Химия
-
Программа элективного курса "Химия и здоровье" 2010
Программа "Химия и здоровье человека" создает условия для более полного осознания учащимися актуальности и социальной значимости проблемы ухудшения здоровья человека, физиологического действия на организм химических веществ; влияния химического загрязнения окружающей среды как следствия производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве; осознания мотивации здорового образа жизни.
-
Мастер-класс "Кислотные дожди. Химия и мы" 2010
Мастер-класс с целью обобщить знания учащихся о кислотных дождях; познакомить с влиянием кислотных дождей на экосистему водоема; сформировать навыки применения знаний в нестандартных ситуациях.
-
Обобщающий урок по теме "Периодический закон и периодическая система Д.М. Менделеева" 2010
Урок является заключительным по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева». Это первый обобщающий урок в 8-м классе по предмету химия с применением информационных технологий. На уроке обучающиеся совершают путешествие в загадочную страну «Химический элементарий».
-
Интегрированный урок географии и химии в 6-м классе по теме "Атмосферные осадки" 2010
В статье представлен интегрированный урок по географии и химии, рассчитанный на учащихся 6-го класса, занимающихся по программам образовательной системы «Школа-2100». В ходе занятия учащиеся получают знания о различных видах атмосферных осадков, свойствах воды, учатся работать с лабораторным оборудованием. Использование нестандартной формы проведения урока развивает интерес к незнакомому пока для них предмету «химия».
-
Открытый урок "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" 2010
Целью урока является повторение отличия химических явлений от физических; определение признаков и условий протекания химических процессов на основе проделанных демонстрационных опытов; формирование научного мировоззрения учащихся, воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель»; развитие внимания, наблюдательности, проявления инициативы.
-
Пластмассы. Разработка урока по элективному курсу "Мир органических веществ" 2010
Нестандартная форма занятия, разнообразная учебная деятельность, практическая направленность позволяют интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме, развить интерес учащихся к данной теме и химии вообще.
-
Физические и химические свойства бензола 2010
На уроке учащиеся систематизируют знания о строении молекулы бензола, о способах его получения; формируют представления о физических и химических свойствах бензола, учатся составлять уравнения химических реакций, характерных для бензола.
-
Проблемно-развивающее обучение на уроках химии 2010
Как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания, как привлечь детей к самостоятельному получению системных знаний? Для достижения вышеперечисленных задач преподавания ав тор выбрал технологию проблемно-развивающего обучения, направленную на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения.
-
Химическая связь. Ковалентная связь 2010
Урок – третий в теме «Химическая связь» раздела «Атомы химический элементов». Удачно составленные задания позволили организовать работу учащихся так, чтобы они смогли раскрыть свои способности.
-
Основания в свете теории электролитической диссоциации 2010
Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке с использованием ИКТ. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность, дает возможность актуализировать знания учащихся о химических свойствах оснований в свете теории электролитической диссоциации.
-
Методическая неделя – одна из форм методической работы 2010
В статье представлен опыт работы заместителя директора по УР по планированию и проведению методической недели в школе. Методическая работа призвана показать профессионализм учителей, распространение передового педагогического опыта, оказание действенной помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретических и практических знаний.
-
Урок в 10-м классе по теме "Углеводороды в жизни человека" 2010
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о строении, номенклатуре, изомерии, физических и химических свойствах, получении и применении углеводородов. Актуализация знаний о влиянии углеводородов на человека и окружающую среду способствует экологическому воспитанию учащихся.
-
Урок-обобщение по теме "Первоначальные химические понятия" (с применением ИКТ), 8-й класс 2010
Роль компьютерных технологий, в настоящее время, трудно переоценить. И урок – обобщение, с применением компьютерной презентации, становится более динамичным, ярким, разнообразным.
-
Общее понятие о кислотах. Урок-путешествие 2010
На уроке развиваются умение осуществлять анализ учебного материала, способности работать с дополнительным материалом, делать выводы, опираясь на имеющиеся жизненные знания.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности - это гражданин открытого общества.
-
Алюминий 2010
Урок позволяет рассмотреть электронное строение алюминия; изучить основные физические свойства этого металла; опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства алюминия; повысить технику химического эксперимента, продолжать развивать интерес к предмету; продолжать воспитывать чувство ответственности.
-
Обобщение знаний по классам неорганических соединений 2010
Урок помогает в занимательной форме обобщить и закрепить знания по химическим свойствам основных классов неорганических соединений и их взаимопревращении.
-
Интегрированный урок по теме "Во все века жила, затаена, надежда – вскрыть все таинства природы" 2010
Цель урока: превращение знаний в инструмент творческого освоения мира, включение исследовательской, творческой, поисковой деятельности в процесс обучения.
-
Обобщающий урок "Восхождение на химический Олимп" 2010
Данный урок является обобщающим по разделу "Основные классы неорганических веществ". Проводится в форме урока-путешествия. Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений и их применения в новых учебных ситуациях.
-
Интегрированный урок по теме "Курение – разрушитель нашего организма" 2010
Интегрированный урок проводится для обучающихся 10–11-х классов. Занятие рассчитано на 1 академический час. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно учителями биологии и химии. Проведению данного урока предшествует период подготовки: учащиеся готовят сообщения, проводится конкурс рисунков.
-
Программа элективного курса по химии в 10-м классе "Химическая гармония организма" 2010
Программа элективного курса раскрывает химическую гармонию жизни во всех её проявлениях. Программа раскрывает проблемы, которые ведут к дисгармонии, – это неправильное питание, курение, злоупотребление алкоголем, недостаток регулярных физических нагрузок, вредные факторы окружающей среды.
-
Урок химии в 8-м классе "Соли, их классификация и свойства" 2010
На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Использование ИКТ и цифровых лабораторий «Архимед» активизирует познавательную деятельность, экономит время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал
-
Интегрированное занятие (физика + химия) по теме "Электролиз с точки зрения физики и химии" 2010
Представленное занятие проводится на факультативе по физике или химии. Учащимся предлагается тема «Электролиз», которую они рассматривают с точки зрения практической направленности. Решая экспериментальные задачи, школьники учатся применять теоретические знания, делать вычисления, размышлять.
-
Аммиак, строение, получение и свойства 2010
На уроке рассматривается строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования химической связи. Учащиеся знакомятся с водородной связью, изучают свойства аммиака.
-
Открытый урок по химии с использованием ЦОР по теме "Углерод" 2010
Представлена разработка урока изучения нового материала. В ходе урока рассматриваются строение атома углерода и сравнение свойств его аллотропных модификаций, понятия аллотропии и адсорбция, их практическое применение.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Экологические и химико-экологические проблемы человека" 2010
На уроке учащиеся должны увидеть логическую взаимосвязь между экологическими и химико-экологическими понятиями. Ребята знакомятся с такими экологическими проблемами, как закисление и засоление почв, разбираются причины данных загрязнений и методы борьбы с ними. Урок проводится с элементами лабораторной работы.
-
Элективный курс для 9-го класса "Методика ведения учебно-исследовательской работы" 2010
Предлагаемая разработка элективного курса поможет преподавателям организовать учебно-исследовательскую работу с обучающимися.
-
Сетевая модель организации профильного обучения старшеклассников (химия) 2010
Сетевое обучение в преподавании химии обеспечивает условия для эффективной реализации индивидуализации обучения, более полного учета интересов и способностей учащихся, открывает принципиально новые возможности для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования и выбора жизненного пути.
-
Разработка урока "Фосфор" 2010
На основе интеграции исторических, биологических и химических знаний ученики изучают нахождение фосфора в природе и его свойства, открывают причинно-следственные связи "строение - свойства" и "свойство - применение", устанавливают связь науки с практикой, выясняют значение фосфора для человека.
-
Разработка урока химии в 8-м классе "Чистые вещества и смеси" 2010
Цель урока – дать понятия чистого вещества и смеси и научить учащихся применять практически полученные знания в повседневной жизни. Для этой цели используются различные способы выполнения заданий учащимися на развитие познавательных интересов, самостоятельного мышления и воспитания культуры труда.