Цель: продолжить формирование понятия химический элемент, простое вещество.
Задачи:
Создать условия для формирования представления о химическом элементе водород, через его нахождение в природе, строение атома; о простом веществе водород, через его физические свойства и применение.
Создать условия для формирования умений давать характеристику элементу по данным периодической таблицы, составлять схему распределения электронов по уровням и орбиталям, определять валентность по данным строения атома, умение проводить опыт и по его результатам давать характеристику физическим свойствам водорода – простого вещества; умение работать с учебной литературой, диаграммами, применять ранее полученные знания.
- Создать условия для развития самостоятельности, самооценки, умения анализировать и делать выводы.
Оборудование:
- Схемы: а) распространение элемента в природе; б) водород как простое вещество и химический элемент.
- Телевизор и видеомагнитофон.
- Видеокурс (часть I) – Водород.
- Штатив с пробирками, соляная кислота, цинк, спички.
- Отпечатанные таблицы для самостоятельной работы учащихся на уроке.
- Слова Б.Паскаля на доске.
Доводы, до которых человек додумывается
сам,
Обычно убеждают его больше, нежели те,
Которые пришли в голову другим.
Б. Паскаль