Учебные цели и задачи:
- познакомиться с классификацией веществ по их способности в водном растворе или в расплаве проводить электрический ток на электролиты и неэлектролиты;
- формирование понятий «электролиты и неэлектролиты»;
- раскрыть сущность процесса электролитической диссоциации, зависимость электропроводности растворов и расплавов веществ от строения;
- пояснить роль воды в процессе диссоциации;
- познакомить с теорией электролитической диссоциации С. Аррениуса;
- пояснить классификацию электролитов на сильные и слабые электролиты;
- продолжить развитие умений анализа, синтеза, обобщать и делать выводы.
Рекомендации для работы с обучающей программой
Ознакомительный просмотр обучающей программы.
Составление конспекта по следующему плану:
- Классификация веществ по их способности в водном растворе или расплаве проводить электрический ток на электролиты и неэлектролиты. Привести примеры.
- Определение электролитов.
- Строение электролитов и неэлектролитов, тип химической связи и тип кристаллической решетки.
- Представители каких классов неорганических соединений могут быть электролитами?
- Электролитическая диссоциация, определение.
- Условия диссоциации веществ электролитов. Роль воды в процессе диссоциации.
- Сильные и слабые электролиты. Привести примеры.
Самопроверка усвоения темы урока
Выполните предлагаемый к теме тест.
Рефлексия
Проанализируйте свою работу на уроке.
Какие из изученных вопросов вызвали
наибольшие трудности при усвоении?
Как Вы думаете, почему?
Выберите из ниже предложенных утверждений,
соответствующее Вашему мнению и настроению, и
закончите фразу согласно Вашему выбору.
Очередные 45 драгоценных минут моей не менее
драгоценной жизни:
- потеряны безвозвратно, так как…
- прошли с пользой, так как…
Предлагаем обучающую программу «Электролитическая диссоциация» (см. Приложение 1, Приложение 2)