Химия
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Программа курса для предпрофильной подготовки по химии "Химчистка на дому" 2009
В работе представлено содержание курса, предназначенное для учителя, и служит источником информации для подготовки к урокам. Курс построен таким образом, чтобы информация для учащихся была не только интересной и любопытной, но и могла быть использована в повседневной деятельности.
-
Урок в 10-м профильном классе по теме "Классификация и применение сложных эфиров" 2009
Урок проводится в 10-м профильном классе с целью расширения знаний о сложных эфирах и практического применения этих знаний. На уроке используется работа в парах, индивидуальная и фронтальная формы работы. Учащиеся выполняют несколько небольших исследовательских работ.
-
Атомы химических элементов. Основные сведения о строении атома 2009
Урок по химии рассчитан на один академический час, построен на основе использования цифрового образовательного ресурса, созданного лабораторией мультимедиа МарГТУ по заказу Федерального агентства по образованию РФ. Урок имеет четкую методическую структуру, тип: изучение нового материала с элементами проверки знаний, логически выстроен, насыщен наглядностью, содержит элементы контроля знаний.
-
Урок по теме "Азот: безжизненный или рождающий (селитры). Проблема связывания азота" 2009
На уроке рассматривается вопрос о названии азота, его свойствах, строении молекулы, приводятся примеры соединений, содержащих элемент азот, учащиеся знакомятся с «грозовым циклом», способом разрешения проблемы связывания азота и получением аммиака.
-
Элективные курсы и творческие проекты учащихся в преодолении хемофобии 2009
В статье приводятся причины возникновения и пути преодоления хемофобии у учащихся. Описаны результаты педагогического исследования: учащиеся не имеют достаточно ясного представления о химических производствах, о профессиях химика, химика-инженера, технолога, лаборанта и т.д. Следовательно, профессионального интереса к химии как к будущей профессии у них не возникает. Даны рекомендации для решения сложившейся проблемы.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2009
План обобщающего занятия по теме.
-
Урок химии в 9-м классе с использованием компьютерных технологий по теме "Алюминий и его соединения" 2009
Урок химии для 9-го класса. При проведении урока используется компьютерная презентация, созданная отдельными группами учащихся под руководством учителя.
-
Организация и проведение исследовательского урока по теме "Мыла" 2009
В данной работе представлен сценарий проведения исследовательского урока по теме «Мыла» для учащихся 11-го класса, содержащий описание лабораторных опытов, инструктивные карточки для учащихся, музыкальное и поэтическое оформление урока, а также красочную компьютерную презентацию.
-
Интеллектуальная игра по химии для учащихся 8–11-х классов "Алфавит" 2009
Интеллектуальная игра по химии, основой которой взята одноименная передача на одном из каналов телевидения. Может использоваться во время предметной недели как внеклассное мероприятие.
-
Урок "Газообразные вещества". 11-й класс 2009
Урок «Газообразные вещества» разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2006). Большой по объему материал параграфа сведен в одну таблицу, которая кратко отражает некоторые особенности газов (водорода, кислорода, аммиака, углекислого газа и этилена), способы их получения, собирания и распознавания.
-
Занятие элективного курса по теме: "Химия и экологическое здоровье нашей квартиры" 2009
Разработка одного из занятий элективного курса «Химия вокруг нас». Время проведения – 2 часа. Учащиеся представляют свои творческие (реферативные, проектные) работы по указанной теме в кратком изложении, выполняют групповые практические работы исследовательского характера по определению наличия экотоксикантов в предметах убранства квартиры.
-
Кислоты и основания, по теории Брёнстеда-Лаури 2009
Главная дидактическая цель урока: добиться понимания понятий кислот и оснований с точки зрения протолитической теории.
-
Открытый урок по химии "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты" 2009
Мультимедийная технология обучения представляет комплекс унифицированных методологических, психолого-педагогических, программно-технических и организационных средств, предназначенных для интенсификации самостоятельной познавательной деятельности, обучения или управления учением, а также для игрового решения учебных и практических задач.
-
Урок химии по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Щелочные металлы" 2009
Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о щелочных металлах как о группе простых веществ, имеющих сходные свойства. Подобраны задания, развивающие умения сопоставлять, анализировать, осуществлять взаимосвязь общего и частного. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент, технологии развивающего обучения.
-
Интегрированный урок в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе (химия+география) 2009
В ходе урока учащиеся сравнивают данные диаграммы распространенности химических элементов в составе земной коры, построенной на предыдущем уроке на основе теоретических данных учебника, с данными, полученными в ходе лабораторного и демонстрационного эксперимента, знакомства с коллекциями минералов, горных пород и полезных ископаемых. Делают выводы о том, какие химические элементы в большей степени распространены в земной коре. На протяжении всего урока заполняется таблица о составе рассматриваемых минералов, горных пород и полезных ископаемых.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2009
Цель урока - усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний о факторах, влияющих на скорость химической реакции. В структуре урока 5 лабораторных опытов. Свободная творческая деятельность дает возможность каждому проявить свои личностные качества. Формулирование выводов делается на основе совместного обобщения результатов, полученных всеми группами.
-
Методическая разработка урока по теме "Строение металлов и их физические свойства" 2009
Для мотивации учебной деятельности учащихся была создана проблемная ситуация, которая разрешилась в ходе урока. Используются различные методы и формы работы: демонстрационный эксперимент, практическая работа, тестирование.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Общая характеристика щелочных металлов" 2009
На уроке учащиеся изучают щелочные металлы. Практикуется как индивидуальная, так и групповая форма работы на занятии.
-
Мультимедийный урок по химии в 11-м классе по теме "Эфирные масла - дар природы" 2009
Поддерживая и направляя деятельность учащихся при проведении уроков в режиме КМД, развиваем умение работать с дополнительной литературой и строить аргументированный ответ. Используя возможности мультимедиа, у учителя появляется дополнительное время для демонстрации химических экспериментов при получении сложных эфиров.
-
Урок-путешествие в страну "Химляндию" по теме "Оксиды, основания, кислоты, соли" 2009
Главной целью данного урока является закрепление основных понятий темы, отработка умений составлять формулы веществ, давать им названия, классифицировать вещества. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. То, что большинство учащихся класса - визуалы, учитывалось при оформлении "остановок". Красочность привлекала внимание визуалов. Учитывалась и степень обучаемости учащихся. Давались задания с учетом ведущего канала восприятия.
-
Применение технологий акад. д.п.н. В.М. Монахова на уроках химии в 9-м классе 2009
Согласно календарно-тематическому плану на изучение темы «Металлы» отводится 15 часов, из них 1 час на практическую работу и 1 час на контрольную работу. При этом на каждый урок составляется поурочный план. По технологии академика В.М. Монахова вместо календарно-тематического плана составляется «Технологическая карта», которая состоит из пяти блоков.
-
Занятие кружка "Калина красная". Кружок естественно-научного направления "Кладовая здоровья" 2009
В статье представлено одно из занятий кружка естественно-научного направления. Занятия кружка направлены на развитие творческой активности ученика, что соответствует тенденциям современного образования. Большая доля знаний и умений усваивается учащимися в процессе экспериментально-практической деятельности, основанной на саморегуляции, самоконтроле и рефлексии. Занятие рассчитано на 6 часов.
-
Статья "Использование технологии критического мышления на уроках химии" 2009
Проблема формирования умения учащихся рассуждать занимает особое место при обучении химии. Рассуждение, являясь формой мышления и речи, обеспечивает осознанное усвоение материала, влияет на изменение характера познавательной деятельности учащихся. Базовая модель "Развития критического мышления" содержит три основные стадии, на каждой стадии ставятся определенные задачи.
-
Урок химии по теме "Значение периодического закона для науки и техники (связь с экономикой и экологией)". 8-й класс 2009
Урок химии в 8-м классе по теме «Значение периодического закона для современной науки и техники (связь с экономикой и экологией)» характеризует научное и практическое значение закона, затрагивает свойства биогенных элементов и их соединений, предлагает наиболее экономически выгодные способы получения этих соединений с соблюдением экологических требований.
-
Программа элективного курса НПП "Химический анализ в быту", 9-й класс 2009
Программа выстроена в логике химического практикума, согласуемого с содержанием программы раздела неорганическая химия (9-й класс), и содержит практические работы, не означенные в школьной программе, но соответствующие уровню учебного материала по химии за 9-й класс.
-
Факторы, влияющие на степень гидролиза. Урок в 11-м классе 2009
В профильном классе по учебнику О.С. Габриелян это 17-й урок в теме "Химические реакции", на изучение которой отводится 19 часов. Тема урока тесно связана с ранее изученными темами, ученики научились составлять уравнения гидролиза различных солей. Цель урока: установление опытным путем причинно-следственных связей, влияющих на степень гидролиза.
-
Элективный курс "Химия и повседневная жизнь человека" 2009
Проблема понимания окружающей нас среды всегда была одной из самых важных проблем, стоящих перед человеческим обществом. Питание должно быть рациональным, соответствовать основным положениям науки о питании. Гигиенические вещества нужно уметь выбирать, а с вредными привычками уметь бороться и знать их психологические аспекты. Данная программа рассчитана на 34 часа.
-
Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы 2009
Кабинет — необходимое средство для реализации не только задач обучения, но и воспитания, а также дополнительного образования. Любая работа начинается с документов. Приведены образцы паспорта кабинета, нормативные документы, акты, план работы кабинета, собственно оформление. Описано проведение предметной недели химии, а также недостатки работы подобных кабинетов, принцип работы в условиях сельской школы.
-
Программа кружка "Химия и охрана окружающей среды" 2009
Данная программа предназначена для учащихся 7—8-х классов, базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и использовании в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Курс является подготовительным перед введением науки химии. Исследовательская деятельность, проведение практических работ, а также походы и экскурсии способствуют повышению интереса к предмету.