Химия
-
Урок химии по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Щелочные металлы" 2009
Комбинированный урок изучения нового материала. На уроке формируется представление о щелочных металлах как о группе простых веществ, имеющих сходные свойства. Подобраны задания, развивающие умения сопоставлять, анализировать, осуществлять взаимосвязь общего и частного. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент, технологии развивающего обучения.
-
Интегрированный урок в пропедевтическом курсе химии в 7-м классе (химия+география) 2009
В ходе урока учащиеся сравнивают данные диаграммы распространенности химических элементов в составе земной коры, построенной на предыдущем уроке на основе теоретических данных учебника, с данными, полученными в ходе лабораторного и демонстрационного эксперимента, знакомства с коллекциями минералов, горных пород и полезных ископаемых. Делают выводы о том, какие химические элементы в большей степени распространены в земной коре. На протяжении всего урока заполняется таблица о составе рассматриваемых минералов, горных пород и полезных ископаемых.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции" 2009
Цель урока - усвоение всеми учащимися стандартного минимума фактических знаний о факторах, влияющих на скорость химической реакции. В структуре урока 5 лабораторных опытов. Свободная творческая деятельность дает возможность каждому проявить свои личностные качества. Формулирование выводов делается на основе совместного обобщения результатов, полученных всеми группами.
-
Методическая разработка урока по теме "Строение металлов и их физические свойства" 2009
Для мотивации учебной деятельности учащихся была создана проблемная ситуация, которая разрешилась в ходе урока. Используются различные методы и формы работы: демонстрационный эксперимент, практическая работа, тестирование.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Общая характеристика щелочных металлов" 2009
На уроке учащиеся изучают щелочные металлы. Практикуется как индивидуальная, так и групповая форма работы на занятии.
-
Мультимедийный урок по химии в 11-м классе по теме "Эфирные масла - дар природы" 2009
Поддерживая и направляя деятельность учащихся при проведении уроков в режиме КМД, развиваем умение работать с дополнительной литературой и строить аргументированный ответ. Используя возможности мультимедиа, у учителя появляется дополнительное время для демонстрации химических экспериментов при получении сложных эфиров.
-
Урок-путешествие в страну "Химляндию" по теме "Оксиды, основания, кислоты, соли" 2009
Главной целью данного урока является закрепление основных понятий темы, отработка умений составлять формулы веществ, давать им названия, классифицировать вещества. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. То, что большинство учащихся класса - визуалы, учитывалось при оформлении "остановок". Красочность привлекала внимание визуалов. Учитывалась и степень обучаемости учащихся. Давались задания с учетом ведущего канала восприятия.
-
Применение технологий акад. д.п.н. В.М. Монахова на уроках химии в 9-м классе 2009
Согласно календарно-тематическому плану на изучение темы «Металлы» отводится 15 часов, из них 1 час на практическую работу и 1 час на контрольную работу. При этом на каждый урок составляется поурочный план. По технологии академика В.М. Монахова вместо календарно-тематического плана составляется «Технологическая карта», которая состоит из пяти блоков.
-
Занятие кружка "Калина красная". Кружок естественно-научного направления "Кладовая здоровья" 2009
В статье представлено одно из занятий кружка естественно-научного направления. Занятия кружка направлены на развитие творческой активности ученика, что соответствует тенденциям современного образования. Большая доля знаний и умений усваивается учащимися в процессе экспериментально-практической деятельности, основанной на саморегуляции, самоконтроле и рефлексии. Занятие рассчитано на 6 часов.
-
Статья "Использование технологии критического мышления на уроках химии" 2009
Проблема формирования умения учащихся рассуждать занимает особое место при обучении химии. Рассуждение, являясь формой мышления и речи, обеспечивает осознанное усвоение материала, влияет на изменение характера познавательной деятельности учащихся. Базовая модель "Развития критического мышления" содержит три основные стадии, на каждой стадии ставятся определенные задачи.
-
Урок химии по теме "Значение периодического закона для науки и техники (связь с экономикой и экологией)". 8-й класс 2009
Урок химии в 8-м классе по теме «Значение периодического закона для современной науки и техники (связь с экономикой и экологией)» характеризует научное и практическое значение закона, затрагивает свойства биогенных элементов и их соединений, предлагает наиболее экономически выгодные способы получения этих соединений с соблюдением экологических требований.
-
Программа элективного курса НПП "Химический анализ в быту", 9-й класс 2009
Программа выстроена в логике химического практикума, согласуемого с содержанием программы раздела неорганическая химия (9-й класс), и содержит практические работы, не означенные в школьной программе, но соответствующие уровню учебного материала по химии за 9-й класс.
-
Факторы, влияющие на степень гидролиза. Урок в 11-м классе 2009
В профильном классе по учебнику О.С. Габриелян это 17-й урок в теме "Химические реакции", на изучение которой отводится 19 часов. Тема урока тесно связана с ранее изученными темами, ученики научились составлять уравнения гидролиза различных солей. Цель урока: установление опытным путем причинно-следственных связей, влияющих на степень гидролиза.
-
Элективный курс "Химия и повседневная жизнь человека" 2009
Проблема понимания окружающей нас среды всегда была одной из самых важных проблем, стоящих перед человеческим обществом. Питание должно быть рациональным, соответствовать основным положениям науки о питании. Гигиенические вещества нужно уметь выбирать, а с вредными привычками уметь бороться и знать их психологические аспекты. Данная программа рассчитана на 34 часа.
-
Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы 2009
Кабинет — необходимое средство для реализации не только задач обучения, но и воспитания, а также дополнительного образования. Любая работа начинается с документов. Приведены образцы паспорта кабинета, нормативные документы, акты, план работы кабинета, собственно оформление. Описано проведение предметной недели химии, а также недостатки работы подобных кабинетов, принцип работы в условиях сельской школы.
-
Программа кружка "Химия и охрана окружающей среды" 2009
Данная программа предназначена для учащихся 7—8-х классов, базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и использовании в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Курс является подготовительным перед введением науки химии. Исследовательская деятельность, проведение практических работ, а также походы и экскурсии способствуют повышению интереса к предмету.
-
Номенклатура и классификация оксидов 2009
Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Изучение нового материала проводится в тесном сотрудничестве с учениками, которые на основе знаний о типах химических реакций валентности и свойствах кислорода изучают классификацию оксидов и взаимодействие их с водой. Степень усвоения материала проверяют при выполнении игровых заданий.
-
"Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ неметаллов" (урок-лекция в 11-м классе) 2009
Урок является первым уроком темы "Неметаллы" и проводится в форме установочной лекции; по ходу лекции учащиеся составляют опорный конспект. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о неметаллах как химических элементах и простых веществах.
-
Семинар-погружение "Химический эквивалент" 2009
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с понятием "эквивалент" и его применением.
-
Ролевая игра по теме "Производство серной кислоты" 2009
В игре ребенок раскрепощается, исчезают его скованность и неуверенность в своих силах, а при достижении успеха у него появляется желание играть вновь и вновь. В целом дидактические игры направлены на развитие творческих способностей. Ролевая игра "Производство серной кислоты" достаточно полно и компактно позволяет в течение 45 минут урока полностью разобраться со всеми аспектами производства серной кислоты.
-
Технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Многоликий углерод" 2009
Сказка известна давно, однако урок-сказка в широкой школьной практике используется не так часто. На таких уроках происходит изучение темы на основе мира волшебства и фантазии, активизируется мыслительная и умственная деятельность учащихся, создаются условия для самостоятельной работы, эксперимента, осмысления изучаемого материала. На таком уроке применяется ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) 2009
Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника естественных наук. Занимательные опыты, стихи, сценки, все это позволяет пробудить интерес к изучению химии.
-
Разработка урока по теме "Метан, его строение и валентные состояния атома углерода" 2009
Урок поможет сформировать представление о составе и строении метана, его нахождении в природе и физических свойствах; изучить валентные состояния атома углерода.
-
Урок по химии для 8-го класса с использованием презентации по теме "Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная химическая связь" 2009
Вашему вниманию представлен урок по химии для 8-го класса с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, и возможностей интерактивной доски. Успешное усвоение данного материала поможет учащимся глубже понять строение веществ, природу химической связи, научиться выражать состав вещества в виде молекулярной, электронной и структурной формул.
-
Д.И. Менделеев - великий ученый 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока, посвященная великому ученому Д.И. Менделееву. В ходе урока рассмотрена биография и основные этапы его научной деятельности, его сотрудничество с учеными других стран. Через содержание учебного материала идет воспитание интереса к изучению жизни и научной деятельности ученого, воспитание патриотизма и гордости за выдающихся людей.
-
Природный каучук 2009
Тема "Природный каучук" входит в систему уроков по разделу "Углеводороды", который изучается в курсе органической химии в 10-х классах. Данный урок разработан для обучающихся с часовой нагрузкой преподавания химии (социально-гуманитарный, биолого-географический профили).
-
Урок-прогноз по теме "Круговорот азота, фосфора и углерода в прошлом, настоящем и будущем" 2009
Урок представляет собой изучение нового материала по программе химии в 9-м классе, объединяя три похожих фрагмента "Круговорот элемента" из общей темы "Неметаллы" из разных параграфов учебника в форме урока-прогноза, где основная форма работы - дискуссия. На уроке предусматривается значительная доля самостоятельной работы учащихся, используются фрагменты критического и образного мышления.
-
Урок-смотр знаний "Первоначальные химические понятия" 2009
Цели смотра знаний: глубоко и всесторонне проверить качество знаний по теме "Первоначальные химические понятия"; создать условия для сохранения, уточнения, осмысления, систематизации знаний учащихся; сформировать умение применять знания в нестандартных ситуациях; продолжить формирование коммуникативных умений и самостоятельности ученика; развивать познавательный интерес к предмету.
-
Использование технологии адаптивного обучения на уроках химии 2009
Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению мотивации учебной деятельности. Знания, полученные в результате проведения исследовательских работ учащимися на уроках, позволяют повысить эффективность образовательного процесса и успешность обучения школьников. Задания исследовательского характера вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к глубокому и прочному усвоению материала, развитию творческих способностей ребят.
-
Конспект урока химии по теме "Алкины. Строение. Гомологический ряд. Изомерия, номенклатура. Физические свойства" 2009
Урок способствует формированию у учащихся знаний о номенклатуре, изомерии, строении, физических свойствах и способах получения алкинов. Предполагается использование демонстрационного эксперимента и средств наглядности, что способствует развитию интереса к предмету. Основная цель урока – установление межпредметных связей алкинов с другими классами углеводородов.