Химия
-
Методическая разработка урока химии по теме "Коррозия металлов. Защита от коррозии", 11-й класс 2009
Изучение химической и электрохимической коррозии как окислительно-восстановительных процессов.
-
Предельные углеводороды: состав, строение, гомологический ряд 2009
Особенностью данного урока является применение новых приборов для проведения демонстрационного химического эксперимента. В результате проведения урока учащиеся должны знать общую формулу класса, уметь составлять формулы конкретных представителей и давать им названия, понимать смысл понятия «предельные углеводороды», получить представление об их строении.
-
Патриотическая составляющая содержания образования области «Химия» 2009
Программы по биологии предусматривают введение в учебный процесс материала по региональному компоненту. Введение в преподавание биологии местного материала позволяет обеспечить изучение животного, растительного мира, природных сообществ родного края.
-
Обобщающий урок-игра по теме "Подгруппа азота" (9-й класс) 2009
Учащиеся совершают путешествие через государства "Элемент", "Теоретик" и "Умники и умницы". На каждом из этапов предлагается ряд заданий, основанных на теоретических знаниях учащихся, на знаниях в области развития химии, в области литературы, где используются химические элементы или свойства некоторых веществ.
-
Использование компьютерных презентаций в изучении химии 2009
Материал рассказывает о возможностях использования информационных технологий и повышения эффективности в изучении химии.
-
Химический КВН по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Данная работа является внеклассным мероприятием по химии 8-го класса (курс О.С. Габриеляна), на котором обобщаются знания учащихся по теме. На уроках подобного типа в соревновательной форме повторяется и закрепляется изученный материал, развивается познавательный интерес к предмету, воспитывается чувство гордости за Российскую науку.
-
Разработка (план-конспект) урока на тему "Вода — основа жизни на Земле" 2009
Работа посвящена формированию познавательной активности учащихся и овладению ими экологическими знаниями на примере проведения этого урока.
-
Урок систематизации и обобщения материала в 10-м классе по теме "Кислородосодержащие органические соединения" 2009
Тщательный, обоснованный отбор учебного материала удовлетворяет требованиям логической завершенности изучения класса предложенных веществ.. Самостоятельная групповая работа обеспечивает действенный индивидуальный подход к различным учащимся, что способствует развитию самостоятельности, коммуникативных навыков, ответственности обучаемых, а следовательно и более высокой результативности обучения.
-
"Реакции ионного обмена" 2009
В работе изложены проблемы профессиональной направленности преподавания предмета на примере сценария урока по теме "Реакции ионного обмена".
-
Урок химии. Изучение нового материала по теме "Ацетилен: получение и свойства" 2009
Урок построен с использованием компьютерных технологий (компьютерная презентация, компьютерные тесты), а также содержит элементы метода проектов. Приведён подробный самоанализ урока. Показана эффективность проведения данного урока (сравнение с контрольным классом).
-
Интегрированный урок по теме "Электролиз" 2009
Новый образовательный стандарт нацелен на обеспечение целостности содержания образования. Каждый учебный предмет рассматривает окружающий мир с точки зрения своей науки, поэтому одной из задач, стоящих перед учителем, является формирование целостной научной картины мира. Физика и химия - профильные предметы в МОУ «Лицей» города Новотроицка и их интеграция является отражением методической работы учителей физики и химии лицея. Интегрированные уроки проводятся по разным темам, одна из которых «Электролиз». На ее изучение на уроках химии в 11 классе отводится 4ч (2 ч на лекцию и 2 ч на практическое занятие).
-
Метод проектов в образовательной деятельности при изучении химии 2009
В настоящее время перед учителем химии остро встает задача организации продуктивной деятельности, способствующей формированию не просто знаний, но компетентности по предмету. Таким требованиям организации образовательной деятельности отвечает метод проектов. С внедрением проектного метода происходит переориентация образовательного процесса на личностно-ориентированный подход.
-
Методическое пособие. Образовательная программа кружка "Занимательная химия" 2009
Данное методическое пособие имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Пособие включает в себя тематику занятий и подробное содержание каждого из них. В заключении представлен раздел «Ожидаемые результаты» и список литературы.
-
Самостоятельные и проверочные работы по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по организации самостоятельных и проверочных работ по теме "Первоначальные химические понятия", целью которых является формирование основополагающих знаний школьного курса химии и умений применять их с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
-
Окислительно-восстановительные реакции. Урок химии, 8-й класс 2009
Урок-исследование включает три взаимосвязанные фазы: вызов, осмысление и рефлексия. Парная мозговая атака позволяет извлечь известный материал, настроить на изучение нового. Фаза осмысления – самостоятельное чтение текста учебника и заполнение таблицы «Знаю, Хочу знать, Узнал». Рефлексия – задачи.
-
Химический эксперимент на уроках 2009
Хороший урок химии должен быть демонстрационным, экспериментальным. Но в то же время он должен быть простым и доступным каждому ученику. Роль учителя заключается в руководстве познавательной деятельностью учащихся на наглядной основе. В статье говорится о значении химического эксперимента на уроках.
-
Генетическая связь между классами органических веществ 2009
В нашей жизни органические вещества занимают очень большое место. На сегодняшний день их насчитывается более 20 миллионов. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. Знать все обо всем невозможно. Но можно понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ.
-
Из опыта проведения интегрированного урока по химии и физике "Энергетика химических реакций" 2009
Предлагаем вашему вниманию один из интегрированных уроков. Он проводится в форме учебно-деловой игры «Квартальный отчёт в НИИ». Обозначенная тема рассматривается с разных точек зрения средствами предметов химии и физики.
-
Урок-презентация в 8-м классе на тему "Д.И. Менделеев и его периодическая система химических элементов" 2009
Почти сто сорок лет назад Д.И. Менделеев совершил одно из величайших открытий, которое мужественно отстаивал и отстоял, тем самым совершив подлинно научный подвиг. Вся жизнь Д.И. Менделеева – служение на благо России. Это пример того, как ученые могут и должны служить Родине. На уроках химии учитель может воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
-
Разновозрастное учебное занятие по химии по теме "Физические свойства металлов" (7–9-е классы) 2009
В данной разработке представлены цели и задачи занятия по химии для работы в группах детей разных классов, обучающихся в одном классе-комплекте с применением современной образовательной технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Обозначен ход занятия: этапы, деятельность учителя и учащихся.
-
Урок с ИКТ по теме "Соли как производные кислот и оснований" 2009
Урок с ИКТ проводится с использованием ПК и экрана. В слайдах представлены материалы, необходимые для проведения урока, они экономят время при проведении опроса и в наглядной форме демонстрируют процесс формирования солей, облегчая усвоение нового материала.
-
Урок по химии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами" 2009
Заключительный урок к главе "Изменения, происходящие с веществами" предназначен для закрепления умений записывать суть происходящих в химических реакциях превращений, классифицировать химические реакции по составу и количеству участвующих веществ. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.
-
Урок химии в 9-м классе. Тема: "Металлы. Железо. Строение атома, физические и химические свойства" 2009
На основании положения в периодической системе химических элементов, строения атома железа учащиеся получают представление о физических и химических свойствах железа.
-
Урок "Составление формул бинарных соединений по степени окисления". 8-й класс 2009
Методика урока позволяет детям, размышляя логически, самим сформулировать алгоритм составления формул веществ. К уроку прилагается презентация и таблица для анализа урока.
-
Карбоновые кислоты, их строение, физические и химическое свойства, применение 2009
Форма организации познавательной деятельности на уроке – дифференцированная групповая работа, в результате которой каждая группа вырабатывает общее мнение по заданной проблеме и делает сообщение об итогах работы для всего класса. Он в полной мере представляет простор для проявления способностей учащихся.
-
Гидролиз солей 2009
На уроке продолжается формирование понятия «Гидролиз», умение увидеть проблемную ситуацию и искать пути решения этой проблемы, развиваются представления о свойствах солей. Совершенствуются навыки проведения химического эксперимента. Развиваются логическое мышление и научное мировоззрение учащихся.
-
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 8–9-х классов на уроках химии 2009
В процессе игры у участников формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; внимательно выслушивать сторонников и оппонентов.
-
Элективный курс "Экспериментальные задачи по химии". 10-й класс 2009
В процессе проведения опытов учащиеся расширяют свои представления о веществах, их свойствах, совершенствуют практические умения. Занятия курса позволяют осуществлять профориентационную работу по предмету.
-
Урок изучения нового материала. Химия, 9-й класс. "Сера, ее физические и химические свойства" 2009
Данное учебное занятие является логическим продолжением общей темы "Неметаллы". Это 4-е занятие в данной теме и первый урок по теме "Халькогены". Знакомство с природными соединениями халькогенов позволят ребятам на последующих уроках разработать способы получения серной кислоты из разных природных соединений.
-
Урок по теме "Теория электролитической диссоциации" 2009
В представленном уроке использованы элементы разных современных образовательных технологий (технология организации самостоятельной работы учащихся, технология развития критического мышления). Значительно повышает мотивацию учащихся на уроках использование компьютеров и интерактивной доски. Современный учитель должен быть не только «виртуозом» в своём предмете, но и в совершенстве владеть информационными технологиями.