Биология
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Интеллектуальная игра". 11-й класс 2007
Игра - это форма групповой технологии, инициирующая творческую активность учащихся в области поиска конкретных решений, в основе которой лежит научное знание предмета. Она дает эффективный результат, вызывает азарт, повышает интерес к предмету, мотивацию учения. Некоторые дополнительные затраты на ее подготовку полностью компенсируются большим педагогическим выигрышем.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Свойства, функции и применение белков" 2010
Данный урок нацелен на формирование у обучающихся понимания практического применения полученных знаний в повседневной жизни. Уроку предшествует организация опережающих домашних заданий. Обучающимся даются задания подготовить доклад и сделать презентацию, для демонстрации своего выступления. Таким образом, учащиеся выполняют самостоятельную работу и пополняют информационный материал преподавателя.
-
Интегрированный урок по биологии и химии "Хемосинтез" 2003
Проблеме интеграции в настоящее время уделяется большое внимание. Это вызвано необходимостью дать представление о природе как о едином целом. Проведение интегрированных уроков создает условия для использования при обсуждении учебной темы разнообразных заданий, развивающих познавательный интерес.
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему "Химический состав, строение и совйства костей". 8-й класс 2007
Создание проблемной ситуации и интеграция химико-биологических знаний позволяют решить не только образовательные задачи, но и формируют представления о взаимосвязи живой и неживой природы, единстве научного мировоззрения, что способствуют развитию диалектического мышления учащихся. Активная подготовка эксперимента учащимися и самооценка способствует развитию интереса к познанию. Урок убеждает их в необходимости следить за своей осанкой и питанием. Использование презентации и фильмов придает уроку наглядность и современность.
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Необыкновенное вещество вода" 2007
Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!
-
Интегрированный урок по биологии и химии на тему: "Функции белков" 2007
Данная работа представляет собой интегрированный урок по биологии и химии, основной целью которого является формирование представлений о функциях белков. Основной метод, используемый на уроке, групповая работа учащихся, в ходе которой они решают проблемные задачи, выполняют лабораторные опыты, заполняют предложенные схемы.
-
Интегрированный урок по биологии и химии по теме "Чудо фотосинтеза". 10-й класс 2022
Урок построен по технологии развития критического мышления в сочетании с проблемно-развивающим обучением. Цель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза.
-
Интегрированный урок по биологии и экологии по теме: "Растительное богатство Подмосковья" 2005
Воспитание любви к родному уголку невозможно без воспитания любви к родной природе.
-
Интегрированный урок по биологии на тему: "Сон и сновидения". 8-й класс 2007
Интегрированный урок - путешествие по страницам природы сна и сновидений.
-
Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы" 2008
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся.
-
Интегрированный урок по биологии, физике, валеологии, психологии по теме "Темперамент, характер, самопознание". 8-й класс 2008
Интегрированный урок в 8-м классе по теме "Темперамент, характер, самопознание". Представлена разработка урока, цель которого - через интеграцию учебных предметов биологии, физики, психологии и валеологии дать понятие о психологических особенностях человека. Познакомить с типами нервной деятельности, раскрыть понятия "темперамент", "характер", показать влияние окружающей среды на формирование нервной системы.
-
Интегрированный урок по биологии, химии и информатике в 9-м классе "Состав, строение и функции белков" 2011
Урок призван сформировать знания об особенностях строения и функциях молекул белков, развивать способности учащихся непосредственно воспринимать, интегрировать, отбирать и оценивать информационные объекты, самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию, строить информационные объекты, формировать умения использовать методы обработки статистических данных, развивать абстрактное, логическое, структурное мышление, зрительную память, речь учащихся.
-
Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека" 2008
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые».
-
Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта" 2010
Главной методической целью является создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся на основе сотрудничества учителя и ученика. На уроке цель достигается различными способами: создание учителем проблемной ситуации на основе домашнего задания; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям; использование в ходе урока разнообразного и увлекательного материала.
-
Интегрированный урок по географии, биологии, экологии в 7-м классе. Тема: "КОАПП в Северной Америке" 2005
Урок знакомит с национальными парками Северной Америки, экологическими проблемами, природоохранной деятельностью. Работая в группах, ребята не только путешествуют по паркам, выдают патенты на приспособления и охранные грамоты, но и решают экологические задачи, участвуя в интеллектуальном конкурсе. Урок может быть заключительным при изучении природы материка. Экологические задачи можно использовать во внеклассной работе при проведении предметной недели.
-
Интегрированный урок по информатике и биологии на тему: "Диаграммы Excel. Развитие жизни на Земле на ранних этапах истории Земли (в архее и протерозое)" 2007
Предлагаемый интегрированный урок по информатике и биологии для учащихся 11-х классов позволяет на одном уроке обобщить знания по теме диаграммы Excel, показать возможности дополнения диаграмм другими данными, как можно использовать диаграммы Excel в других науках, ознакомить учащихся с геохронологической шкалой исторического развития Земли, проследить изменения состава атмосферы Земли, развивать навыки работы с электронным учебником, навыки сравнения, умение анализировать.
-
Интегрированный урок по информатике и биологии на тему: "Нормы питания. Расчет количества калорий с помощью электронных таблиц" 2007
Урок проводится в рамках уроков по здоровьесберегающим технологиям. На нем показываются возможности применения компьютерных технологий на уроке биологии. Также этот урок раскрывает необходимость рационального режима питания, формирует позитивное отношение к собственному здоровью, а также роль питания в поддержании здоровья.
-
Интегрированный урок по курсу "Биология" или объединенное занятие биоэкологического клуба "Земляне" по теме "Гармония живой и неживой материи или "Единство микро- и макрокосмоса" 2010
Цель урока - объединить знания учащихся по разным предметам под общей темой и, используя различные технические средства и дополнительную литературу, рассмотреть вопрос о тесной взаимосвязи живой и неживой природы.
-
Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы" 2007
Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь.
-
Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс 2010
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного пространства для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина 2007
Работа представляет исследование: можно ли было спасти А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе 2020
Интегрированный урок по математике и естествознанию в 6-м классе покажет учащимся, как можно на одном уроке применить все полученные знания по двум предметам, рассмотреть и применить энергосберегающие технологии.
-
Интегрированный урок по математике,информатике и биологии по теме "Периодичность тригонометрических функций" 2009
Как известно, интегрированные уроки не только способствуют ускоренному закреплению изученного материала по предметам: главная задача данной темы — представить перед учащимися целостную картину мира, сформировать систему научных знаний, обобщенных познавательных умений по понятиям: периодичность, биоритм, цикличность, функция, график функции.
-
Интегрированный урок по теме "Белки" 2011
Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся по теме. Проверить знания о составе, строении, свойстве белков; уметь объяснять функции белков на примерах; знать цветные реакции на белки, на обнаружение видов связи; уметь доказывать амфотерные свойства белков.
-
Интегрированный урок по теме "Биополимеры. Строение и свойства белков", 10-й класс 2009
Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения. Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Вода – универсальное вещество" 2013
Для ребят с общим недоразвитием речи очень важен опыт публичного выступления, ломающий комплексы и стереотипы. На уроке применяется метод проектов в условиях «Речевого центра». Цель: самостоятельное приобретение знаний об уникальных свойствах воды из разных источников, опыта публичного выступления, коммуникативных умений, развитие исследовательских умений и системного мышления.
-
Интегрированный урок по теме "Движение крови по сосудам" 2014
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости.
-
Интегрированный урок по теме "Дыхание и дыхательные движения. Влияние дыхательных упражнений на здоровье человека" 2021
Урок является завершающим по теме «Дыхание» в 8-м классе. Урок интегрированный – биология с физкультурой. Умение правильно выполнять дыхательные упражнения особенно актуально в связи со сложной эпидемиологической ситуацией COVID-19, которая создает реальную угрозу здоровью человека. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроке учащиеся учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, ставить цели и их добиваться. Они учатся грамотно применять свои знания по теме «Дыхание» при выполнении дыхательных упражнений.
-
Интегрированный урок по теме "Значение опорно-двигательной системы. Строение, состав и свойства костей" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со значением опорно-двигательной системы, ростом, видами костей и типами их соединения, установить взаимосвязь: состав-строение-свойство кости. На уроке используются межпредметные связи с химией, ИКТ технологии.
-
Интегрированный урок по теме "Испарение и конденсация в природе, в жизни животных и человека" в 8-м классе 2010
Урок проводится учителем физики совместно с учителем биологии. Тема урока раскрывается через проблемные вопросы и физический эксперимент.