Самостоятельные и проверочные работы по теме "Первоначальные химические понятия"

Разделы: Химия


Первый этап обучения химии в школьном курсе имеет ряд особенностей и трудностей, связанных со сложившимися стереотипами учащихся, сформированными при знакомстве с учебными дисциплинами, изучение которых началось раньше к этому добавляется возрастной аспект… Психологи подчеркивают, что старшеклассники испытывают потребность в самостоятельности, в самовыражении, в творчестве. Они интересуются причинно-следственными связями, мировоззренческими и философскими вопросами, у большинства из них развито абстрактное мышление. В связи с этим на учителя, приступающего к изучению нового ученического коллектива и знакомящего обучающихся с новой учебной дисциплиной “химия” ложится сложная задача: “прорываясь” через стереотипы построить учебно-воспитательный процесс так, чтобы подготовить учащихся к усвоению нового материала, актуализировать знания, развивать познавательный интерес, учить систематизировать, обобщать и применять получаемые знания и умения. Все перечисленное помогает достичь система самостоятельных и проверочных работ.

Содержание работ помогает изучить ученический коллектив, осуществлять принципы педагогического сотрудничества с учащимися в обучении и учете знаний и умений. Время, отводимое на проведение работ, варьирует от 5 до 20 минут и зависит от целей (актуализация знаний и подготовка учащихся к усвоению нового материала, закрепление, обобщение, систематизация, коррекция или учет знаний, умений, навыков) и времени проведения (начало или конец урока). Наряду с фронтальной и индивидуально-дифференцированной возможно осуществление групповой или парной работы, это зависит от особенностей классного коллектива и методики работы учителя. Как показал опыт работы с применением данной системы самостоятельных и проверочных работ, у учащихся пропадает страх перед проверочными работами и большинство из них систематически готовятся к урокам.

Работа № 1. Вещества, свойства веществ.

(Фронтальная дифференцированная или парная)

Время: 5 мин.

Цель: сформировать понятие вещество.

Вариант 1.

Из приведенного перечня выпишите вещества: гвоздь, стакан, железо, графит, линейка, стекло, провод, медь. Объясните свой выбор.

Вариант 2.

Из приведенного перечня выпишите вещества: подкова, алюминий, пробирка, сера, уголь, бетон, молоток, крахмал. Объясните свой выбор.

Вариант 3.

Из приведенного перечня выпишите вещества: полиэтилен, стол, резина, кольцо, древесина, напильник, опилки, сахар. Объясните свой выбор.

Вариант 4.

Из приведенного перечня выпишите вещества: мел, железные опилки, вода, конверт, соль, ванилин, бензин, ключ. Объясните свой выбор.

Вариант 5.

Из приведенного перечня выпишите вещества: масло, гранит, колба, альбом, медный провод, уксус, песок. Объясните свой выбор.

Вариант 6.

Из приведенного перечня выпишите тела: гвоздь, стекло, соль, магнит, масло, альбом, уксус, колба. Объясните свой выбор.

Вариант 7.

Из приведенного перечня выпишите тела: стол, сахар, конверт, провод, мел, бензин, молоток.

Вариант 8.

Из приведенного перечня выпишите тела: вода, железные опилки, песок, лучина, древесина, соль.

Вариант 9.

Из приведенного перечня выпишите отдельно вещества и предметы: соль, сера, сахар, шишка, бензин, древесные опилки. Объясните свой выбор.

Вариант 10.

Из приведенного перечня выпишите отдельно вещества и предметы: парафин, масло, вилка, крахмал, резина, провод, полиэтиленовый пакет. Объясните свой выбор.

Вариант 11.

Из приведенного перечня выпишите отдельно вещества и предметы: уголь, линейка, спиртовка, пластилин, штатив, глюкоза, щипцы. Объясните свой выбор.

Вариант 12.

Из приведенного перечня выпишите отдельно вещества и предметы: глюкоза, пробирка, ртуть, гвоздь, стеклянная воронка, градусник, стекло. Объясните свой выбор.

Вариант 13.

Из приведенного перечня выпишите отдельно вещества и предметы: вода, стакан, циркуль, графит, карандаш, железо. Объясните свой выбор.

Вариант 14.

Из приведенного перечня выпишите отдельно вещества и предметы: ложка, мрамор, алюминий, иод, учебник, древесина, указка. Объясните свой выбор.

Вариант 15.

Из приведенного перечня выпишите отдельно вещества и предметы: монета, кристаллизатор, медь, сода, стержень, уксус, блокнот. Объясните свой выбор.

Вариант 16.

Из приведенного перечня выпишите отдельно вещества и предметы: целлюлоза, флакон, пипетка, свинец, резина, газоотводная трубка. Объясните свой выбор.

Вариант 17.

Из приведенного перечня выпишите тела: карандаш, вода, древесина, стержень, крахмал, пластмасса. Объясните свой выбор.

Вариант 18.

Из приведенного перечня выпишите тела: ведро, соль, вода, труба, яблоко, пластилин. Объясните свой выбор.

Вариант 19.

Из приведенного перечня выпишите тела: углерод, полиэтилен, спиртовка, сахар, полиэтиленовый пакет.

Вариант 20.

Из приведенного перечня выпишите тела: тетрадь, колба, фарфор, металлический зажим, магний. Объясните свой выбор.

Вариант 21.

Из приведенного перечня выпишите тела: коробка, глюкоза, шуруп, алюминий, клеенка, пробирка. Объясните свой выбор.

Вариант 22.

Из приведенного перечня выпишите предметы с указанием веществ или материалов из которых они сделаны, например, пакет – из полиэтилена: подкова, пробирка, вилка, провод, карандаш.

Вариант 23.

Из приведенного перечня выпишите предметы с указанием веществ или материалов из которых они сделаны, например, пакет – из полиэтилена: линейка, гвоздь, льдина, выпарительная чашечка.

Вариант 24.

Из приведенного перечня выпишите предметы с указанием веществ или материалов из которых они сделаны, например, пакет – из полиэтилена: ножницы, тетрадь, банка, провод.

Вариант 25.

Из приведенного перечня выпишите в три столбика а) вещества, б) материалы, в) минералы: медный купорос, малахит, резина, сера, вода, известняк, бетон, провод, магнитный железняк, полиэтилен.

 Работа № 2. Смеси и способы их разделения. (На примере 5 вариантов.)

(Фронтальная дифференцированная или парная)

Время: 5 мин.

Цель: закрепить понятие о смесях и способах их разделения.

Вариант 1.

Предложите способ разделения смеси, состоящей из речного песка, сахара и древесных стружек.

Вариант 2.

Как разделить смесь, состоящую из муки, гречки и соли?

Вариант 3.

Предложите два способа очистки мутной колодезной воды.

Вариант 4.

Предложите способ выделения морской соли из загрязненной нефтью морской воды.

Вариант 5.

Перечислите известные Вам способы разделения жидких однородных смесей.

Работа № 3. Физические и химические явления. Химические реакции. (На примере 5 вариантов.)

(Индивидуально-дифференцированная в 25 вариантах)

Цель: выработать умение различать физические и химические явления.

Время: 5 мин.

Вариант 1.

Выпишите, из приведенного перечня природных явлений, физические явления: ржавление кнопки, кипение воды, смешивание акварельных красок, таяние льда, растрескивание стекла.

Вариант 2.

Выпишите, из приведенного перечня природных явлений, химические явления: подгорание пищи, замерзание воды, измельчение сахара в пудру, квашение капусты, плавление алюминия.

Вариант 3.

Выпишите, из приведенного перечня природных явлений, физические явления: испарение воды, гниение листьев, растворение акварельных красок в воде, свечение лампы накаливания, прокисание молока.

Вариант 4.

Выпишите, из приведенного перечня природных явлений, химические явления: почернение серебряного кольца, таяние мороженного, фотосинтез, отбеливание белья, испарение воды.

Вариант 5.

Какие явления называют химическими? Приведите 3–4 примера химических явлений.

 Работа № 4. Химические формулы. Относительная молекулярная масса.

(Индивидуально-дифференцированная в 25 вариантах)

Время: 15–20 мин.

Цель: упражнение в составлении и чтении химических формул простых и сложных веществ, вычислении относительной молекулярной массы; закрепление понятий “коэффициент”, “индекс”, “простые вещества”, “сложные вещества”.

Вариант 1.

  1. Что означают записи: 4 H2S; 2 N2; 5 FeS; 4 Cu.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) атом кальция и два атома фтора;

б) два атома водорода, один атом углерода и три атома кислорода;

в) два атома азота и пять атомов кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 2.

  1. Что означают записи: 5 SO2; 4 Ca; 3 H2; CuO.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом азота и три атома водорода;

б) два атома алюминия и три атома кислорода;

в) один атом водорода, один атом азота и три атома кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 3.

  1. Что означают записи: 4 CH4; 5 Cl2; 11 Si; 2 FeS.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом серы и два атома кислорода;

б) три атома водорода, один атом фосфора и четыре атома кислорода;

в) один атом меди и один атом кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 4.

  1. Что означают записи: 2 Na2S; 3 N2; P2O5; 4 H2SO4.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом углерода и два атома кислорода;

б) два атома калия, один атом кремния и три атома кислорода;

в) один атом цинка и один атом серы.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 5.

  1. Что означают записи: Fe2S3; 2F2; 4 Ca; 11 H2S.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом меди, два атома водорода;

б) три атома калия, один атом фосфора и четыре атома кислорода;

в) один атом алюминия и три атома хлора.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 6.

  1. Что означают записи: 2 Cl2O5; 4 Cl2; 3 Fe; CaS.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) два атома водорода, один атом серы, три атома кислорода;

б) один атом водорода и один атом иода;

в) один атом железа и три атома хлора.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 7.

  1. Что означают записи: 2 CuO; 4 Zn; O2; 3 H3SO4.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом серы, три атома кислорода;

б) три атома калия, один атом фосфора и четыре атома кислорода;

в) один атом ртути и один атом кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 8.

  1. Что означают записи: 2 HF; 3H2; 5 H2O; Mg.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом азота и три атома водорода;

б) один атом кальция, один атом серы и три атома кислорода;

в) два атома калия и один атом кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 9.

  1. Что означают записи: 2 BaO; 3O2; 11 HNO3.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) два атома натрия, один атом кремния и три атома кислорода;

б) один атом серы и два атома кислорода;

в) два атома железа, три атома кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 10.

  1. Что означают записи: 3 CuS; 2 Cl2; 4 Ca; H2S.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) два атома азота и пять атомов кислорода;

б) один атом алюминия и три атома брома;

в) один атом углерода и четыре атома водорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 11.

  1. Что означают записи: 2 P2O5; 3 Br2; 12 Cu; NH3.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом кремния и четыре атома водорода;

б) два атома натрия и один атом серы;

в) три атома водорода, один атом фосфора и четыре атома кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 12.

  1. Что означают записи: 3SiO2; 2 I2; Al; 3 Fe2O3.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом магния, один атом серы и три атома кислорода;

б) один атом углерода и два атома кислорода;

в) два атома азота и три атома кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 13.

  1. Что означают записи: 2 K2S; 4 Br2; 2 FeO; 3 Si.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом бария, один атом углерода и три атома кислорода;

б) один атом алюминия и три атома водорода;

в) два атома брома и семь атомов кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 14.

  1. Что означают записи: 2 SO3; 2 O2; 5 Al; 3 H2SO4.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом магния и один атом серы;

б) два атома калия, один атом кремния и три атома кислорода;

в) два атома натрия и один атом кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 15.

  1. Что означают записи: 3 MgO; 5 Cl2; 4 Al; BaCl2.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) два атома калия, один атом углерода и три атома кислорода;

б) два атома хлора и три атома кислорода;

в) один атом кремния и четыре атома водорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 16.

  1. Что означают записи: 3 H2; 5 CaO; 2 Fe2O3; 3 H2S.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) два атома железа и три атома серы;

б) один атом углерода и четыре атома водорода;

в) два атома азота и три атома кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 17.

  1. Что означают записи: 2 I2; 5 HCl; 4 FeO; 4 Fe.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) два атома брома и пять атомов кислорода;

б) один атом углерода и четыре атома водорода;

в) один атом бария, один атом серы и три атома кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 18.

  1. Что означают записи: 3 K2S; 4 Cl2; 3 Ca; CuO.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) три атома водорода, один атом фосфора и три атома кислорода;

б) один атом железа и три атома брома;

в) два атома водорода и один атом серы.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 19.

  1. Что означают записи: 2 H2S; H2; 3 ZnS; 5 Cu.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) два атома брома и семь атомов кислорода;

б) два атома водорода, один атом кремния и три атома кислорода;

в) два атома калия и один атом серы.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 20.

  1. Что означают записи: 2 CH4; 3 FeS2; Cl2; 3 Pb.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом цинка и два атома водорода;

б) два атома алюминия и три атома серы;

в) три атома водорода, один атом фосфора и четыре атома кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 21.

  1. Что означают записи: 2 NH3; 2 H2; 3 Al; 5 Fe3O4.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом водорода, один атом азота и три атома кислорода;

б) два атома фосфора и пять атомов кислорода;

в) один атом бария и два атома водорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 22.

  1. Что означают записи: 5 F2; 8 Ba; Na2S; 4 H2SO4.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом магния и два атома водорода;

б) два атома фосфора и три атома кислорода;

в) один атом калия, один атом азота и три атома кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 23.

  1. Что означают записи: 3 Cl2O7; 2 HCl; Cl2; 4 S.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) два атома калия и один атом серы;

б) один атом бария, два атома хлора;

в) один атом цинка, один атом углерода и три атома кислорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 24.

  1. Что означают записи: 4 BaS; 2 Ca; 5 Cl2; H2S.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) один атом фосфора и три атома водорода;

б) два атома калия, один атом кремния и три атома кислорода;

в) один атом натрия и один атом хлора.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Вариант 25.

  1. Что означают записи: 4 SiO2; O2; 3Fe; 2 Fe2O3.
  2. Напишите химические формулы веществ, если известно, что в состав их молекул входят:

а) два атома бария и три атома фосфора;

б) один атом калия, один атом кислорода и один атом водорода;

в) один атом азота и три атома водорода.

Вычислите относительные молекулярные массы данных веществ.

Работа № 5. Валентность.

(Индивидуально-дифференцированная в 25 вариантах)

Время: 15 – 20 мин.

Цель: закрепление умения составлять формулы бинарных соединений по валентности, определять валентность по формулам; называть бинарные соединения (оксиды, сульфиды, хлориды, гидриды).

Вариант 1.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: ZnBr2; MnH2; SO2; Mn2O7.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
II
CuH;
III
BO;
I
BaCl;

KO.

Вариант 2.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: Fe2S3; MnCl2; Cu2O; CH4.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
IV
PbO;
 
AlS;
 
ZnH;
I
AgO;
 
KCl.

Вариант 3.

Определите валентность неизвестных элементов: PbS; NH3; Cu2O; CaCl2; Fe2S3.

Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:

VII
BrO;
III
CrCl;

BaH;
 
KO.

Вариант 4.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: PbCl2; Cr2S3; AgH; I2O7.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:

ZnCl;

BO;
II
HS;
 
NaS;
III
FeO.

Вариант 5.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: CuO; F2O; HI; SO3.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
II   I
FeCl;
V
ClO;
II
CO;
II
NaS.

Вариант 6.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: BaCl2; MgH2; P2O5; Cr2S3.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
II
CoH;
VII
ClO;
 
KS;
I
AgCl;
III
FeO.

Вариант 7.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: F2O; ZnS; AlCl3; SiO2.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
NaS; II
FeCl;
I
AgO;
MgH.

Вариант 8.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: H2S; N2O3; FeCl3; CuO.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
III
FeS;
IV
SiO;
I
AgCl;
III
CrH.

Вариант 9.

Определите валентность неизвестных элементов: Al I3; K2S; CaCl2; CaO.

Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:

VII
MnO;
II
CuH;
II
FeS;
KO; II
HgCl.

Вариант 10.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: CrH2; MnO2; ZnCl2; Al2S3.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
VII
ClO;

 

III
FeS;
II
MnH;
AlCl.

Вариант 11.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: CuCl2; N2O5; ZnS; MnO2.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
VII
MnCl;

AlS;

NaO;
I
CuH;
III
PO.

Вариант 12.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: Br2O7; CoH2; PH3; MnCl2; BaS.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
II
CuCl;
I
FO;
IV
MnS;
VI
SO;
III
FeH.

Вариант 13.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: N2O3; CuCl2; H2S; MgO.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
VI
SO;
      I
NaCl;
I
HgO;
II
KS.

Вариант 14.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: Mg3P2; Ag2O; H2S; PbO2.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
CaS; MgH; III
ClO;
NaBr.

Вариант 15.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: P2O5; AlH3; CuCl2.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
IV
SO;
I
CuS;
III
FeH;
III
ClO.

Вариант 16.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: PH3; MgS; Li2O.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
II
AlS;
II
CO;
      I
CaCl;

NaO.

Вариант 17.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: Ag2O; N2O5; HCl; Fe2S3.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
IV
CO;
II
FeS;
     I
KCl;

AlH.

Вариант 18.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: HBr; Hg2O; P2O3; SiO2; MgS.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
III
CrH;
II
FeO;
  II
AlS;
  I
KCl.

Вариант 19.

                                                                                              II
1. Определите валентность неизвестных элементов: P2S5; SO3; CrH2.
2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:

II
BaS;
I
CuO;
III
FeO;
II
AlS.

Вариант 20.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: NH3; Cu2O; BaCl2.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
I
FO;
II II
FeS;
AlO; IV
CO.

Вариант 21.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: I2O7; CaF2; H2S.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
III
PO;
III II
Fe S;
IV
SO;
      I
NaCl.

Вариант 22.

Определите валентность неизвестных элементов: SO3; BeCl2; MgS.

Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:

IV
PbO;
III I
FeCl;
II
NaS;
 
NaH.

Вариант 23.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: CuO; H2S; Zn I2; Cl2O5.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
I
CuS;

CaH;
II
HgO;
      I
NaBr.

Вариант 24.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: FeS; P2O3; NH3; F2O.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
VI
SO;

CaH;

ZnS;


MgCl.

Вариант 25.

  1. Определите валентность неизвестных элементов: Fe2S3; CuO; BeH2; Li2O.
  2. Составить формулы, если известно, из каких химических элементов состоит вещество и их валентность. Дать названия веществам:
KS;
CaCl;

AlO;
II
FeO.

Работа № 6. Расстановка коэффициентов в уравнениях реакций. Типы химических реакций.

(Индивидуально-дифференцированная в 25 вариантах)

Время: 15–20 мин.

Цель: закрепление умения расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций и определять типы химических реакций.

 Вариант 1.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) Fe(OH)3img1.gif (57 bytes)Fe2O3 + H2O
2) Al + O2img1.gif (57 bytes)Al2O3
3) HCl + Cr2O3img1.gif (57 bytes)CrCl3 + H2O
4) Na + H2Oimg1.gif (57 bytes)NaOH + H2
5) P2O5+H2Oimg1.gif (57 bytes)H3PO4
6) Fe2O3 + C img1.gif (57 bytes)Fe +CO2

Вариант 2.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) AgNO3 + Zn img1.gif (57 bytes) Ag + Zn(NO3)2
2) Mg(OH)2 + H3PO4 img1.gif (57 bytes) Mg3(PO4)2 + H2O
3) MnO2 + Al img1.gif (57 bytes) Mn + Al2O3
4) KNO3 img1.gif (57 bytes) KNO2 + O2
5) Ag + Cl2 img1.gif (57 bytes) AgCl
6) H2O img1.gif (57 bytes) H2 + O2

Вариант 3.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) CH4 img1.gif (57 bytes) C + H2
2) F2+ H2O img1.gif (57 bytes) HF+О2
3) N2 + H2 img1.gif (57 bytes) NH3
4) AlCl3 + NaOH img1.gif (57 bytes) Al(OH)3 + NaCl
5) Fe (OН)3 img1.gif (57 bytes) Fe2O3 + H2O
6) K2O + P2O5 img1.gif (57 bytes) K3PO4

Вариант 4.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) Na2O + P2O5 img1.gif (57 bytes) Na3PO4
2) Н2О2 img1.gif (57 bytes) H2O + O2img2.gif (58 bytes)
3) MnO2 + H2 img1.gif (57 bytes) Mn + H2O
4) FeO + HNO3 img1.gif (57 bytes) Fe(NO3)2 + H2O
5) Cu(NO3)2 img1.gif (57 bytes) Cu + NO2 + O2img2.gif (58 bytes)
6) FeCl3 + Zn img1.gif (57 bytes) Fe + ZnCl2

Вариант 5.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) HgO img1.gif (57 bytes) Hg + O2
2) FeCl2 + Cl2 img1.gif (57 bytes) Fe Cl3
3)
Ba + НCl img1.gif (57 bytes) BaСl2 + Н2img2.gif (58 bytes)
4) Al(ОН)3 + Н2SO4 img1.gif (57 bytes) Al2(SO4)3 + H2O
5) KMnO4 img1.gif (57 bytes) K2MnO4 + MnO2 + O2img2.gif (58 bytes)
6) Al2O3 + НCl img1.gif (57 bytes) AlСl3 + Н2O

Вариант 6.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) KNO3 KNO2 + O2
2) NO + O2 NO2
3) H2O H2 + O2
4) K2O + P2O5 K3PO4
5) Mg(OH)2 + H3PO4 Mg3(PO4)2 + H2O
6) AgNO3 + Zn Ag + Zn(NO3)2

Вариант 7.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) H3PO4 + KOH K3PO4 + H2O
2) H2S + O2 S + H2O
3) HCl + Cr2O3 CrCl3 + …H2O
4) Na2O + P2O5 Na3PO4
5) CH4 C + H2
6) Al + Cl2 AlCl3

Вариант 8.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) Fe (OН)3 + HNO3 Fe(NO3)3 + H2O
2) Al2O3 + H2SO4 Al2(SO4)3 + H2O
3) P2O5+СаO Са3(PO4)2
4) AgNO3 + Zn Ag + Zn(NO3)2
5) N2 + H2 NH3
6)
Fe (OН)3 Fe2O3 + H2O

Вариант 9.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) C2H4 + H2 C2H6
2) К + H2O КOH+H2
3) KClO3 KCl + O2
4) MnO2 + Al Mn + Al2O3
5) AlCl3 + NaOH Al(OH)3 + NaCl
6) Fe2O3 + C Fe +CO2

Вариант 10.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) HNO3 NO2 + H2O + O2
2)
Al(ОН)3 + Н2SO4 Al2(SO4)3 + H2O
3)
Fe2O3 + H2 Fe + H2O
4) NO + O2 NO2
5)
MnO2 + H2 Mn + H2O
6)
H2O H2 + O2

Вариант 11.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) KNO3 KNO2 + O2
2) P2O5+H2O HPO3
3) Fe (OН)3 Fe2O3 + H2O
4) NO + O2 NO2
5) F2+ H2O HF+О2
6) FeO + HNO3 Fe(NO3)2 + H2O

Вариант 12.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) Na2O + P2O5 Na3PO4
2) FeCl3 + Zn Fe + ZnCl2
3) Н2О2 > H2O + O2img2.gif (58 bytes)
4) KMnO4 K2MnO4 + MnO2 + O2img2.gif (58 bytes)
5) Fe2O3 + C Fe +CO2
6) Al(ОН)3 + Н2SO4 Al2(SO4)3 + H2O

Вариант 13.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) Са + НCl СаСl2 + Н2img2.gif (58 bytes)
2) AlCl3 + NaOH Al(OH)3 + NaCl
3)
Al2O3 + SO3 Al2(SO4)3
4) Al2O3 + НCl AlСl3 + Н2O
5) CH4 C + H2
6) FeCl2 + Cl2 Fe Cl3

Вариант 14.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) Li + O2 Li2O
2) N2 + H2 NH3
3) Al2O3 + Н2 Al + Н2O
4) Mg(OH)2 + H3PO4 Mg3(PO4)2 + H2O
5) Fe (OН)3 Fe2O3 + H2O
6) Mg + НCl MgСl2 + Н2

Вариант 15.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) Al + H2SO4 Al2(SO4)3 + H2
2) FeCl 3 + AgNO3 Fe(NO3)3 + AgCl
3) Al + Cl2 AlCl3
4) H2O H2 + O2

Вариант 16.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) F2+ H2O HF+О2
2) HgO Hg + O2
3) Al2O3 + НCl AlСl3 + Н2O
4) C2H4 + H2 C2H6

Вариант 17.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) FeO + HNO3 Fe(NO3)2 + H2O
2)
K2O + P2O5 K3PO4
3) Cu(NO3)2 Cu + NO2 + O2img2.gif (58 bytes)
4) AgNO3 + Mg Ag + Mg(NO3)2

Вариант 18.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) Ba(OH)2 + НCl BaСl2 + Н2O
2) Са+ Н2S СаS + Н2
3) C2H2 C + H2
4) Na2O + P2O5 Na3PO4

Вариант 19.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) MnO2 + H2 Mn + H2O
2) Fe(OН)3 Fe2O3 + H2O
3) Mg(OH)2 + H3PO4 Mg3(PO4)2 + H2O
4) C2H4 + H2 C2H6

Вариант 20.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) CH4 C + H2
2) Na2O + P2O5 Na3PO4
3) H3PO4 + LiOH> Li3PO4 + H2O
4) Fe2O3 + C Fe +CO2

Вариант 21.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) H2O H2 + O2
2) NO + O2 NO2
3) Ba + НCl BaСl2 + Н2img2.gif (58 bytes)
4) Al2O3 + НCl AlСl3 + Н2O

Вариант 22.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) KMnO4 K2MnO4 + MnO2 + O2img2.gif (58 bytes)
2) Fe2O3 + HNO3 Fe(NO3)3 + H2O
3) F2+ H2O HF+О2
4) Al + Cl2 AlCl3

Вариант 23.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) AlCl3 + NaOH Al(OH)3 + NaCl
2) Cu(NO3)2 Cu + NO2 + O2img2.gif (58 bytes)
3) Al2O3 + Н2 Al + Н2O
4) N2 + H2 NH3

Вариант 24.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) H2O H2 + O2
2) Al + Cl2 AlCl3
3) FeCl3 + Zn Fe + ZnCl2
4) AlCl3 + NaOH Al(OH)3 + NaCl

Вариант 25.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) K2O + P2O5 K3PO4
2) H3PO4 + LiOH Li3PO4 + H2O
3) HgO Hg + O2
4) Fe2O3 + H2 Fe + H2O

Вариант 26.

Расставить коэффициенты, указать тип каждой реакции.

1) Ba + НCl BaСl2 + Н2img2.gif (58 bytes)
2) СаO+ НCl СаСl2 + Н2O
3) CH4 C + H2
4) Na2O + P2O5 Na3PO4

Вариант 27.

Расставить недостающие коэффициенты, указать тип каждой реакции:

1) К + Cl2 2 KCl
3) H2O H2 + O2
2) Na + S Na2S
4) Na + H2O 2 NaOH + H2

Вариант 28.

Расставить недостающие коэффициенты, указать тип каждой реакции:

1) K + S K2S
3) 2 Ag2O Ag + O2
2) H2CO3 CO2 + H2O
4) FeCl2 + Zn Fe + ZnCl2

Вариант 29.

Расставить недостающие коэффициенты, указать тип каждой реакции:

1) Сu + O2 CuO
3) TiH2 Ti + H2img2.gif (58 bytes)
2) 2 Fe2O3 + C Fe + 3 CO2
4) K2O + P2O5 2 K3PO4

Литература

  1. Боровских Т.А. Экспресс-тесты по химии. Повторение и закрепление изученного материала: 8-й кл./ Т.А.Боровских. – М.: АСТ: Астрель, 2008.
  2. Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по неорганической химии: Дидакт.материал для 8 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: К учебнику О.С.Габриеляна “Химия. 8 класс”/ Н.С.Павлова. – М.: Издательство “Экзамен”, 2004.
  4. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии для 8 – 9 классов: Пособие для учителя/ А.М.Радецкий, В.П.Горшкова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001.
  5. Суровцева Р.П., Софронов С.В. Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993.