Химия
-
Фенол и его свойства 2009
Урок по органической химии в разделе «Спирты и фенолы». Урок проводится с использованием традиционных методов обучения, демонстрационных опытов, а также современных мультимедийных форм обучения.
-
Интегрированные занятия (физика + химия + биология) по теме "Неизвестное в известном" 2009
Интегрированный урок физики, химии и биологии формирует знания учащихся о плотности вещества на примере изучения полезных ископаемых родного края. Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания смежных предметов, устанавливать причинно–следственные связи явлений живой и неживой природы.
-
Конспект и презентация урока по химии в 8-м классе на тему "Водород. Кислоты. Соли" 2009
Урок обобщения и систематизации изученного материала по химии в 8-м классе с применением ИКТ способствует формированию умения классифицировать неорганические вещества; закрепить основные понятия «оксиды», «кислоты», «соли», «индикатор», учит выделять главное.
-
Урок изучения новой темы "Эталон – представитель предельных одноатомных спиртов" 2009
Урок-исследование по химии. Цели урока - развитие познавательных, интеллектуальных и созидательных способностей личности, приобретение навыков самостоятельной работы в микрогруппах, раскрытие творческого потенциала ученика; всесторонне исследовать и изучить этиловый спирт (строение, физические и химические свойства, получение и применение).
-
Практические занятия по химии в 8-м классе (программа О.С. Габриеляна) 2009
Практикум является неотъемлемой частью изучения химии. При выполнении практических работ особое затруднение у учащихся вызывает оформление работы. Инструкции содержат алгоритм действий на уроке и вопросы, помогающие выполнить и записать проведение и выводы выполняемой работы.
-
Внеклассное занятие по химии для учащихся 7-х классов по теме "Здравствуй, химия!" 2009
Внеклассное занятие по химии проводится в мае для семиклассников с целью: познакомить учащихся с химическими элементами через нестандартные задания и правилами техники безопасности в стихотворной форме; вызвать интерес к изучению химии через демонстрацию опытов и инсценировок; показать значимость знания химии в жизни человека. Для повышения наглядности составлены слайды с заданиями.
-
Программа курса по выбору для профильной подготовки учащихся "Решение расчетных задач повышенной сложности по химии. Подготовка к ЕГЭ" 2009
Программа предназначена для учащихся 10—11-х классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно-научного профиля. Он предназначен для подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ по химии, а также к абитуриентскому тестированию по химии.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
На уроке учащиеся обобщают первоначальные химические понятия, закрепляют умения составлять химические формулы и уравнения химических реакций.
-
Урок-обобщение по теме "Алканы, алкены" 2009
Представлено описание урока органической химии, на котором затрагиваются вопросы, позволяющие активизировать познавательный процесс.
-
Урок "Химия: задачи и истории" 2009
Урок направлен на формирование понятий "количество вещества", "моль". Урок интересен тем, что в процессе изучения нового материала используются игровые моменты. Задачи, предлагавшиеся учащимся для решения, представляют собой познавательные рассказы по химии.
-
Обобщающий урок по теме "Кислородосодержащие органические вещества" 2009
Учащиеся должны вспомнить все, что они прошли по данной теме. Но это повторение должно быть в полном объеме и занимательно, несмотря на то что данный урок проводится в 10-м классе. Учащиеся должны на уровне узнавания, воспроизведения, понимания систематизировать свои знания.
-
Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии 2009
В материале лаконично отображены приёмы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Технология развития критического мышления на уроках химии предполагает личностную вовлечённость учеников в процесс учения, заставляет их отойти от привычных схем обучения, способствует их саморазвитию и самосовершенствованию.
-
Урок по органической химии "Карбоновые кислоты" 2009
Урок является частью в блочной системе подачи материала в разделе "Кислородосодержащие органические соединения". На уроке решаются следующие задачи: обобщение ранее полученных знания и их систематизация; развитие познавательной активности и интереса у ребят, умения быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике; воспитывать чувство сопричастности к общему делу, умение работать коллективно.
-
Взаимодействие школьного и вузовского образования 2009
Чтобы обеспечить непрерывность процесса образования, необходимо, как минимум, решить проблему преемственности федерального компонента государственного образовательного стандарта и основных образовательных программ. В настоящее время преподаватели вузов озабочены низким уровнем общеобразовательной подготовки студентов. Явные пробелы в знаниях мешают большинству студентов нормально заниматься. Решение этой проблемы может быть осуществлено на основе четко налаженного взаимодействия школьного и вузовского образования.
-
Урок по органической химии 2009
Урок «Ацетилен - представитель алкинов» подготовлен для 10-го класса и проводится при изучении темы «Углеводороды» по программе изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Урок снабжен компьютерной презентацией.
-
Статья "Информационные технологии на уроках химии" 2009
Эффективное усвоение учебного материала по химии в колледже затруднено малым количеством учебных часов, отводимых на изучение важных тем, таких как «Введение в науку», «Номенклатура веществ», «Характеристика классов веществ». Наличие электронных средств обучения на уроках позволяет студентам получать, использовать информацию о предмете изучения, обеспечивающих наглядность, доступность, возможность тренинга на разных уровнях познания. Преподаватель должен показать студентам, что компьютер может являться не только объектом изучения, но и средством обучения.
-
Учебный химический эксперимент при изучении углеводородов 2009
В статье приводится описание учебного эксперимента при изучении темы "Углеводороды". Приведенные опыты просты в исполнении, не требуют громоздкого оборудования и труднодоступных реактивов, выполняются в течение нескольких минут и совершенно безопасны.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Программа курса для предпрофильной подготовки по химии "Химчистка на дому" 2009
В работе представлено содержание курса, предназначенное для учителя, и служит источником информации для подготовки к урокам. Курс построен таким образом, чтобы информация для учащихся была не только интересной и любопытной, но и могла быть использована в повседневной деятельности.
-
Урок в 10-м профильном классе по теме "Классификация и применение сложных эфиров" 2009
Урок проводится в 10-м профильном классе с целью расширения знаний о сложных эфирах и практического применения этих знаний. На уроке используется работа в парах, индивидуальная и фронтальная формы работы. Учащиеся выполняют несколько небольших исследовательских работ.
-
Атомы химических элементов. Основные сведения о строении атома 2009
Урок по химии рассчитан на один академический час, построен на основе использования цифрового образовательного ресурса, созданного лабораторией мультимедиа МарГТУ по заказу Федерального агентства по образованию РФ. Урок имеет четкую методическую структуру, тип: изучение нового материала с элементами проверки знаний, логически выстроен, насыщен наглядностью, содержит элементы контроля знаний.
-
Урок по теме "Азот: безжизненный или рождающий (селитры). Проблема связывания азота" 2009
На уроке рассматривается вопрос о названии азота, его свойствах, строении молекулы, приводятся примеры соединений, содержащих элемент азот, учащиеся знакомятся с «грозовым циклом», способом разрешения проблемы связывания азота и получением аммиака.
-
Элективные курсы и творческие проекты учащихся в преодолении хемофобии 2009
В статье приводятся причины возникновения и пути преодоления хемофобии у учащихся. Описаны результаты педагогического исследования: учащиеся не имеют достаточно ясного представления о химических производствах, о профессиях химика, химика-инженера, технолога, лаборанта и т.д. Следовательно, профессионального интереса к химии как к будущей профессии у них не возникает. Даны рекомендации для решения сложившейся проблемы.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Типы химических реакций" 2009
План обобщающего занятия по теме.
-
Урок химии в 9-м классе с использованием компьютерных технологий по теме "Алюминий и его соединения" 2009
Урок химии для 9-го класса. При проведении урока используется компьютерная презентация, созданная отдельными группами учащихся под руководством учителя.
-
Организация и проведение исследовательского урока по теме "Мыла" 2009
В данной работе представлен сценарий проведения исследовательского урока по теме «Мыла» для учащихся 11-го класса, содержащий описание лабораторных опытов, инструктивные карточки для учащихся, музыкальное и поэтическое оформление урока, а также красочную компьютерную презентацию.
-
Интеллектуальная игра по химии для учащихся 8–11-х классов "Алфавит" 2009
Интеллектуальная игра по химии, основой которой взята одноименная передача на одном из каналов телевидения. Может использоваться во время предметной недели как внеклассное мероприятие.
-
Урок "Газообразные вещества". 11-й класс 2009
Урок «Газообразные вещества» разработан для учащихся 11-го класса, изучающих химию на базовом уровне (учебник: Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2006). Большой по объему материал параграфа сведен в одну таблицу, которая кратко отражает некоторые особенности газов (водорода, кислорода, аммиака, углекислого газа и этилена), способы их получения, собирания и распознавания.
-
Занятие элективного курса по теме: "Химия и экологическое здоровье нашей квартиры" 2009
Разработка одного из занятий элективного курса «Химия вокруг нас». Время проведения – 2 часа. Учащиеся представляют свои творческие (реферативные, проектные) работы по указанной теме в кратком изложении, выполняют групповые практические работы исследовательского характера по определению наличия экотоксикантов в предметах убранства квартиры.
-
Кислоты и основания, по теории Брёнстеда-Лаури 2009
Главная дидактическая цель урока: добиться понимания понятий кислот и оснований с точки зрения протолитической теории.