Цели урока:
- Обучающая: раскрыть взаимосвязи и различии протолитической теории и теории диссоциации кислот и оснований в воде.
- Развивающая: создать условия для развития способности исследования научных знаний, для принятия обоснованных решений.
- Воспитательная: способствовать развитию коммуникативной культуры.
Технология урока: критическое мышление.
Характер урока: исследовательский, обучающий.
Гуманитарный компонент темы:
- Презентация выводов кислот с точки зрения протолитической теории.
- Презентация выводов оснований с точки зрения протолитической теории.
Учебные задачи:
- Определения кислот и оснований с точки зрения электролитической диссоциации.
- Особенности и свойства.
- Определения кислот с точки зрения Брёнстеда-Лаури. Расширить представления о кислотах и основаниях.
- Объяснить поведения веществ водных и неводных (спиртовых, эфирных, аммиачных) растворах.
ХОД УРОКА
Этапы решения учебных задач |
Формы работы |
Стадии урока в |
Задачи |
||
I группа |
|||||
1. Выбор понятий кислот с точки зрения теории диссоциации | Работа в группе | Вызов |
1 |
||
2. Выбор понятий кислот с точки зрения Брёнстеда-Лаури | Работа в группе | Осмысление |
2 |
||
3. Понятие донор протонов (H+) водорода | Работа в группе | Осмысление |
2 |
||
4. Свойства кислот а) действия на
индикаторы Особенности свойств H2SO4 (конц.) и HNO3 |
Лабораторный опыт |
Рефлексия HCl = H+ + Cl–;
CH3COOH = H+ + CH3COOO– Объяснить теоретически. |
1, 2 |
||
5. Работа с учебной литературой | Работа в группе | Осмысление |
1, 2 |
||
6. Фиксация химических явлений | Работа в группе | Осмысление |
1, 2 |
||
7. Обобщение критериев в группе | Работа в группе | Рефлексия |
1, 2, 3 |
||
8. Подготовка к презентации | Работа в группе | Рефлексия |
1, 2, 3 |
||
II группа |
|||||
9. Выбор понятий оснований с точки зрения теории диссоциации | Вызов | Осмысление |
1 |
||
10. Выбор понятий оснований с точки зрения теории Брёнстеда-Лаури | Работа в группе | Осмысление |
1, 2. |
||
11. Понятие оснований акцептор катионов (протонов) водорода (H+) | Работа в группе | Осмысление |
1, 2. |
||
12. Включения в класс оснований фторид-ионов, аммиака и аминов | Работа в группе | Осмысление |
1, 2. |
||
13. Свойства оснований: а) отношение к
индикаторам |
Лабораторный опыт |
Рефлексия KOH = K+ + OH– |
1, 2. |
||
14. Работа с учебной литературой | Работа в группе | Осмысление |
1, 2, 3 |
||
15.Фиксация химических явлений | Работа в группе | Осмысление |
1, 2 |
||
16.Обобщение критериев в группе | Работа в группе | Рефлексия |
1, 2, 3 |
||
17.Заполнение таблицы (знал – узнал) | Работа в группе | Осмысление |
|||
18. Подготовка к презентации | Работа в группе | Рефлексия |
1, 2. |
||
19. Презентация выводов | Озвучивание презентации | Рефлексия |
1, 2, 3 |
||
20. Домашнее задание |