Биология
-
Урок биологии "Решение генетических задач на моногибридное скрещивание" 2023
Данная тема рассматривается в курсе биологии старших классов. Применима к использованию на уроках не только в школе, но и в средне-профессиональных образовательных учреждениях для студентов первого курса. Урок построен с применением системно-деятельностного подхода, в ходе которого используются такие формы работы как индивидуальная, фронтальная и групповая.
-
Урок биологии "Роль птиц в природе и жизни человека, их охрана" (7-й класс) 2010
Основная цель урока - показать разнообразное значение птиц, их уникальные возможности и необходимость охраны. Учащиеся знакомятся с уникальными возможностями птиц в области определения погоды, строительства гнезд, звуковой сигнализации, обосновывают необходимость охраны пернатого мира, особенно редких и исчезающих птиц Краснодарского края и России.
-
Урок биологии "Рост стебля в толщину. Образование годичных колец". 6-й класс 2016
Тип урока: урок-исследование. На уроке создается игровая ситуация сотрудничества с НИИ в целях стимулирования интереса к лабораторной работе как виду учебной деятельности и материалу темы. На уроке ученики определяют взаимосвязь строения клеток и тканей стебля с их функциями; приобретают практические умения по определению и распознаванию слоев стебля, возраста дерева и условия роста по годичным кольцам.
-
Урок биологии "Сон и сновидения". 8-й класс 2013
Цели урока: изучить явление сна; разъяснить физиологическую сущность сна, природу сна и сновидений, цикличность, его значение в нормальном функционировании мозга; показать, что циклы сна и сновидения определяются как внутренними, так и внешними факторами; познакомить с теориями сновидений К.Юнга и З.Фрейда.
-
Урок биологии "Состав крови" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с форменными элементами крови, демонстрация взаимосвязи строения с выполняемой функцией. Усвоение учебного материала осуществляется через работу с текстом учебника, сообщение учащегося, просмотр видеофрагмента, работу с микроскопом, беседу и решение задач.
-
Урок биологии "Способы питания и эволюция пищеварительной системы у организмов" 2012
Урок разработан с применением модульной технологии с целью успешного обобщения и усвоения учащимися материала об основных способах питания организмов и причинах их формирования в ходе эволюции.
-
Урок биологии "Строение и жизнедеятельность бактерий". 5-й класс 2016
В ходе урока обучающиеся знакомятся с характерными признаками царства бактерий, особенностями строения и жизнедеятельности.
-
Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе 2008
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и практический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему.
-
Урок биологии "Строение и функции головного мозга". 8-й класс 2012
Цель урока: изучить функции и строение отделов головного мозга, регуляцию сложных рефлексов и всей деятельности человека, выявить специфичность строения этих отделов; поощрение любознательности; пропаганда здорового образа жизни, любви к музыке, искусстве и литературе; профилактика травматизма; сплочение класса.
-
Урок биологии "Строение семян двудольных растений" 2010
Семена – это важнейшее достижение в эволюции высших растений. На уроке даются представления о вегетативных репродуктивных органах и о строении семян. Автор знакомит учащихся с особенностями строения семян двудольных растений.
-
Урок биологии "Через тернии к звездам" 2014
Цель урока: изучение нового материала по теме «Эволюционная теория».
-
Урок биологии "Что мы узнали о строении живых организмов" 2013
Цель урока: обобщить и укрепить знания учащихся о строении живых организмов.
-
Урок биологии + математики на тему: "Плодово-ягодный сад" 2008
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности.
-
Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист" 2009
На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стебле.
-
Урок биологии «Лист. Внешнее строение» 2015
Урок изучения нового материала с опорой на ранее полученные знания. В ходе урока учащимся учатся ставить перед собой цели и строить алгоритм их достижения, делать теоретические выводы, опираясь на наблюдения, применять знания на практике.
-
Урок биологии «Работа мышц. Статистическая и динамическая нагрузки». 8-й класс 2017
Цель урока: изучение особенностей работы мышц, статической и динамической нагрузок. Задачи урока: выяснить особенности работы мышц; дать понятия статическая, динамическая работа мышц, утомление мышц; воспитать осознанное отношение к собственному здоровью.
-
Урок биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с применением технологии развития критического мышления 2008
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма".
-
Урок биологии в 10-м классе "Генетически модифицированные продукты" 2007
Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов.
-
Урок биологии в 10-м классе "Наследственные болезни человека" 2012
Урок изучает новый материал (урок-лекция) о заболеваниях, в основе которых лежат наследственные нарушения, их цитологические основы; дает представление о способах лечения или профилактике заболеваний.
-
Урок биологии в 10-м классе "Обеспечение клетки энергией" 2008
Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы.
-
Урок биологии в 10-м классе "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана" 2009
По данным психологов наибольшее количество информации дети усваивают не от общения с учителями и родителями, а от общения друг с другом. Предлагаемый урок - лекция, которая проводится заранее подготовленными, мотивированными учащимися. "Лекторы", используя в качестве модели плазмалеммы мыльный пузырь, помогают слушателям выделить и сформулировать основные выводы по теме. Закрепление полученных знаний проводится с помощью заданий в формате ЕГЭ.
-
Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов" 2009
Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, половом размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о сперматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада.
-
Урок биологии в 10-м классе (по программе Т.Н. Мягковой). Тема: "Среды жизни. Экологическая ниша" 2005
Представленный урок позволяет расширить представление учащихся о средах жизни, сформировать понятие экологическая ниша на основе регионального материала. В ходе урока решаются задачи по формированию мнения делать наблюдения, выводы к ним, моделировать, решать проблемные задачи.
-
Урок биологии в 10-м классе (профильная группа) по теме "Эмбриональное развитие животных" 2017
Тип урока: урок-исследование, решение проблемной задачи. Углубление и расширение знаний об основных этапах эмбрионального развития организмов, полученные в 9-м классе; раскрытие сущности сложного процесса взаимного влияния тканей зародыша в процессе развития. Развитие коммуникативных навыков. Знакомство с профессиями, связанными с эмбриологией.
-
Урок биологии в 10-м классе на тему "История изучения клетки. Клеточная теория" 2011
Цель урока – рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Возрасты жизни" 2007
Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические характеристики. Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних. Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Генетика. Наука в лицах" 2012
Цель урока - познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки; способствовать патриотическому воспитанию на примере судеб ученых-генетиков России; формировать научную картину мира; формировать познавательную активность через содержание урока-лекции; развивать навык составления плана-конспекта по новому материалу; познакомить учащихся с принципами научной этики.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Гены и гениальность" 2012
Урок биологии в 10 классе определяет основные предпосылки к развитию гениальности, изучает влияние генов на умственные способности человека, воспитывает любознательность, любовь к умственному труду, бережное отношение к здоровью, развивает познавательный интерес к биологии, умение самостоятельно добывать информацию.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Клетка – структурная и функциональная единица жизни" 2008
Урок биологии в 10-м классе по теме "Клетка - структурная и функциональная единица жизни" предусматривает закрепление и обобщение знаний по разделу "Учение о клетке", подведение к пониманию "Клеточной теории". В ходе урока решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Осуществляются межпредметные связи, используются педагогические технологии, приёмы и методы развивающего обучения. Отсроченная тема урока. Сигнальный опрос. Составление проекта "Клетка - город". Анализ геохронологической таблицы. Применение знаний в области медицины.
-
Урок биологии в 10-м классе по теме "Приспособленность организмов — результат действия фактора эволюции" 2009
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.