ от разных факторов.
-
Компетентностный подход как методологическая основа химического образования 2020
Автор активно использует в своей работе проектный метод, считая, что данный метод может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности. Накоплен определенный опыт создания творческих проектов по химии с учащимися как старшего, так и среднего звена обучения.
-
Интегрированный урок (ФГОС ООО). Тема урока «Пищеварение в ротовой полости» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями органов ротовой полости.
-
Урок химии по теме "Адсорбция". 7-й класс 2020
Урок изучения нового материала "Адсорбция" в 7-м классе направлен на формирование у учащихся понятия адсорбции как одного из способов очистки и разделения смесей. Он расширяет представления учащихся о способах разделения смесей, практического применения адсорбции в жизни. Использование фотозагадок, экспериментального подтверждения явления адсорбции позволяет повысить познавательный интерес к предмету.
-
Элективный курс "Введение в фармацевтическую химию" 2020
Элективный курс «Введение в фармацевтическую химию» рассчитан на учеников 10–11-х классов, выбравших различные профили; Курс носит ознакомительных характер и содержит ряд практических работ, которые вынесены в содержание элективного курса в связи с сокращением часов учебного предмета химия (базовый уровень) в 10-м и 11-м классе до 34ч. в год. Реализуется программа в течение 1 учебного полугодия. Данный образовательный курс расширяет и углубляет базовый компонент химического образования, обеспечивает интеграцию информации химического и биологического характера. Он позволяет полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников и, следовательно, сделать обучение более интересным для учащихся, получить более высокие результаты.