Цели урока:
Оборудование:
- Наборы реактивов
- Инструктивные карты
Ход урока
Организация урока
Определение целей урока
Основная часть
Аукцион знаний.
- Я известна с давних пор и имею спрос,
Опусти меня в раствор,
В медный купорос.
Изменить хочу я соль,
Ну - ка выйди, соизволь!
Удивительный момент: стал другим раствор,
Вытесняю элемент, не вступая в спор,
На меня взгляни, ответь:
Начинаю я ржаветь.
- О какой реакции идет речь. Запишите уравнение реакции.
- Что называется реакциями обмена?
- При каких условиях реакции обмена идут до конца?
- Слайд 1. Закончить уравнения реакций.
а) Нитрат серебра + Хлорид железа (III)> Хлорид серебра + нитрат железа.
б) Карбонат натрия + Соляная кислота > Хлорид натрия + Углекислый газ + Вода.
в) Гидроксид калия + Азотная кислота> Нитрат калия + Вода
- Проделайте данные реакции (реактивы на столах учащихся).
Слайд 2. Расставьте коэффициенты и определите тип химических реакций.
CaO + HCl ->CaCl2 + H2O
K + H2O ->KOH + H2
Al + HCl -> AlCl3 + H2
Ca + O2 -> CaO
KClO3 -> KCl + O2
Слайд 3. Решите задачу.
Рассчитайте объем водорода (н.у.), полученного при взаимодействии 14,4 г. цинка, содержащего 10% примесей с избытком раствора соляной кислоты.
Закрепление знаний.
Слайд 4.
Тест
Даны уравнения реакций. Расставьте коэффициенты и выберите вариант ответа.
а) NaNO3 ->NaNO2 + O2
б) KCl + AgNO3 -> KNO3 + AgCl
в) SiO2 + Mg -> MgO + Si
г) SO2 + O2 -> SO3
- Выберите реакцию разложения (1-а)
- Найдите реакцию обмена (2-б)
- Выберите реакцию соединения (3-г)
- Найдите реакцию замещения (4-в)
- В каких уравнениях реакций сумма коэффициентов
в левой части уравнения равна 2
(5-а, б). - В каких уравнениях реакций сумма всех коэффициентов равна 5 (6- а, г).
Рефлексия.
Литература:
- Габриелян О.С. Химия 8 класс М.: Дрофа, 2004г.