Химия
-
Обобщение и систематизация знаний по теме" Кислородсодержащие органические соединения" 2009
Урок проводится с целью систематизации и закрепления знания учащихся о свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений. Мотивация, актуализация знаний и умений проводится очень коротко, с помощью фронтальных вопросов. Главный этап урока - обобщение и систематизация материала, который предполагает самостоятельные задания репродуктивного характера.
-
Неделя естествознания "Вода – самое удивительное вещество на планете Земля" 2009
Цели: заинтересовать учащихся школы с целью привлечения внимания к проекту; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам; обобщить, проанализировать и расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам.
-
Зачет по решению расчетных задач. 8-й класс 2009
Целью занятия является проверка знаний учащихся о числе Авогадро, относительной молекулярной и атомной массе, количестве вещества, плотности, математическом выражении перечисленных величин и единицах их измерения; а также проверка умений составлять химические уравнения для решения задач, применять математические выражения химических величин при решении задач.
-
Предельные углеводороды 2009
В ходе урока формируется представление о гомологическом ряде, химическом и электронном строении и номенклатуре алканов, развивается умение давать названия органических соединений по номенклатуре ИЮПАК, рассматриваются основные способы получения и применения алканов.
-
Интегрированный урок биологии и химии в 8-м классе по теме "Организм человека и его строение. Влияние вредных привычек на организм человека" 2009
В первой части представленного урока учащиеся выполняют самостоятельную работу в виде теста, тем самым закрепляя знания по изученным темам. Во второй части – изучают новую тему, при этом используются современные технологии для более наглядного изучения материала.
-
Занятие элективного курса для 9-го класса "Урок чистоты и здоровья" 2009
"Урок чистоты и здоровья" является одним из занятий элективного курса для 9-го класса "Химия в нашей жизни". На этом занятии учащиеся знакомятся с историей применения, составом, моющими способностями таких средств гигиены, как мыло и зубная паста. Учащимся предлагается проанализировать и сделать выбор наиболее подходящих им средств гигиены.
-
Здоровьесберегающий урок по химии в 10-м классе по теме "Химические свойства спиртов и их применений" 2009
Материал помогает на примере химических свойств метанола и этанола показать физиологическое действие спиртов на организм человека; способствует созданию здоровьесберегающей среды на уроках химии, формированию ЗОЖ у учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Экологический набат" 2009
Наряду с учебными занятиями важную роль в развитии творческих способностей и формировании познавательной самостоятельности учащихся играет внеурочная работа. Одно из направлений внеурочной работы - экологическое воспитание школьников.
-
Элективный курс для профильного обучения школьников 10–11-х классов "Знакомство с биохимией" 2009
Элективный курс рассчитан на 34 часа и предназначен для изучения учащимися 10–11-х классов. Программа включает теоретический материал, касающийся наиболее важных и значимых в жизни современного человека вопросов, а также предусматривает ведущую роль эксперимента при изучении химии.
-
Методическая разработка урока по теме "Вода. Экологические аспекты водопользования" 2009
Урок разработан для учащихся 11-го класса по программе профильного и углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведений. Форма проведения – ролевая игра. Учащиеся – активные участники урока. Они ищут ответы на проблемные вопросы: «Какую воду мы пьем? Кто виноват? Что делать?».
-
Урок "Непредельные углеводороды" по теме "Алкены, их строение, изомерия и номенклатура". 11-й класс 2009
Урок изучения нового материала. При подготовке к уроку использована презентация учащегося. Самостоятельная работа помогает учащимся быстро находить нужную информацию в дополнительной литературе.
-
Урок химии "Важнейшие промышленные синтезы на основе переработки нефти и другого углеводородного сырья" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с составом и способами переработки природного газа, нефти, каменного угля, их значением как источников энергии и сырья для химической отрасли промышленности; продолжает формирование знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, об охране окружающей среды.
-
Урок химии для 9-го класса "Физические и химические свойства железа" 2009
Автором представлен проект урока, цель которого - изучение свойства железа - металла побочной подгруппы, закрепление знаний о строении атомов металлов, строении кристаллической решетки и химической связи металлов, физических и химических свойствах металлов. Организация работы с конспектом и тест-тренажером по применению новых знаний.
-
Урок: "Классы неорганических веществ" 2009
Автор представляет урок-игру, на которой используются задания прикладного содержания, что помогает показать учащимся важность химических знаний.
-
Интегрированный урок (английский язык + химия) "Человек и здоровье" 2009
Урок-семинар стал результатом многолетней работы по организации творчества детей в соответствии с региональным проектом «За здоровый образ жизни». К уроку учащиеся готовят мини-проекты, сопровождаемые презентациями Microsoft PowerPoint. Данная разработка может оказать помощь в организации проектной деятельности в школах.
-
Урок химии для 9-го класса "Кислород" 2009
Предлагается один из вариантов проведения урока, он проходит в игровой форме, новый материал изучается и закрепляется в форме игры, что способствует усилению интереса к такому трудному предмету, как химия; позволяет разнообразить методы преподавания.
-
Элективные курсы по химии и экологии 2009
Предлагаются разработанные и внедрённые в практику элективные курсы по химии и экологии, основанные на интеграции информации химического, биологического, физического и гуманитарного характера. Программы курсов рассчитаны на небольшое количество часов, направлены на пропаганду естественно-научного профиля в основной общеобразовательной школе.
-
Химическая эстафета 2009
Цель работы – повысить интерес учащихся к изучению химии, вызвать у них положительные эмоции, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы. Разработку могут использовать учителя химии во внеклассной работе для формирования и развития интереса учащихся к их предмету.
-
Урок химии. Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2009
Данный урок является обобщающим, после которого проводится контрольная работа. На уроке используется индивидуально-дифференцированный подход: работа в группе, самостоятельная работа в форме теста, дополнительные задания более высокого уровня.
-
Урок химии в 10-м классе "Физические свойства и способы переработки нефти" 2009
Урок химии может быть проведен как в 10-м, так и в 9-м классе, при изучении раздела «Общие сведения об органических соединениях». Урок изучения нового материала предусматривает работу в группах с использованием персональных компьютеров и электронного учебника, что повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения.
-
Водород. Нахождение в природе, физические свойста, получение 2009
Урок химии для 8-го класса, на котором обобщаются знания учащихся о водороде на атомном и молекулярном уровнях; изучается водород на молекулярном уровне – новый этап в познании вещества, включающий сведения о физических свойствах, способах получения и собирания газа.
-
Внеклассное мероприятие по химии, физике, биологии, географии "Кто хочет стать отличником" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-го класса по примеру игры «Кто хочет стать миллионером». Задания содержат вопросы из курса химии, физики, биологии и географии.
-
Сценарий урока на тему:"Физические и химические свойства серной кислоты" (с применением ИКТ) 2009
В уроке прослеживается проблемный и дифференцированный подходы, имеет место частично-поисковый метод, предполагающий в качестве обязательного компонента эксперимент. При планировании урока соблюдаются принципы историзма и научности. Ученики предварительно получили творческие домашние задания: придумать дидактическую загадку, составить схемы, подобрать видеоролики. Так автор реализует принцип «Творчество работает на будущее».
-
Урок по теме "Окислительно-восстановительные реакции" в 11-м классе 2009
Урок проводится в кабинете информатики, где каждый ученик получает возможность индивидуальной работы с данным электронным ресурсом. В течение урока ученик сам определяет необходимый объем изучаемого материала, выполняет задания для самостоятельной работы. Ученик имеет возможность копирования материалов на съемный диск для дальнейшей самостоятельной работы. Дополнительный эффект – практическая отработка навыков работы с ИКТ.
-
"Ароматические углеводороды (арены). Бензол. Строение молекулы" 2009
Разработка урока-лекции, где углубляются знания об углеводородах. Учащиеся знакомятся с новым типом химической связи, характерным для данной группы соединений, на примере бензола.
-
Урок-практикум по основам химического анализа "Измерение рН растворов. Изучение процесса гидролиза" 2009
Практические занятия способствуют закреплению и конкретизации экспериментальных умений и навыков учащихся, призваны показать и доказать, что химические процессы окружают нас дома, на улице, и все они подчиняются основным химическим законам. Поэтому при изучении темы «Водородный показатель. рН среды» мы предлагаем и проводим урок-практикум с использованием не только химических реактивов, но и веществ, с которыми учащиеся сталкиваются дома в своей повседневной жизни.
-
Блок кейсов по теме "Генетическая связь между основными классами неорганичексих соединений". 8-й класс 2009
Технология кейсов отличается от обычных проверочных работ тем, что выполняет сразу несколько задач: несёт некоторую информацию о конкретной ситуации; требует анализа данной ситуации; требует предложение методов реализации данной ситуации. Технология кейсов позволяет установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов обучения.
-
Непредельные углеводороды 2009
Урок химии, посвященный изучению непредельных углеводородов, содержит два теста по темам "Алкены" и "Алкадиены", теоретический материал по теме, биографии знаменитых химиков. Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный подход в преподавании физики и химии в современной школе 2009
В данной работе представлен интегрированный урок по химии и физике. Цель интегрированных уроков: оптимальное формирование знаний учащихся о природе электрического тока в средах, понимание сути законов, их значимость в формирование СЕНКПКМ.
-
Модульный урок "Важнейшие химические понятия". 8-й класс 2009
Урок проводится в 8-м классе с целью обобщения изученного в данной теме материала. Использование модульной технологии – одно из приоритетных направлений методической и экспериментальной работы в гимназии автора.