Химия
-
Викторина "Своя игра". Внеклассное мероприятие по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2009
Данное мероприятие проводилось в рамках недели предметов естественно-географического цикла в 8-х классах. Эта познавательная викторина "Своя игра" создает живой интерес детей к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Кислоты в свете теории электролитической диссоциации" 2009
Урок химии построен с использованием элементов проблемного метода обучения. Цель данного урока: сформировать понятие о кислотах как о классе электролитов; найти применение новым знаниям в окружающей нас жизни.
-
Авторская программа кружка "Юный эколог–исследователь" 2009
Актуальность программы объясняется возросшей потребностью современного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией.
-
Значение витамина С в нашей жизни 2009
Цель урока - расширить представления о значении витамина С в нашей жизни. Задачи урока: дать понятие “Витамины”, познакомить учащихся с историей открытия и изучения витаминов, рассказать о влиянии витаминов на здоровье и их роли в обмене веществ, разъяснять, при каких условиях лучше сохраняются витамины в продуктах питания и лучше усваиваются организмом.
-
Урок химии по теме "Диссоциация веществ в природе" 2009
Предлагаемый урок – одна из форм нестандартного повторения и закрепления учебного материала по диссоциации кислот через проблему кислотных дождей.
-
Урок–практикум по решению задач в 9-м классе по теме "Решение задач на законы электролиза" 2009
Теоретические основы электролиза, решение задач по данной теме присутствуют при сдаче ЕГЭ, вступительных экзаменов. Интеграция при решении задач на законы электролиза расширяет кругозор учащихся и повышает познавательный интерес к изучению химии и физики; способствует осознанному восприятию материального единства явлений.
-
Урок-обобщение по теме "Серебро и его соединения". 11-й класс 2009
Цели урока: изучить распространение, историю происхождения серебра; на основании положения атома серебра в ПСХЭ Д.И. Менделеева дать характеристику как типичному d-элементу; обобщить знания по изучению его физико-химических свойств как простого вещества и его соединений; изучить способы получения, применение и магические свойства серебра.
-
Ролевая игра в стиле ток-шоу "Витамины: за и против" 2009
Ролевую игру в стиле ток-шоу можно проводить как на уроках химии, так и на уроках биологии при изучении тем, связанных с пищеварением и пищей (как обобщающее занятие). Как внеклассное мероприятие предлагаю провести его на параллели 8-х или 9-х классов, а качестве экспертов пригласить учащихся 10-11-х классов.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты" 2009
На уроке химии в 8-м классе учащиеся знакомятся с кислотами: рассматривают состав, название и классификацию неорганических кислот.
-
Переработка природных источников углеводородов в нашей республике 2009
Цель урока – изучение природного углеводородного сырья региона: история, месторождения и перспективы развития их переработки. Учащиеся должны изучить особенности якутских природных газов и нефти и перспективами развития нефтегазового комплекса в республике Саха (Якутия).
-
План интегрированного урока "Белки, биологические полимеры" 2009
Данный урок составлен как интегрированный (биология + химия). Интегрированный урок дает возможность учащимся получить разностороннее представление о структуре, свойствах и функциях белков благодаря использованию разных научных концепций и проследить межпредметную связь.
-
Урок химии в 9-м классе с использованием презентации по теме "Алюминий" 2009
На уроке актуализируются знания учащихся по теме: строение атома, строение вещества, химические и физические свойства металлов – на конкретном примере - алюминия. Организуется коллективная работа учащихся и учителя при составлении плана урока, индивидуальная работа по актуализации знаний с последующим обсуждением, а также практическое доказательство амфотерности алюминия.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии (блок уроков) 2009
В данном материале рассматривается применение здоровье сберегающих технологий на уроках химии на примере разработки блока уроков по органической химии.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок по теме "Физические и химические явления" 2009
Представленный урок - первый урок изучения темы «Изменения, происходящие с веществами» в 8-м классе. Цели и задачи этого урока: формировать у учащихся представление о химической реакции; выявить отличие физических явлений от химических; познакомить с условиями и признаками течения химических реакций; дать первые представления о классификации химических реакций;
-
Открытый урок. 8-й класс. Решение задач на разбавление и смешивание растворов 2009
Урок проводится методом КСО - коллективный способ обучения. Его удобно проводить тогда, когда за один урок необходимо решить большое количество задач. Этот способ приучает детей к самостоятельности, дисциплинированности.
-
Бинарный интегрированный интерактивный урок "Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения" 2009
Цель урока: на примере круговорота углерода в природе рассмотреть генетическую связь органических и неорганических соединений, влияние соединений углерода на живые организмы и состояние окружающей среды, проследить экологические последствия нарушения природного равновесия.
-
Урок химии в 10-м классе по теме "Электролиз растворов электролитов" 2009
При проведении урока применяются мультимедийные средства обучения. Процесс обучения носит проблемный характер. В ходе урока решается проблема получения кислорода на борту космического корабля (по книге Г.Гаррисона «Космический врач»). Ученики решают расчетную задачу на законы Фарадея, выступают с докладом по теме «Применение электролиза», разгадывают кроссворд.
-
Использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в преподавании химии 2009
Учитель показывает возможности использования цифровых образовательных ресурсов для совершенствования методики преподавания химии, для формирования базовых компетентностей современного человека.
-
Кремний и его соединения 2009
Урок проводится в 9-м классе с использованием методов проекта и компетентностно- ориентированного задания. Урок способствует активизации мыслительной деятельности школьников, развитию информационной компетентности.
-
Тестовая проверка знаний (8-й класс) 2009
Статья содержит различные формы контроля знаний по химии в 8-м классе – несколько тестов, сценарий химической эстафеты и разминки.
-
Организация учебного процесса с использованием ИКТ на уроках химии 2009
Критерием качества подготовки урока давно стало применение на нем ИКТ. В данной работе описаны цели использования информационных технологий, а также направления использования ИКТ, формы использования ИКТ, применяемые мною на уроках, с указанием преимуществ как для учащихся, так и для учителя.
-
Стихотворение как опорный конспект 2009
Использование стихотворной формы не только для улучшения запоминания сложной темы, но и с целью создания опорного конспекта урока по органической химии "Строение, свойства, получение и применение метана".
-
Развитие познавательного интереса к предмету химия 2009
Данный урок химии проведен в форме игры. Химия считается одним из сложных предметов естественного цикла, и для того чтобы в ней разбираться, нужно действительно понимать материал. Но для понимания необходимо интересоваться тем, что слышишь на уроке, рассуждать, принимать участие в обсуждении, читать дополнительную литературу, задавать каверзные вопросы.
-
Интегрированный урок в группе физико-химического профиля "Электролиз как одна из основных физико-химических процессов и его применение" 2009
Автор статьи на уроке формирует умение самостоятельно применять и систематизировать знания; продолжает развивать познавательный интерес к предметам физика и химия; воспитать чувства взаимопомощи и ответственности; содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самооценку.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов. Игра "Эрудиты" 2009
Показан один из вариантов использования презентаций во внеклассной работе, который позволяет провести игру интересно, увлекательно и способно заинтересовать всех присутствующих. Игра проводится с помощью нелинейной презентации Microsoft PowerPoint будет интересна не только учителям химии, но и другим педагогам.
-
Разработка интегрированного урока-семинара "Человек и здоровье" для 9-го класса (90 мин.) 2009
Урок-семинар стал результатом многолетней работы по организации творчества детей в соответствии с региональным проектом "За здоровый образ жизни". К уроку учащиеся готовят мини-проекты, сопровождаемые презентациями Microsoft PowerPoint. Активная подготовка к данному семинару повышает мотивацию учащихся.
-
Экстрим-игра "Большие гонки" 2009
Мероприятие проводится во время декады естественных наук (в зимнее время). Все этапы разработаны, исходя из возможностей и наличия оборудования, совместно с учителем химии. Каждый, кто решит проводить такое мероприятие, может взять и другие этапы, но их должно быть строго пять.
-
Система подготовки к ЕГЭ 2009
Опыт автора статьи по формированию навыков решения расчетных задач имеет практическую значимость в профильном обучении химии и может использоваться учителями химии различных типов образовательных учреждений.
-
Методические аспекты исследовательского обучения на уроках химии путём организации групповой работы 2009
На уроке учитель ставит перед учащимися цель, они выполняют опыты, готовят отчёты, работают с таблицами, справочниками, делают выводы. В этом конспекте каждая строка – результат работы одной из групп. Таким образом составляется полная картина классификаций химических реакций путём эффективной реализации технологии коллективного взаимообучения.
-
Урок развивающего дифференцированного закрепления с использованием интегральной технологии В.Гузеева по теме "Свойства важнейших классов неорганических соединений с точки зрения ТЭД" 2009
Урок представлен в блоке развивающего дифференцированного закрепления. Приведенные задания могут быть использованы на обобщающих уроках, контрольных работах при работе по учебникам других авторов.