Химия
-
Карбоновые кислоты, их строение, физические и химическое свойства, применение 2009
Форма организации познавательной деятельности на уроке – дифференцированная групповая работа, в результате которой каждая группа вырабатывает общее мнение по заданной проблеме и делает сообщение об итогах работы для всего класса. Он в полной мере представляет простор для проявления способностей учащихся.
-
Гидролиз солей 2009
На уроке продолжается формирование понятия «Гидролиз», умение увидеть проблемную ситуацию и искать пути решения этой проблемы, развиваются представления о свойствах солей. Совершенствуются навыки проведения химического эксперимента. Развиваются логическое мышление и научное мировоззрение учащихся.
-
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 8–9-х классов на уроках химии 2009
В процессе игры у участников формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; внимательно выслушивать сторонников и оппонентов.
-
Элективный курс "Экспериментальные задачи по химии". 10-й класс 2009
В процессе проведения опытов учащиеся расширяют свои представления о веществах, их свойствах, совершенствуют практические умения. Занятия курса позволяют осуществлять профориентационную работу по предмету.
-
Урок изучения нового материала. Химия, 9-й класс. "Сера, ее физические и химические свойства" 2009
Данное учебное занятие является логическим продолжением общей темы "Неметаллы". Это 4-е занятие в данной теме и первый урок по теме "Халькогены". Знакомство с природными соединениями халькогенов позволят ребятам на последующих уроках разработать способы получения серной кислоты из разных природных соединений.
-
Урок по теме "Теория электролитической диссоциации" 2009
В представленном уроке использованы элементы разных современных образовательных технологий (технология организации самостоятельной работы учащихся, технология развития критического мышления). Значительно повышает мотивацию учащихся на уроках использование компьютеров и интерактивной доски. Современный учитель должен быть не только «виртуозом» в своём предмете, но и в совершенстве владеть информационными технологиями.
-
Урок применения знаний на практике. Практическая работа "Получение этилена и опыты с ним" 2009
Организация и проведение практической работы в профильном 10-м классе (на изучение химии отводится 1 час) соответствует дидактическому принципу обучения: дифференциации – работать над развитием всех обучаемых в группе и индивидуально. Разработка практической работы «Получение этилена и опыты с ним» позволяет наиболее плодотворно осуществить активизацию и интенсификацию деятельности учащихся.
-
Занятие элективного курса в 9-м классе "Вещества в твоей жизни" 2009
Предлагаемое занятие элективного курса в форме урока-исследования решает следующие задачи: проведение анализа сред растворов моющих средств; исследование колбасных изделий на наличие крахмала; определение кислотности прохладительных напитков.
-
"Метод полуреакций, или электронно-ионного баланса" 2009
Разработка урока для старшей профильной школы. Задачи: научить определять возможность протекания ОВР между данными веществами; научить устанавливать продукты реакции с опорой на схемы; раскрыть сущность метода полуреакций; рассмотреть правила и алгоритмы составления уравнений ОВР; научить применять полученные знания для решения конкретных задач.
-
Информационные технологии на уроках химии в проблемном обучении 2009
Предлагается урок для 9-го класса по теме «Коррозия металлов». Цель: развивать умения обучающихся раскрывать смысл химических явлений, определять цели опытно-экспериментальной работы, способствующие развитию познавательной активности учащихся при изучении темы «Металлы». Урок построен в форме исследования соответствующей проблемы.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Интегрированный урок по химии и географии "Металлургия. Производство чугуна" (9-й класс) 2009
Данный урок объединяет две науки — химию и географию. Ученики должны ясно усвоить, что химическое производство тесно связано с сырьевой базой, а это уже область изучения географии. Старшеклассники увидят на примере данной темы, что нельзя глубоко изучать только химию или только географию. Чтобы стать первоклассным специалистом, необходимо получить разносторонние знания.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Лучшие знатоки Химляндии" 2009
Внеклассное мероприятие проводится среди учащихся 11-х классов в рамках предметной недели естественно-научного цикла в занимательной форме с помощью компьютерных технологий и привлечения метода историзма. Расширяет и активизирует знания учащихся, умение логически мыслить и рассуждать, доказывать и делать выводы.
-
Интегрированный урок (химия + биология + литература) "Углеводы" 2009
Урок-практикум ставит своей целью рассмотрение классификации углеводов, формул и свойств представителей класса углеводов, изучение химико-технологических свойств, биологических функций, значения, применения; разработан для общеобразовательного класса с учетом организации познавательной деятельности учащихся на творческом уровне.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме "Химия жизни" по технологии модульного обучения биология + химия 2009
Уже само название «Химия жизни» привлекает и связывает воедино сведения по биологии и химии. Урок «Химия жизни» завершает изучение основных тем по органической химии, поэтому у учащихся уже сформировались знания о строении молекул углеводов, белков, жиров, их физических и химических свойствах, применении.
-
"Основные классы неорганических соединений: соли, кислоты, основания. Состав, свойства" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания по теме, а также закрепить практические умения и навыки, способствует развитию у учащихся логического мышления; учит сравнивать свойства веществ, проводить классификацию неорганических веществ, делать обобщение, выделять главное.
-
Урок-сказка "Приключения серной кислоты" (9-й класс) 2009
Урок закрепляет и проверяет знания учащихся по теме "Подгруппа кислорода", учащиеся сравнивают свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознают серную кислоту и её соли среди других веществ. Показана роль серной кислоты в народном хозяйстве.
-
"Химические уравнения" 2009
Предлагаемый урок позволяет избежать формального отношения к написанию уравнений за счет сочетания использования алгоритмов, демонстрационных и лабораторных опытов. На уроке также применяются технические средства обучения.
-
Конспект урока по теме "Химические свойства оксидов" 2009
Урок, на котором закрепляются знания учащихся об оксидах, изучаются химические свойства этих соединений. К разработке прилагаются презентация и авторская разработка технологической карты.
-
Урок-игра. Тема: "Что мы умеем и знаем" 2009
На данном уроке повторяются основные понятия темы: оксиды, кислоты, основания, соли, реакции нейтрализации и соединения, типы химических реакций, индикаторы. На протяжении всего урока воспитывается культура химического эксперимента: соблюдение правил техники безопасности при работе, поведение в кабинете химии, наблюдательность при просмотре презентации, умение находить и решать экологические проблемы. Материал сопровождается изображением в виде слайдов, собранных в презентацию.
-
Конспект занятия по развитию учебно-логических умений учащихся на уроках химии 2009
Занятие направлено на развитие логических умений учащихся через выполнение логических операций по анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации, определению понятий, доказательству. Материал может быть использован учителями школ и других средних учебных заведений.
-
Урок по химии "Сера и ее соединения" 2009
Предлагается необычная форма проведения урока химии. Учащиеся вначале изучают особенности рассматриваемых соединений, а далее выполняют самостоятельную работу.
-
Физика в живой и неживой природе 2009
Цель: введение в урок элементов занимательности и познавательных моментов, повышение интереса к изучению физики и увеличение кругозора школьников, привлечение к поиску и побуждение учащихся к чтению дополнительной литературы. Представленные материалы могут быть использованы на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала; в качестве коротких сообщений по теме, занимательных задач, материала развивающего характера, для составления вопросов и задач самими школьниками.
-
Разработка урока по теме "Химические свойства спиртов" 2009
Работа по формированию умения работы с учебным текстом является одной из главных функций учителя. Использование приёма готовых тезисов, составленных с учетом того, что знают учащиеся и что может работать на новую тему, позволяет погружать их в процесс преобразования содержания и представления его в графическом формульном виде.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева". "Своя игра" 2009
Компьютерная версия (программа PowerPoint) телепроекта "Своя игра", служащая пособием для проведения мероприятия, посвященного жизненному пути Д.И. Менделеева. Вопросы игры освещают наиболее интересные и известные факты из жизни нашего великого соотечественника-гражданина, патриота, ученого. Слайды сопровождаются фотографиями, репродукциями. На основе данного шаблона можно составлять свои варианты игры.
-
Урок по химии "Соединения Са и Mg – элементов второй группы главной подгруппы" (9-й класс) 2009
Цель урока: познакомиться с важнейшими соединениями Ca и Mg, нахождением их в природе, их применением, совершенствовать свои умения в составлении уравнений химических реакций и осуществлении цепочек превращений.
-
Открытый урок по химии с применением ИКТ по теме "Алканы" 2009
Открытый урок разработан для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля с использованием компьютерных технологий. Урок по данной теме проводится с использованием презентации и рассчитан на 2 учебных часа.
-
Разработка урока по химии по теме "Вода — основа жизни на Земле" 2009
Вода – это то химическое вещество, которое знает каждый человек. Кажется, что в этом веществе нет ничего интересного. Но если всмотреться внимательно в свойства, состав и значение воды, то можно обнаружить в этом веществе очень много таких качеств, которые мы не знаем или просто не замечаем
-
Научно-практическая конференция "Экология жилища и здоровье человека" 2009
Экологически грязные дома - это не фантазии ученых и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Так как человек проводит дома большую часть жизни, он должен позаботиться об экологической безопасности своего здоровья родных стен и предметов интерьера. На уроке дети узнают, какие факторы являются благоприятными, а какие нет.
-
Органические полимеры и экология (10-й класс) 2009
Цель урока: развитие монологической речи учащихся, поскольку на нем школьники учатся высказывать свое мнение, анализировать ответы одноклассников.