Химия
-
Элективный курс для 10–11-х классов по теме "В мире органических соединений" 2009
Программа элективного курса предусматривает расширенное изучение раздела химии. Выполнение предлагаемых лабораторных работ усилит практическую направленность изучения химии, различные формы занятий способствуют расширению интереса к предмету, развивают навыки самообразования. Программа может быть реализована в практике педагогов для основательной подготовки выпускников.
-
Интегрированный урок (химия + география) "Возможности органического синтеза на основе углеводородных ресурсов" 2009
Цели урока: изучить на основании данных природных ресурсах сырьевую базу органической химии, изучить географию сырьевой базы для органического синтеза.
-
Урок химии в 8-м классе "Горение. Медленное окисление. Топливо" 2009
В статье приведена разработка урока, в котором формирование познавательного интереса учащихся к предмету строится с применением материала из смежных курсов.
-
Урок "Исследование солей" 2009
Цели и задачи: сформировать понятие соли, их состав и классификацию; актуализировать знания получения солей; продолжить совершенствование умений учащихся в составлении уравнений химических реакций; воспитывать взаимоотношение партнеров, понимание и продуктивное взаимодействие между учащимися.
-
Обобщающий урок для 8-го класса по теме "Первоначальные химические понятия" 2009
Вещество: состав, свойства. Валентность. Умение составлять формулы и определять валентность элементов. Закрепление умений и навыков обращения с лабораторным оборудованием. Вычисления по формулам.
-
Внеклассное мероприятие по органической химии "Химия за чайным столом" 2009
В доступной и интересной форме можно обобщить знания по органической химии, повысить кругозор учащихся, показать, где и когда могут пригодиться знания, полученные в школе. Кроме этого, у ребят есть возможность проявить свои интеллектуальные и творческие возможности.
-
Химическая связь. Методическая разработка урока для 9-го класса с применением ИКТ 2009
Целесообразно провести урок, используя групповую форму работы для активизации обмена знаниями и взаимопомощи учащихся. В течение урока учащиеся заполняют оценочный лист, используя само- и взаимооценку. Урок сопровождается показом презентации MS PowerPoint, что дает возможность усилить игровой компонент урока, иллюстрировать ответы и объяснения, проводить беглый опрос.
-
Методическая разработка урока по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее" в курсе химии и естествознания 2009
Цель урока: систематизировать и улучшить знания учащихся о скорости химической реакции. Дать понятие скорости для гомогенной и гетерогенной реакции. Продолжить формирование знаний о факторах, влияющих на скорость реакции, умение объяснять действия каждого фактора на примерах. Развивать умения работать в группе. Стимулировать познавательную активность учащихся путем создания проблемной ситуации и проведения ими химического эксперимента. Развивать умения анализировать, обобщать, выделять главное, составлять схемы, таблицы, делать предположения и выводы.
-
Модульный урок "Водород в природе. Водород как химический элемент и простое вещество. Применение водорода" 2009
Модульная технология позволяет поэтапное формирование умственных действий на основе ориентировочной деятельности, активности ученика, чёткости и определенной логики его действий, постоянное подкрепление своих действий обучающимся на основе самоконтроля.
-
Урок с применением информационных технологий "Белки" 2009
Белковые тела привлекают ученых, и интерес к их структуре и функциям непрерывно возрастает. Несмотря на достигнутые успехи, до сих пор остаются невыясненными некоторые механизмы участия этих важнейших соединений в процессах, протекающих в живой природе.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме" Кислородсодержащие органические соединения" 2009
Урок проводится с целью систематизации и закрепления знания учащихся о свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений. Мотивация, актуализация знаний и умений проводится очень коротко, с помощью фронтальных вопросов. Главный этап урока - обобщение и систематизация материала, который предполагает самостоятельные задания репродуктивного характера.
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Зачет по решению расчетных задач. 8-й класс 2009
Целью занятия является проверка знаний учащихся о числе Авогадро, относительной молекулярной и атомной массе, количестве вещества, плотности, математическом выражении перечисленных величин и единицах их измерения; а также проверка умений составлять химические уравнения для решения задач, применять математические выражения химических величин при решении задач.
-
Предельные углеводороды 2009
В ходе урока формируется представление о гомологическом ряде, химическом и электронном строении и номенклатуре алканов, развивается умение давать названия органических соединений по номенклатуре ИЮПАК, рассматриваются основные способы получения и применения алканов.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 8-м классе по теме "Организм человека и его строение. Влияние вредных привычек на организм человека" 2009
В первой части представленного урока учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста, тем самым закрепляя знания по изученным темам. Во второй части – изучают новую тему, при этом используются современные технологии для более наглядного изучения материала.
-
Занятие элективного курса для 9-го класса "Урок чистоты и здоровья" 2009
"Урок чистоты и здоровья" является одним из занятий элективного курса для 9-го класса "Химия в нашей жизни". На этом занятии учащиеся знакомятся с историей применения, составом, моющими способностями таких средств гигиены, как мыло и зубная паста. Учащимся предлагается проанализировать и сделать выбор наиболее подходящих им средств гигиены.
-
Здоровьесберегающий урок по химии в 10-м классе по теме "Химические свойства спиртов и их применений" 2009
Материал помогает на примере химических свойств метанола и этанола показать физиологическое действие спиртов на организм человека; способствует созданию здоровьесберегающей среды на уроках химии, формированию ЗОЖ у учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Экологический набат" 2009
Наряду с учебными занятиями важную роль в развитии творческих способностей и формировании познавательной самостоятельности учащихся играет внеурочная работа. Одно из направлений внеурочной работы - экологическое воспитание школьников.
-
Элективный курс для профильного обучения школьников 10–11-х классов "Знакомство с биохимией" 2009
Элективный курс рассчитан на 34 часа и предназначен для изучения учащимися 10–11-х классов. Программа включает теоретический материал, касающийся наиболее важных и значимых в жизни современного человека вопросов, а также предусматривает ведущую роль эксперимента при изучении химии.
-
Методическая разработка урока по теме "Вода. Экологические аспекты водопользования" 2009
Урок разработан для учащихся 11-го класса по программе профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Форма проведения – ролевая игра. Учащиеся – активные участники урока. Они ищут ответы на проблемные вопросы: «Какую воду мы пьем? Кто виноват? Что делать?».
-
Урок "Непредельные углеводороды" по теме "Алкены, их строение, изомерия и номенклатура". 11-й класс 2009
Урок изучения нового материала. При подготовке к уроку использована презентация учащегося. Самостоятельная работа помогает учащимся быстро находить нужную информацию в дополнительной литературе.
-
Урок химии "Важнейшие промышленные синтезы на основе переработки нефти и другого углеводородного сырья" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с составом и способами переработки природного газа, нефти, каменного угля, их значением как источников энергии и сырья для химической отрасли промышленности; продолжает формирование знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, об охране окружающей среды.
-
Урок химии для 9-го класса "Физические и химические свойства железа" 2009
Автором представлен проект урока, цель которого - изучение свойства железа - металла побочной подгруппы, закрепление знаний о строении атомов металлов, строении кристаллической решетки и химической связи металлов, физических и химических свойствах металлов. Организация работы с конспектом и тест-тренажером по применению новых знаний.
-
Урок: "Классы неорганических веществ" 2009
Автор представляет урок-игру, на которой используются задания прикладного содержания, что помогает показать учащимся важность химических знаний.
-
Интегрированный урок (английский язык + химия) "Человек и здоровье" 2009
Урок-семинар стал результатом многолетней работы по организации творчества детей в соответствии с региональным проектом «За здоровый образ жизни». К уроку учащиеся готовят мини-проекты, сопровождаемые презентациями Microsoft PowerPoint. Данная разработка может оказать помощь в организации проектной деятельности в школах.
-
Урок химии для 9-го класса "Кислород" 2009
Предлагается один из вариантов проведения урока, он проходит в игровой форме, новый материал изучается и закрепляется в форме игры, что способствует усилению интереса к такому трудному предмету, как химия; позволяет разнообразить методы преподавания.
-
Элективные курсы по химии и экологии 2009
Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.
-
Химическая эстафета 2009
Цель работы – повысить интерес учащихся к изучению химии, вызвать у них положительные эмоции, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Разработку могут использовать учителя химии во внеклассной работе для формирования и развития интереса учащихся к их предмету.
-
Урок химии. Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2009
Данный урок является обобщающим, после которого проводится контрольная работа. На уроке используется индивидуально-дифференцированный подход: работа в группе, самостоятельная работа в форме теста, дополнительные задания более высокого уровня.
-
Урок химии в 10-м классе "Физические свойства и способы переработки нефти" 2009
Урок химии может быть проведен как в 10-м, так и в 9-м классе, при изучении раздела «Общие сведения об органических соединениях». Урок изучения нового материала предусматривает работу в группах с использованием персональных компьютеров и электронного учебника, что повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.