Предмет: химия.
Класс: 9.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
УМК: О.С.Габриелян.
Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технологии, применяемые на уроке: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, проблемного изложения, формирующего оценивания.
Решаемая учебная проблема: Почему азот не используется для дыхания аэробных организмов?
Образовательные ресурсы: Химия.9 класс: учебник/О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2014.
Цель урока: создать условия для освоения детьми особенностей физических и химических свойств азота на основе строения его атомов, роли азота в природе и в жизни человека.
Планируемые результаты
-
Личностные:
- формирование познавательных интересов;
- формирование навыков смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
-
Предметные:
- учащийся будет знать особенности строения атома азота на основе его положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева; молекулярную и структурную формулы простого вещества азота, физические и химические свойства азота.
- Учащийся получит возможность узнать о значении азота для растений, о круговороте азота в природе и организмах, участвующих в нём, о способах собирания и распознавания азота.
Метапредметные:
- Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- Познавательные: умение структурировать знания; анализ объектов с целью выделения признаков; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; умение структурировать знания; подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения объектов; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- Коммуникативные: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами родного языка.