Дидактическая цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении темы.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить и закрепить знания о типах химических реакций по количеству и составу исходных и образующих веществ в стандартных и нестандартных ситуациях, признаки, характеризующие протекания химических реакций, умение применять закон сохранения массы веществ.
- Развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия.
Развивающие:
- Развивать общеучебные умения и навыки (планирование ответа, логически рассуждать, применять свои знания на практике).
- Развивать самостоятельность, волю, умение преодолевать трудности в учении, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать коллективизм, умение работать в парах, проводить рефлексию собственной деятельности.
Психологическая цель: Создание комфортного микроклимата для каждого обучающегося.
Методы обучения: репродуктивный, информационно - иллюстративный, частично-поисковый,
Формы обучения: индивидуальная, парная, индивидуализированная.
Оборудование и реактивы: кусочек мела в ступке, медная проволока, спиртовка, держатель, пробирки, штатив для пробирок, растворы: NаOH, СuСI2, Fe, таблицы: “Растворимость гидроксидов и солей в воде”, “Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева”, “Классификация химических реакций в неорганической химии”, тесты, опорные схемы, дидактические карточки, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Целеполагание и мотивация.
Перед учащимися в доступной форме ставится цель урока, мотивируется значимость данной темы при дальнейшем изучении курса химии.
Девиз нашего урока: “Повторение – мать учения”
III. Актуализация.
- История химических реакций.
- Именные реакции,
- Классификация химических реакций.
- скорость химических реакции,
- обратимые реакции,
- гидролиз,
- окислительно - восстановительные реакции, гидролиз.
IV. Систематизация.
Класс делится на группы, каждая получает задание:
- найти в Интернете материал по своему вопросу,
- изложить информацию,
- сделать презентацию,
- выпустить публикацию (буклет или бюллетень)
- выполнить практическую часть.
V. Закрепление.
Вывод: Таким образом, химические реакции встречаются повсюду, с некоторыми вы будете постоянно сталкиваться в жизни, много химических реакций протекает в нашем организме.
Всем вам известно выражение: “Теория проверяется практикой”.
VII. Информация о домашнем задании.
Составить веб-квест по теме «Почему идут химические реакции»
VIII. Рефлексия.
Задаются вопросы, побуждающие учащихся к рефлексии урока.
- Что на уроке было главным?
- Что было интересным?
- Что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
На один и тот же вопрос могут ответить несколько учеников. Учитель наравне со всеми высказывает свое мнение.
Завершается урок выставлением оценок с комментариями.