Биология
-
Общая характеристика высших споровых растений 2014
Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации.
-
Общая характеристика грибов 2013
Представляемый урок является частью раздела «Царство грибов. Лишайники». Цель урока - определение места грибов в системе органического мира и ознакомление с характерными признаками грибов, строением, питанием и размножением.
-
Общая характеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие 2011
Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация.
-
Общая характеристика класса земноводные (амфибии) 2011
Цели урока: сформировать понятия о строении земноводных как первых наземных позвоночных, об их многообразии, приспособленности к среде обитания, обратить внимание учащихся на особенности строения; совершенствовать умения распознавать изученные виды земноводных в природе.
-
Общая характеристика класса пресмыкающиеся (рептилии) 2014
Занятие формирует понятие о строении пресмыкающихся как истинно наземных позвоночных, их многообразии, приспособленности к среде обитания, обращает внимание учащихся на особенности строения.
-
Общая характеристика молекулярного уровня 2010
Урок построен на объяснении материала с применением интерактивной модели «Полимер». Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). Каждый этап урока, комментарий учителя сопровождаются анимационным представлением.
-
Общая характеристика обмена веществ. Виды обмена веществ 2014
Цель урока: сформировать у учащихся представление об обмене веществ; раскрыть сущность обмена веществ, разъяснить значение пластического и энергетического обменов, их взаимосвязь, раскрыть особенности обмена воды, минеральных солей, белков, жиров, углеводов.
-
Общая характеристика отдела Голосеменные растения 2014
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, характерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями.
-
Общая характеристика типа Членистоногие 2011
Цели урока: научить самостоятельно давать определения объектов; научить обосновывать и доказывать свою точку зрения, опровергать точку зрения оппонента; научить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность через сравнение с установленными нормами; научить классифицировать биологические объекты, то есть выделять общие и отличительные признаки; научить использовать на практике полученные знания.
-
Общая характеристика членистоногих. Особенности внешнего строения ракообразных на примере речного рака 2010
Материал урока для 7-го класса знакомит учащихся с общими признаками членистоногих, особенностями строения ракообразных на примере речного рака, позволяет рассмотреть черты приспособленности ракообразных к среде обитания.
-
Общее понятие о белках и их значение 2012
Основной задачей данного занятия является изучение строения, свойств и групп белков, их свойств.
-
Общественный смотр знаний по теме: "Эволюционное учение". Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" 2006
Урок проводиться по типу интеллектуальной игры для старшеклассников "Брейн-ринг". Подготовка к уроку начинается за неделю. Учащиеся повторяют вопросы темы, читают дополнительную литературу. Классы делятся на команды по 5 человек, выбирают капитана.
-
Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных" 2008
Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных.
-
Общешкольное экологическое мероприятие по теме "Глобальные экологические проблемы современности" 2011
Учащиеся знакомятся с основными глобальными экологическими проблемами современности. На уроке углубляются экологические знания учащихся, воспитывается гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
-
Общешкольный исследовательский проект "Экологический марафон" 2013
Экологический марафон – система мероприятий, изучающих экологическую обстановку в школе и построенных на основе проведения и анализа простейших школьникам экспресс-исследований. Такая форма работы охватывает всех школьников с 1-го по 11-й класс, всех классных руководителей и родителей учеников младших классов. Таким образом все учащиеся знакомятся с теорией научного эксперимента и практически осваивают элементы научного исследования.
-
Общие подходы к оценке качества знаний студентов в системе высшей школы 2011
Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам.
-
Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс 2009
В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука".
-
Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные 2009
Урок по теме "Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные", построенный на основе групповой работы, с использованием интерактивных схем электронного учебника компании "1С" — "Животные. 7-й класс".
-
Общие свойства кислот 2011
Основная задача урока – выработать представление о наличии общих химических свойств кислот, закрепить умения пользоваться рядом напряжения металлов и таблицей растворимости.
-
Объединенное занятие биоэкологического клуба "Земляне" по теме "Звук. Шум. Шумовое загрязнение как экологический фактор" 2009
В ходе занятия рассматриваются вопросы, вытекающие из поставленных задач. Во время работы учащиеся рассказывают о конкретных примерах и явлениях природы; о работе учёных; о последствиях воздействия в данном случае звука на живые организмы.
-
Одноклеточные водоросли. Строение и роль в природе 2015
В ходе урока объясняется, что клетка может быть целостным организмом; рассматриваются особенности строения одноклеточных водорослей, их роль в природе.
-
Одноклеточные животные, или Простейшие 2015
Цель урока: выявление характерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных.
-
Одноклеточные организмы. 5-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с представителями одноклеточных организмов; их строением, питанием, значением.
-
Озеро Байкал 2010
Урок ставит целью продолжить формирование у учеников представлений и знаний о природных объектах на примере особенностей и отличительных черт природы Байкала, рассмотрев его геофизические, морфологические особенности, проанализировав основные экологические проблемы и пути их решения, а также научить школьников работать с различными источниками информации.
-
Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата 2014
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные" 2006
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к окружающему живому миру, способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Дети знакомятся с разнообразием диких и домашних животных, узнают, что есть дикие животные, которые стали домашними, а домашние могут стать дикими; учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений.
-
Олимпиада по биологии 2011
Статья содержит текст и ответы олимпиады по биологии школьного этапа для обучающихся 8-го класса. Вопросы олимпиады носят репродуктивный, продуктивный и исследовательский характер. В тексте имеются задания для теоретического и практического туров олимпиады. Задания практического тура проводятся в условиях стандартного оснащения школьного кабинета биологии.
-
Олимпиада по биологии "Поразмыслим не спеша…" 2014
Представлена программа «Биология: вчера, сегодня, завтра». В рамках предложенной темы студенты изучают историю биологии, рассматривают проблемы современной биологии, знакомятся с перспективами развития биологической науки.
-
Олимпиада по биологии для учащихся 7–8-х классов 2011
Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень.
-
Онлайн доска на уроках биологии 2022
При изучении биологии большое значение имеет использование наглядного материала. Интерактивная доска это своеобразное подобие меловой доски, но ее можно использовать с помощью специальных интерактивных программ. Лучше всего ученик запомнит материал не только когда увидит или услышит его, но и когда сможет воспроизвести (записать, нарисовать, воспроизвести на практике).