Биология
-
Олимпиада по биологии 2011
Статья содержит текст и ответы олимпиады по биологии школьного этапа для обучающихся 8-го класса. Вопросы олимпиады носят репродуктивный, продуктивный и исследовательский характер. В тексте имеются задания для теоретического и практического туров олимпиады. Задания практического тура проводятся в условиях стандартного оснащения школьного кабинета биологии.
-
Олимпиада по биологии "Поразмыслим не спеша…" 2014
Представлена программа «Биология: вчера, сегодня, завтра». В рамках предложенной темы студенты изучают историю биологии, рассматривают проблемы современной биологии, знакомятся с перспективами развития биологической науки.
-
Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов 2011
Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень.
-
Онлайн доска на уроках биологии 2022
При изучении биологии большое значение имеет использование наглядного материала. Интерактивная доска это своеобразное подобие меловой доски, но ее можно использовать с помощью специальных интерактивных программ. Лучше всего ученик запомнит материал не только когда увидит или услышит его, но и когда сможет воспроизвести (записать, нарисовать, воспроизвести на практике).
-
Онлайн-обучение как средство индивидуализации и дифференциации образования 2015
В статье описан сервис eliademy.com на уроках биологии при онлайн-обучении. Цель: формирование, сохранение и развитие учебной мотивации учеников и, как следствие, повышение образовательных результатов. Отмечены условия использования сервиса, его плюсы, проблемы.
-
"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?" 2009
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
-
Описание видеоурока по биологии "Изменчивость. Модификационная изменчивость" 2023
В данном видеоуроке пользователи знакомятся с понятием изменчивость, видами изменчивости, их отличием. Подробно узнают о модификационной изменчивости, её причинах и значении, примерами данной изменчивости среди растений и животных. Также в данном уроке рассматривается вариационный ряд и вариационная кривая. Просмотр видеоурока будет полезен обучающимся старших классов, самостоятельно изучающим биологию, тем, кто готовится сдавать ЕГЭ по биологии и всем, кто интересуется данной темой.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Описание научно-методического опыта исследовательской деятельности учащихся в гимназии № 122 г. Казани 2007
Проектная деятельность даст возможность выйти за рамки урока и представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования. О результативности проектной деятельности свидетельствует и успех в научной работе учеников, поступивших в высшие учебные заведения. Здоровье человека закладывается в детстве, что определяет важное значение исследования детской популяции. При этом здоровье рассматривается как способность детского организма в процессе роста и развития адаптироваться к условиям жизни.
-
Описание открытого урока "Царство Грибы" 2008
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время.
-
Описание фрагмента урока: "Установление причинно-следственных связей". Тема: "Листопад". 5-й класс 2013
Желтеют на деревьях листья, и срывает их осенний ветер; отцветают цветы, нивы пустеют, наступает зима. А как вы думаете, почему листья падают?
-
Оплодотворение 2012
В ходе урока дается обобщенное представление о процессе оплодотворения в живой природе. Рассмотрены различные типы оплодотворения, а также факторы, влияющие на этот процесс. Презентация содержит видеофрагменты, смонтированные мной специально для урока, а также анимацию из банка ЦОР.
-
Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс 2011
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о половом размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде.
-
Опорные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми 2010
Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз.
-
Опорные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс 2011
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опорной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ).
-
"Опорные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм" 2008
Основная цель занятия — формирование представлений об опорных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»
-
"Опорный конспект к темам биологии "Клетка. Жизнедеятельность клетки" и к разделу "Побег" 2010
Опорные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной деятельности. Опорный конспект может использоваться при изучении нового материала в 6–7-х классах и для повторения в 9-х классах при подготовке ГИА.
-
Опорный конспект как средство активизации познавательной деятельности учащихся 2012
Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, методисты и учителя. В настоящей работе представлены фрагменты опорных конспектов.
-
Определение пола. Наследование признаков, сцепленных с полом 2013
В основе урока лежат приемы традиционного обучения. Презентация повышает интерес к предмету, экономит время на этапах урока, увеличивает объем изучаемого материала за один урок, что уменьшает нагрузку на учащихся дома.
-
Определение пола. Наследование, сцепленное с полом. 9-й класс 2012
Цель урока: изучить сущность хромосомного определения пола, механизм наследования генов, сцепленных с полом. Урок сопровождается презентацией "Гемофилия", материал более нагляден и доступен для восприятия. Цель: формирование умений и навыков использования генетических понятий и символов, решения генетических задач.
-
Оптимальная система воспитывающее-развивающего обучения "Человек – Природа – ЗОЖ" 2006
Сформировать мышление и выработать систему ведения ЗОЖ, умение действовать в экстремальных ситуациях, решать экологические проблемы.
-
Опыт внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: естественнонаучные интеллектуальные разминки, направленные на формирование деятельностного компонента метапредметного содержания образования 2020
Целью образования сегодня является оказание помощи ученику в формировании универсальных (метапредметных) умений и навыков, полная реализация его возможностей. Одна из основных задач педагогов – создание условий для самостоятельной деятельности учащихся. На основании классификации общеучебных умений школьников: деятельностного компонента метапредметного содержания образования, разработанной Татьянченко Д.В. и Воровщиковым С.Г., в области естественнонаучных дисциплин (биологии), разработаны методические материалы "Естественнонаучные интеллектуальные разминки, направленные на формирование деятельностного компонента метапредметного содержания образования".
-
Опыт использования материалов системы СтатГрад в подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии (из опыта работы) 2019
В работе рассмотрена эффективность использования в плане подготовки выпускников к Государственной итоговой аттестации по биологии материалов тренировочных и диагностических работ, предоставляемых системой СтатГрад. СтатГрад - система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, проводимая Московским институтом открытого образования и Московским центром непрерывного математического образования.
-
Опыт построения системы биологического образования при реализации компетентностного подхода 2006
Внедрение компетентностного подхода является одним из способов решения проблем общего образования в целом и по такому школьному предмету, как биология, в частности. В статье в общем виде раскрывается опыт изменения целей данного предмета в школьном образовании при переходе на компетентностную модель. Рассматриваются принципы и логика организации материала, подлежащего освоению, а также построение процесса обучения через систему применяемых учителем технологий и методов.
-
Опыт проведения интегрированного урока: естествознание + химия + биология – французский язык по теме: "Французский химик с русской фамилией" 2007
Представлена разработка интегрированного урока. В ходе данного урока решаются следующие задачи: формируется представление об истории становления биохимической науки и практическом применении знаний о витаминах в период блокады Ленинграда; развивается чувство патриотизма; развиваются коммуникативные умения на французском языке; формируются целостные знания учащихся об объекте изучения на основе интеграции естественнонаучных и гуманитарных методов познания окружающего мира.
-
Опыт работы по организации проектной деятельности учащихся 2006
В статье представлен опыт организации проектной работы с учащимися 5-х классов по экологии и биологии. Внимание акцентируется на затруднениях, которые встречаются у педагогов и учащихся при оформлении работы для ее публичной защиты, представлены примеры оформления результатов и формулировки выводов.
-
Опыт разведения цветов на территории училища 2008
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища.
-
Опыт развития творческих способностей на уроках биологии 2012
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее характерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны.
-
"Орган зрения и зрительный анализатор". 8-й класс 2014
Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником.
-
Орган зрения и зрительный анализатор. 8-й класс 2011
Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интерактивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд практических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах.