Химия
-
Самостоятельные и проверочные работы по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по организации самостоятельных и проверочных работ по теме "Первоначальные химические понятия", целью которых является формирование основополагающих знаний школьного курса химии и умений применять их с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
-
Окислительно-восстановительные реакции. Урок химии, 8-й класс 2009
Урок-исследование включает три взаимосвязанные фазы: вызов, осмысление и рефлексия. Парная мозговая атака позволяет извлечь известный материал, настроить на изучение нового. Фаза осмысления – самостоятельное чтение текста учебника и заполнение таблицы «Знаю, Хочу знать, Узнал». Рефлексия – задачи.
-
Химический эксперимент на уроках 2009
Хороший урок химии должен быть демонстрационным, экспериментальным. Но в то же время он должен быть простым и доступным каждому ученику. Роль учителя заключается в руководстве познавательной деятельностью учащихся на наглядной основе. В статье говорится о значении химического эксперимента на уроках.
-
Генетическая связь между классами органических веществ 2009
В нашей жизни органические вещества занимают очень большое место. На сегодняшний день их насчитывается более 20 миллионов. Каждый день синтезируются все новые и новые вещества. Знать все обо всем невозможно. Но можно понять основные закономерности, которые применяются в превращении органических веществ.
-
Из опыта проведения интегрированного урока по химии и физике "Энергетика химических реакций" 2009
Предлагаем вашему вниманию один из интегрированных уроков. Он проводится в форме учебно-деловой игры «Квартальный отчёт в НИИ». Обозначенная тема рассматривается с разных точек зрения средствами предметов химии и физики.
-
Урок-презентация в 8-м классе на тему "Д.И. Менделеев и его периодическая система химических элементов" 2009
Почти сто сорок лет назад Д.И. Менделеев совершил одно из величайших открытий, которое мужественно отстаивал и отстоял, тем самым совершив подлинно научный подвиг. Вся жизнь Д.И. Менделеева – служение на благо России. Это пример того, как ученые могут и должны служить Родине. На уроках химии учитель может воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
-
Разновозрастное учебное занятие по химии по теме "Физические свойства металлов" (7–9-е классы) 2009
В данной разработке представлены цели и задачи занятия по химии для работы в группах детей разных классов, обучающихся в одном классе-комплекте с применением современной образовательной технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Обозначен ход занятия: этапы, деятельность учителя и учащихся.
-
Урок с ИКТ по теме "Соли как производные кислот и оснований" 2009
Урок с ИКТ проводится с использованием ПК и экрана. В слайдах представлены материалы, необходимые для проведения урока, они экономят время при проведении опроса и в наглядной форме демонстрируют процесс формирования солей, облегчая усвоение нового материала.
-
Урок по химии в 8-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме "Изменения, происходящие с веществами" 2009
Заключительный урок к главе "Изменения, происходящие с веществами" предназначен для закрепления умений записывать суть происходящих в химических реакциях превращений, классифицировать химические реакции по составу и количеству участвующих веществ. Разнообразные методы и приемы организации учебной деятельности учащихся способствуют поддержанию высокого познавательного интереса.
-
Урок химии в 9-м классе. Тема: "Металлы. Железо. Строение атома, физические и химические свойства" 2009
На основании положения в периодической системе химических элементов, строения атома железа учащиеся получают представление о физических и химических свойствах железа.
-
Урок "Составление формул бинарных соединений по степени окисления". 8-й класс 2009
Методика урока позволяет детям, размышляя логически, самим сформулировать алгоритм составления формул веществ. К уроку прилагается презентация и таблица для анализа урока.
-
Карбоновые кислоты, их строение, физические и химическое свойства, применение 2009
Форма организации познавательной деятельности на уроке – дифференцированная групповая работа, в результате которой каждая группа вырабатывает общее мнение по заданной проблеме и делает сообщение об итогах работы для всего класса. Он в полной мере представляет простор для проявления способностей учащихся.
-
Гидролиз солей 2009
На уроке продолжается формирование понятия «Гидролиз», умение увидеть проблемную ситуацию и искать пути решения этой проблемы, развиваются представления о свойствах солей. Совершенствуются навыки проведения химического эксперимента. Развиваются логическое мышление и научное мировоззрение учащихся.
-
Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся 8–9-х классов на уроках химии 2009
В процессе игры у участников формируются важные качества: умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения; излагать и аргументировать свою точку зрения; внимательно выслушивать сторонников и оппонентов.
-
Элективный курс "Экспериментальные задачи по химии". 10-й класс 2009
В процессе проведения опытов учащиеся расширяют свои представления о веществах, их свойствах, совершенствуют практические умения. Занятия курса позволяют осуществлять профориентационную работу по предмету.
-
Урок изучения нового материала. Химия, 9-й класс. "Сера, ее физические и химические свойства" 2009
Данное учебное занятие является логическим продолжением общей темы "Неметаллы". Это 4-е занятие в данной теме и первый урок по теме "Халькогены". Знакомство с природными соединениями халькогенов позволят ребятам на последующих уроках разработать способы получения серной кислоты из разных природных соединений.
-
Урок по теме "Теория электролитической диссоциации" 2009
В представленном уроке использованы элементы разных современных образовательных технологий (технология организации самостоятельной работы учащихся, технология развития критического мышления). Значительно повышает мотивацию учащихся на уроках использование компьютеров и интерактивной доски. Современный учитель должен быть не только «виртуозом» в своём предмете, но и в совершенстве владеть информационными технологиями.
-
Урок применения знаний на практике. Практическая работа "Получение этилена и опыты с ним" 2009
Организация и проведение практической работы в профильном 10-м классе (на изучение химии отводится 1 час) соответствует дидактическому принципу обучения: дифференциации – работать над развитием всех обучаемых в группе и индивидуально. Разработка практической работы «Получение этилена и опыты с ним» позволяет наиболее плодотворно осуществить активизацию и интенсификацию деятельности учащихся.
-
Занятие элективного курса в 9-м классе "Вещества в твоей жизни" 2009
Предлагаемое занятие элективного курса в форме урока-исследования решает следующие задачи: проведение анализа сред растворов моющих средств; исследование колбасных изделий на наличие крахмала; определение кислотности прохладительных напитков.
-
"Метод полуреакций, или электронно-ионного баланса" 2009
Разработка урока для старшей профильной школы. Задачи: научить определять возможность протекания ОВР между данными веществами; научить устанавливать продукты реакции с опорой на схемы; раскрыть сущность метода полуреакций; рассмотреть правила и алгоритмы составления уравнений ОВР; научить применять полученные знания для решения конкретных задач.
-
Информационные технологии на уроках химии в проблемном обучении 2009
Предлагается урок для 9-го класса по теме «Коррозия металлов». Цель: развивать умения обучающихся раскрывать смысл химических явлений, определять цели опытно-экспериментальной работы, способствующие развитию познавательной активности учащихся при изучении темы «Металлы». Урок построен в форме исследования соответствующей проблемы.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Интегрированный урок по химии и географии "Металлургия. Производство чугуна" (9-й класс) 2009
Данный урок объединяет две науки — химию и географию. Ученики должны ясно усвоить, что химическое производство тесно связано с сырьевой базой, а это уже область изучения географии. Старшеклассники увидят на примере данной темы, что нельзя глубоко изучать только химию или только географию. Чтобы стать первоклассным специалистом, необходимо получить разносторонние знания.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Лучшие знатоки Химляндии" 2009
Внеклассное мероприятие проводится среди учащихся 11-х классов в рамках предметной недели естественно-научного цикла в занимательной форме с помощью компьютерных технологий и привлечения метода историзма. Расширяет и активизирует знания учащихся, умение логически мыслить и рассуждать, доказывать и делать выводы.
-
Интегрированный урок (химия + биология + литература) "Углеводы" 2009
Урок-практикум ставит своей целью рассмотрение классификации углеводов, формул и свойств представителей класса углеводов, изучение химико-технологических свойств, биологических функций, значения, применения; разработан для общеобразовательного класса с учетом организации познавательной деятельности учащихся на творческом уровне.
-
Интегрированный урок в 10-м классе по теме "Химия жизни" по технологии модульного обучения биология + химия 2009
Уже само название «Химия жизни» привлекает и связывает воедино сведения по биологии и химии. Урок «Химия жизни» завершает изучение основных тем по органической химии, поэтому у учащихся уже сформировались знания о строении молекул углеводов, белков, жиров, их физических и химических свойствах, применении.
-
"Основные классы неорганических соединений: соли, кислоты, основания. Состав, свойства" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания по теме, а также закрепить практические умения и навыки, способствует развитию у учащихся логического мышления; учит сравнивать свойства веществ, проводить классификацию неорганических веществ, делать обобщение, выделять главное.
-
Урок-сказка "Приключения серной кислоты" (9-й класс) 2009
Урок закрепляет и проверяет знания учащихся по теме "Подгруппа кислорода", учащиеся сравнивают свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознают серную кислоту и её соли среди других веществ. Показана роль серной кислоты в народном хозяйстве.
-
"Химические уравнения" 2009
Предлагаемый урок позволяет избежать формального отношения к написанию уравнений за счет сочетания использования алгоритмов, демонстрационных и лабораторных опытов. На уроке также применяются технические средства обучения.
-
Конспект урока по теме "Химические свойства оксидов" 2009
Урок, на котором закрепляются знания учащихся об оксидах, изучаются химические свойства этих соединений. К разработке прилагаются презентация и авторская разработка технологической карты.