Открытый урок по химии "Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты"

Разделы: Химия


Учебные цели и задачи:

  • познакомиться с классификацией веществ по их способности в водном растворе или в расплаве проводить электрический ток на электролиты и неэлектролиты;
  • формирование понятий «электролиты и неэлектролиты»;
  • раскрыть сущность процесса электролитической диссоциации, зависимость электропроводности растворов и расплавов веществ от строения;
  • пояснить роль воды в процессе диссоциации;
  • познакомить с теорией электролитической диссоциации С. Аррениуса;
  • пояснить классификацию электролитов на сильные и слабые электролиты;
  • продолжить развитие умений анализа, синтеза, обобщать и делать выводы.

Рекомендации для работы с обучающей программой

Ознакомительный просмотр обучающей программы.

Составление конспекта по следующему плану:

  1. Классификация веществ по их способности в водном растворе или расплаве проводить электрический ток  на электролиты и неэлектролиты. Привести примеры.
  2. Определение электролитов.
  3. Строение электролитов и неэлектролитов, тип химической связи и тип кристаллической решетки.
  4. Представители каких классов неорганических соединений могут быть электролитами?
  5. Электролитическая диссоциация, определение.
  6. Условия диссоциации веществ электролитов. Роль воды в процессе диссоциации.
  7. Сильные и слабые электролиты. Привести примеры.

Самопроверка усвоения темы урока

Выполните предлагаемый к теме тест.

Рефлексия

Проанализируйте свою работу на уроке.
Какие из изученных вопросов  вызвали наибольшие трудности при усвоении?
Как Вы думаете, почему?
Выберите из ниже предложенных утверждений, соответствующее Вашему мнению и настроению, и закончите фразу согласно Вашему выбору.
Очередные 45 драгоценных минут моей не менее драгоценной жизни:

  • потеряны безвозвратно, так как…
  • прошли с пользой, так как…

Предлагаем обучающую программу «Электролитическая диссоциация» (см. Приложение 1, Приложение 2)