Химия
-
Урок химии по теме "Значение периодического закона для науки и техники (связь с экономикой и экологией)". 8-й класс 2009
Урок химии в 8-м классе по теме «Значение периодического закона для современной науки и техники (связь с экономикой и экологией)» характеризует научное и практическое значение закона, затрагивает свойства биогенных элементов и их соединений, предлагает наиболее экономически выгодные способы получения этих соединений с соблюдением экологических требований.
-
Программа элективного курса НПП "Химический анализ в быту", 9-й класс 2009
Программа выстроена в логике химического практикума, согласуемого с содержанием программы раздела неорганическая химия (9-й класс), и содержит практические работы, не означенные в школьной программе, но соответствующие уровню учебного материала по химии за 9-й класс.
-
Факторы, влияющие на степень гидролиза. Урок в 11-м классе 2009
В профильном классе по учебнику О.С. Габриелян это 17-й урок в теме "Химические реакции", на изучение которой отводится 19 часов. Тема урока тесно связана с ранее изученными темами, ученики научились составлять уравнения гидролиза различных солей. Цель урока: установление опытным путем причинно-следственных связей, влияющих на степень гидролиза.
-
Элективный курс "Химия и повседневная жизнь человека" 2009
Проблема понимания окружающей нас среды всегда была одной из самых важных проблем, стоящих перед человеческим обществом. Питание должно быть рациональным, соответствовать основным положениям науки о питании. Гигиенические вещества нужно уметь выбирать, а с вредными привычками уметь бороться и знать их психологические аспекты. Данная программа рассчитана на 34 часа.
-
Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы 2009
Кабинет — необходимое средство для реализации не только задач обучения, но и воспитания, а также дополнительного образования. Любая работа начинается с документов. Приведены образцы паспорта кабинета, нормативные документы, акты, план работы кабинета, собственно оформление. Описано проведение предметной недели химии, а также недостатки работы подобных кабинетов, принцип работы в условиях сельской школы.
-
Программа кружка "Химия и охрана окружающей среды" 2009
Данная программа предназначена для учащихся 7—8-х классов, базируется на идеях личностно-ориентированного обучения и использовании в учебном процессе развивающего и проблемного обучения, проектной технологии. Курс является подготовительным перед введением науки химии. Исследовательская деятельность, проведение практических работ, а также походы и экскурсии способствуют повышению интереса к предмету.
-
Номенклатура и классификация оксидов 2009
Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Изучение нового материала проводится в тесном сотрудничестве с учениками, которые на основе знаний о типах химических реакций валентности и свойствах кислорода изучают классификацию оксидов и взаимодействие их с водой. Степень усвоения материала проверяют при выполнении игровых заданий.
-
"Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ неметаллов" (урок-лекция в 11-м классе) 2009
Урок является первым уроком темы "Неметаллы" и проводится в форме установочной лекции; по ходу лекции учащиеся составляют опорный конспект. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о неметаллах как химических элементах и простых веществах.
-
Семинар-погружение "Химический эквивалент" 2009
Урок направлен на то, чтобы познакомить учащихся с понятием "эквивалент" и его применением.
-
Ролевая игра по теме "Производство серной кислоты" 2009
В игре ребенок раскрепощается, исчезают его скованность и неуверенность в своих силах, а при достижении успеха у него появляется желание играть вновь и вновь. В целом дидактические игры направлены на развитие творческих способностей. Ролевая игра "Производство серной кислоты" достаточно полно и компактно позволяет в течение 45 минут урока полностью разобраться со всеми аспектами производства серной кислоты.
-
Технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме "Многоликий углерод" 2009
Сказка известна давно, однако урок-сказка в широкой школьной практике используется не так часто. На таких уроках происходит изучение темы на основе мира волшебства и фантазии, активизируется мыслительная и умственная деятельность учащихся, создаются условия для самостоятельной работы, эксперимента, осмысления изучаемого материала. На таком уроке применяется ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "Химия - наука чудес и превращений" (9–11-й классы) 2009
Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника естественных наук. Занимательные опыты, стихи, сценки, все это позволяет пробудить интерес к изучению химии.
-
Разработка урока по теме "Метан, его строение и валентные состояния атома углерода" 2009
Урок поможет сформировать представление о составе и строении метана, его нахождении в природе и физических свойствах; изучить валентные состояния атома углерода.
-
Урок по химии для 8-го класса с использованием презентации по теме "Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная химическая связь" 2009
Вашему вниманию представлен урок по химии для 8-го класса с использованием презентации, выполненной в PowerPoint, и возможностей интерактивной доски. Успешное усвоение данного материала поможет учащимся глубже понять строение веществ, природу химической связи, научиться выражать состав вещества в виде молекулярной, электронной и структурной формул.
-
Д.И. Менделеев - великий ученый 2009
Вашему вниманию предлагается разработка урока, посвященная великому ученому Д.И. Менделееву. В ходе урока рассмотрена биография и основные этапы его научной деятельности, его сотрудничество с учеными других стран. Через содержание учебного материала идет воспитание интереса к изучению жизни и научной деятельности ученого, воспитание патриотизма и гордости за выдающихся людей.
-
Природный каучук 2009
Тема "Природный каучук" входит в систему уроков по разделу "Углеводороды", который изучается в курсе органической химии в 10-х классах. Данный урок разработан для обучающихся с часовой нагрузкой преподавания химии (социально-гуманитарный, биолого-географический профили).
-
Урок-прогноз по теме "Круговорот азота, фосфора и углерода в прошлом, настоящем и будущем" 2009
Урок представляет собой изучение нового материала по программе химии в 9-м классе, объединяя три похожих фрагмента "Круговорот элемента" из общей темы "Неметаллы" из разных параграфов учебника в форме урока-прогноза, где основная форма работы - дискуссия. На уроке предусматривается значительная доля самостоятельной работы учащихся, используются фрагменты критического и образного мышления.
-
Урок-смотр знаний "Первоначальные химические понятия" 2009
Цели смотра знаний: глубоко и всесторонне проверить качество знаний по теме "Первоначальные химические понятия"; создать условия для сохранения, уточнения, осмысления, систематизации знаний учащихся; сформировать умение применять знания в нестандартных ситуациях; продолжить формирование коммуникативных умений и самостоятельности ученика; развивать познавательный интерес к предмету.
-
Использование технологии адаптивного обучения на уроках химии 2009
Внедрение исследовательского подхода в обучении химии способствует усилению мотивации учебной деятельности. Знания, полученные в результате проведения исследовательских работ учащимися на уроках, позволяют повысить эффективность образовательного процесса и успешность обучения школьников. Задания исследовательского характера вызывают усиленный интерес у учащихся, что приводит к глубокому и прочному усвоению материала, развитию творческих способностей ребят.
-
Конспект урока химии по теме "Алкины. Строение. Гомологический ряд. Изомерия, номенклатура. Физические свойства" 2009
Урок способствует формированию у учащихся знаний о номенклатуре, изомерии, строении, физических свойствах и способах получения алкинов. Предполагается использование демонстрационного эксперимента и средств наглядности, что способствует развитию интереса к предмету. Основная цель урока – установление межпредметных связей алкинов с другими классами углеводородов.
-
Урок по теме "Мыло" 2009
Основной целью урока является применение химических знаний к бытовым предметам и явлениям, расширение кругозора учащихся. На уроке появляется возможность приблизить науку к повседневной жизни, тем самым активизировать познавательную деятельность учащихся. Материалы урока можно использовать и во внеклассной работе по предмету.
-
Урок химии по теме "Основные промышленные способы получения металлов" 2009
Школа должна не только формировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить стремление к реализации своих способностей. Поэтому сегодня информационные технологии на школьных уроках не прихоть, а требование времени, так как именно их можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет разнообразить процесс обучения и способствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка.
-
Внеклассное мероприятие по химии в 8-м классе "Посвящение в юные химики" 2009
Основной задачей различных мероприятий по химии является повышение интереса к предмету и повышение уровня знаний. Под этим внеклассным мероприятием скрывается обобщающий урок по теме "Важнейшие классы неорганических веществ". Проводится в 8-м классе, как помощники приглашаются ученики 11-го класса.
-
Статья "Как помогает технология индивидуально-ориентированной системы обучения преодолеть барьер в общении" 2009
Раскрытие темы на примере урока химии "Ковалентная неполярная химическая связь"
-
Статья "Формирование и организация проектной деятельности учащихся при изучении химии 2009
К проектной деятельности учащихся наиболее оптимально привлекать в 9-м классе, когда у большинства из них сформировано представление о предмете химии и её месте среди естественных наук. Целесообразно начинать работать с краткосрочными проектами, рассчитанными на 1–2 урока. Например, учащимся предлагается участие в подготовке урока и предоставляется возможность выступить в роли учителя.
-
Урок химии в 9-м классе по теме "Электролиты" 2009
Урок является последним в теме «Электролиты». По типу это урок проверки знаний, проводится в виде зачета. Разнообразные формы контроля направлены на развитие у учащихся умения сравнивать, сопоставлять, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, на воспитание внимания, самостоятельности при выполнении заданий, на умение оценивать свой труд.
-
Деловая игра "Научный совет" по теме "Семь металлов создали свет по числу семи планет" 2009
На конкурс представлена урок — деловая игра «Научный совет», на котором рассматривается роль металлов в истории человечества.
-
Химия поэзии и поэзия химии 2009
На уроке перед учащимися ставятся следующие задачи: дидактические - обобщить, углубить и закрепить знания истории развития химии; воспитательные – воспитать чувство прекрасного и умение находить прекрасное вокруг себя; развивающие – развивать внимание, память, эрудицию, творческие способности. Объектом работы являются химия и литература, предметом исследования – их интеграция.
-
Урок "Химия и автомобиль" 2009
Старый автомобиль требует заботы и внимания, и обязательно знания химии, без чего невозможно бороться с коррозией, правильно подобрать грунтовку, краску и растворители при покраске кузова. Занятие проводится в занимательной форме, поможет учащимся повторить и систематизировать знания в области химии, воспитывать бережное отношение к окружающей среде, умение работать в коллективе.
-
Проектное обучение естественным наукам 2009
Данная статья посвящена теоретическим основам использования проектных методов в процессе преподавания естественных наук.